Получи документы

Проект «Волшебный песок» во второй младшей группе

Наталья Школяр
Проект «Волшебный песок» во второй младшей группе

Проект «Волшебный песок» во второй младшей группе

«Волшебный песок»

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка!»

К. Д. Ушинский

1. Пояснительная записка.

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса. Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Публикация «Проект „Волшебный песок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Актульность проекта.

При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект «Волшебный песок»

Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арт-терапевтической техникой для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

3. Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами песка.

2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.

3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

• развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.

Тип проекта : познавательно - экспериментальный, творческий, игровой.

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Принципы создания проекта :

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.

5. Этапы проекта.

1. Подготовительный:

• определение проблемы, цели, задач проекта

• изучение методической литературы

• пополнение развивающей среды

• составление плана проектной деятельности

2. Основной (выполнение проекта)

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность: Игры с песком

Безопасность: Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице

Труд: Помощь взрослым в уборке после игр с песком

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация: Беседа о свойствах песка,

"Из чего состоит песок", "Какой бывает песок"

Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком

Познание: Опыты с песком

Художественная литература: Чтение стихов о песке

Театрализованная деятельность: Создание и заселение песочной страны

Художественно-эстетическое развитие

Рисование картин на песке палочками и пальчиком

3. Работа с родителями:

• обогащение развивающей среды

• консультация «Игры с песком», «Песочная терапия»

6. План мероприятий проекта.

1.«Из чего состоит песок

Цель: дать представление о том, что песок – это множество песчинок. На белый лист бумаги насыпать немного песка, рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие, каждую из них хорошо видно. Насыпать несколько горок разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?

Вывод: песок состоит из множества песчинок.

2.«Какой бывает песок

Цель: дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Показать емкость с песком, предложить сунуть в нее руки, вытащить их. Какие руки? (сухие)Значит, песок сухой. Песок с рук стряхивается легко. Затем налить в емкость воду. Предложить потрогать песок, помять его, вытащить руки. Какие руки? (грязные)Предложить стряхнуть руки. Стали руки чистыми? Мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми?

Вывод: песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок легко стряхивается с рук, мокрый – нет.

3.«Сыпучий песок»

Цель: выяснить, какой песок хорошо сыплется. Предложить набрать в кулачок горсть сухого песка и выпустить маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? Проделать то же самое с мокрым песком. Что происходит?

Вывод: сухой песок сыплется, мокрый – нет.

4.«Сухой и мокрый»

Цель: выяснить, из какого песка можно лепить. Насыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получается. Затем песок намочить и проделать те же самые операции. Из какого песка получились фигурки?

Вывод: из мокрого песка можно лепить, а из сухого – нет.

5.«Что больше весит?»

Цель: выяснить, какой песок весит больше – сухой или мокрый? Насыпать песок в две одинаковые чашечки. Определить, в какой руке чашечка тяжелее. Можно взвесить чашечки с помощью весов.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

Игры - эксперименты с песком

6.«Чувствительные ладошки».

Цель: развитие тактильной чувствительности Поднос, сухой песок - Положите ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

7.«Необыкновенные следы»

Цель: развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения. Ёмкость с песком, сухой песок. «Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

8-9 Рисунки на песке палочками и пальчиками

10.«День рожденья куклы Маши»

Потешки

- Я пеку, пеку, пеку

Куклам всем по пирожку.

А для милой Машеньки

Испечем мы пряники.

«Как на Машин день рожденья

Испекли мы пирожки

Из песочка и водички

Наши детки – молодцы!»

Цель: продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Формочек, совочки, камешки, палочки для украшений. Предложить «испечь» пирожки, тортики для куклы и ее гостей. Дети выполняют действия с разнообразными формочками. Сказать, что можно «выпекать»и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем дети «угощают» пирожками кукол.

11.«Создание и заселение песочного городка»

7. Ресурсы:

Интеллектуальные и кадровые: воспитатель, младший воспитатель.

Информационные: литература, интернет.

Технические: компьютер, фотоаппарат, центр «Песок-вода»

Организационные: план, консультации, занятия, эксперименты.

8. Выводы проекта :

• активное участие в играх с песком

• интерес к экспериментальной деятельности

• обогащение словарного запаса

• снятие психофизического напряжения

Трансляция проекта :

• выступление на педсовете

Значимость проекта

Игры с песком способствуют:

- расширению детского опыта ориентировки в окружающем;

- развитию у детей любознательности и познавательной мотивации;

- развитию воображению и творческой активности детей;

- сплочению детско-родительский отношений;

- информированию педагогов и родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях решении данных задач.

Список литературы

1. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.

2. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

3. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

4. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

5. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

Приложение 1

Консультация для родителей

Песочная «терапия»

Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения:

“Мне нравится погружать руки в этот песок”; “Я чувствую тепло песка”; “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. Мне приятно”.

Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).

Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т. д.

С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку, в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

На песке детей учат рисовать (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

Таким образом, “песочная терапия” позволяет :

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

• разнообразить способы сотрудничества.

Приложение 2

Игры с песком.

Цель: знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Развивать активную речь детей. Обучать детей навыкам экспериментирования. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Игры с водой и песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет. Речь идёт о самодеятельной игре - экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природного материала.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить.

Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребёнка сосредоточиться. Если у вас есть возможность, организуйте игру с песком дома, в долгие зимние дни. Это будет счастьем для малыша.

Игры с песком

• Сухой – закапывание предметов в песок

• Строительство пирамидок

• Рисуем палочками на песке

• Пересыпание песка из ладошки в ладошку

• Пересыпание с мельницы

• Сырой – печем печенье

• Игры с палочками

• Закапывание, раскапывание игрушки в песке

• Строительство дорожки, горки

• Оставь свой след на песке

• Укладывание дорожек из камушков на песке

Приложение 3

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Песок»

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

«Куличи»

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука –

Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок,

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

- Отломи мне кусок.

«Песочница»

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

«Домик из песка»

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник – день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

«Дворец»

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

«Мы играем»

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

«Домик для ежика»

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ежик!

Правила безопасного поведения в песочнице.

Правила нашей игры

Очень лёгки и просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группеСценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группе Сценарий утренника 8 марта "Волшебный цветок для мамы" во второй младшей группе. Цель: создать условия для творческой, интелектуальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 16:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД