Анна Болдырева
Проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
проект по экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка»
Разработали: Конева О. В.
Болдырева А. В.
воспитатели средней группы г. Белово 2017
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Актуальность проекта : недостаточная сформированность знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.
Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей о том, какой бывает воздух (теплый, холодный) и о его значимости в жизни человека.
2. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами не живой природы и к практическому экспериментированию с ними.
3. Формировать экологическое сознание.
Длительность проекта : короткосрочный (июнь-июль)
Тип проекта : исследовательско - экспериментальный.
В данном проекте объектом изучения стал воздух.
Важным моментом в проекте был вопрос : Для чего нужен воздух?
Реализация проекта осуществляется в ходе совместной исследовательской деятельности детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, создает атмосферу интриги и поиска решения задач.
Проблема проекта : Осознание детьми значения воздуха в жизни людей, животных и растений.
Предварительная работа:
• Беседа «Воздух-невидимка» (с целью выявления знаний о воздухе)
• Ежедневные наблюдения за природными явлениями
• Разучивание потешек, стихотворений, пальчиковые игры.
• Продуктивная деятельность по тематике
Ожидаемый результат:
• Повышение квалификации воспитателей
• Создание пространственной среды для игр и экспериментов с воздухом
• Интеллектуальное и познавательное развитие детей
• Активное участие родителей в реализации проекта
Результаты проекта :
• Экспериментальный уголок
• Выставка конкурсных работ детей совместно с родителями по изобразительному творчеству «Береги природу»
• Дидактические игры
• Спортивное развлечение на свежем воздухе «Мы играем»
• Кукольный театр «Происшествие в лесу»
• Фотоальбом «Воздух-неведимка»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Вид деятельности ОО «Познавательное развитие» : познавательно - игровая
Разновидность: игра – эксперимент,
исследование. Создается игровая ситуация: дети отправляются в научную лабораторию.
Дети участвуют в проведении экспериментов, в процессе обсуждения (рассуждения, делают выводы о свойствах воздуха
Вид деятельности ОО «Речевое развитие» : коммуникативная Разновидность:
информационное взаимодействие,
восприятие художественной литературы
Общение с воспитателем и детьми в ходе занятия, словарь обогащается новыми понятиями, связанными с физическими и химическими свойствами воздуха.
Чтение стихотворения, чтение экологической сказки В. Сухомлинского «Весенний ветер». Отгадывание загадок.
Вид деятельности ОО «Физическое развитие» :
двигательно-игровая
Разновидность:
физкультурные минутки
Музыкально-ритмическая композиция «Музыка и звуки природы - Шум ветра, пение птиц» на развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений,
Организация проекта :
1 этап. Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Что такое воздух?» «Откуда он берется?»
В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1)Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Создание технической базы для детского экспериментирования:
Работа с родителями:
• Анкетирование «Воздух в вашей квартире»
• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.
• Проведение конкурса творческих работ «Береги природу» по экологической культуре детей дошкольного возраста.
• Индивидуальные беседы.
• Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
• Изготовление вееров – совместная работа с родителями
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Познавательные занятия
2. Наблюдения.
3. Беседы
4. Опыты и эксперименты.
5. Оформление выставки конкурсных творческих работ «Береги природу»
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
2) Творческая презентация фотоальбома с участием детей «Эксперименты с воздухом».
3) Открытое занятие «Что мы знаем о воздухе».