Получи документы

Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»

Наталия Телешева
Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Тематический проект

(долгосрочный)

«Все профессии важны - все профессии нужны!"

Санкт Петербург 2020

Паспорт проекта : проект для старших дошкольников.

Публикация «Проект „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах

Тема проекта : «Все профессии важны - все профессии нужны.

Срок реализации проекта : долгосрочный, январь 2020 – май 2020 год

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Автор проекта : воспитатель старшей логопедической группы: Телешева Н. С

Участники проектной деятельности : воспитанники и родители старшей группы ГБДОУ №47

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!

Цель проекта : Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

- прививать чувство благодарности за их труд;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

Ожидаемые результаты:

- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.

- Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.

- Вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.

Условия реализации:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение ППРС.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной (практический)

3этап – Заключительный

4 этап – Презентационный

Подготовительный этап

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием

Основной этап (практический)

Просмотр презентаций родителей:

«Все профессии - важны

«Дело мастера боится»

«Многообразие профессии» и т. д.

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,

«Мир профессий» - важность и значимость их труда.

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

Экскурсии: По детскому саду - кабинет медсестры, прачечная, кухня и т. д

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

В течение всего времени реализации проекта

Составление фотоальбомов по профессиям, выставка детского творчества, создание книжек малышек, разработка лепбука.

«Профессии моей семьи»

Встречи с интересными людьми:

Мастер-классы с родителями и детьми:

Составление фотоальбомов по профессиям, выставка детского творчества, создание книжек малышек, разработка лепбука.

«Профессии моей семьи»

Встречи с интересными людьми:

Работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»

младший воспитатель «О важности профессии»

Посещение библиотеки.

Мастер-классы с родителями и детьми: «Встреча с мамами и папами- «Расскажи о своей профессии»

Выставка творческих работ на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»

Чтение художественной и познавательной литературы.

Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме.

Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека»

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Оформление альбома «Профессии наших родителей»

Составление с детьми рассказов о профессии родителей

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Заключительный этап

Апрель – Май 2020 год

Итоговые мероприятия:

Квест - игра «Профессии»

Продукты проекта :

1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

2. Создание папки «Профессии»

3. Разработка лепбука «В мире профессий

4. Изготовление книжек малышек совместно с родителями на тему: «Такие разные профессии»

5. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Презентационный

Создание фильма «Интервью детей» : «Кем быть?»

Продукты проекта :

1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

2. Создание папки «Профессии»

3. Разработка лепбука «В мире профессий

4. Изготовление книжек малышек совместно с родителями на тему: «Такие разные профессии»

5. Оформление альбома «Стихи о профессиях»

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД