МААМ-картинки

Проект «Выявление, сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного возраста»

Татьяна Спорышева
Проект «Выявление, сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного возраста»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

I. Общая информация

1.

Наименование проекта «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления, сопровождения и развития талантливых и одаренных детей в условиях детского сада и семьи»

2.

Правовая основа Проекта • Конвенция о правах ребёнка;

Публикация «Проект „Выявление, сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Федеральныйзакон «Об образовании в Российской Федерации»(от29.12.2012года№273-ФЗ);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФот 17октября 2013 г. №1155);

• Основная образовательная программа Муромцевского детского сада №7;

• Основная образовательная программа Муромцевского детского сада №8;

• Основная образовательная программа Мохово –Привальскогодетского сада;

• Основная образовательная программа Кам – Курскогодетского сада;

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13);

• Программа развития Муромцевского детского сада №7;

• Устав ДОУ.

3.

Руководитель проекта

Ромохова Галина Петровна, заведующий Муромцевского детского сада №7

4.

Команда проекта (разработчики)

Спорышева Татьяна Викторовна, старший воспитатель Муромцевского детского сада №7,

Ерофеева Татьяна Николаевна, педагог - психологМуромцевского детского сада №7,

Биланчук Марина Ивановна, заведующий Кам – Курского детского сада,

Завьялова Алина Николаевна, заведующий Муромцевского детского сада №8,

Долматова Анна Николаевна, заведующий Мохово – Привальского детского сада.

5.

Целевая группа проекта

Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)Муромцевского детского сада №7,Кам – Курского детского сада, Муромцевского детского сада №8, Мохово – Привальского детского сада.

II.Описаниепроекта

6.

Актуальность, исследование проблемы и значимостьреализациипроекта Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Исследование проблемы в период 2019 - 2021 гг. :

В 2019-2021 гг. воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. По итогам 2019 – 2020 учебного года, детские сады приняли участие в 15 конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня, в 10 конкурсах имелись призовые места. По итогам 2020 – 2021 учебного года, детские сады приняли участие в 35 конкурсах и викторинах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня, в 30 конкурсах и викторинах имелись призовые места.

Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детских садах много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей.

Недостаточное внимание со стороны педагогов к проблеме развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста обусловили актуальность разработки данного проекта.

7.

Цель реализации проекта Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными и талантливыми детьми, родителям в создании единой системы выявления, эффективного развития и реализации интеллектуально-творческого, физического, музыкального потенциала детей дошкольного возраста.

Продукт: Разработка и апробация комплекса мероприятий, включающих эффективныеформыработы с педагогамив ДОУ по развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста (практический кейс для детей родителей и педагогов с разделами: «Теоретические знания», «Познавательно – развлекательные мероприятия», «Мини – проекты», «Воображение»; практический кейс для педагогов с разделами:«Методические рекомендации», «Мастер – классы, «Семинары – практикумы», «Круглые столы»;практический кейс для детей с разделами : «Математические задачи», «Найди отличия», «Четвертый лишний»,»Найди лишний предмет», «Кроссворды», «Кроссенсы», «Головоломки», «Игры для развития восприятия», «Игры по развитию внимания», «Игры и упражнения, которые помогут развить внимание», «Игры на развитие воображения», «Игры на развитие памяти у дошкольников», «Речевой материал для работы с одаренными детьми», «Литературные викторины», «Проект «Круг открытий»; практический кейс для родителей с разделами:«Семинары – практикумы», «Беседы», «Буклеты, листовки», «Заседание «круглого стола», «Консультации», ««Мастер – классы», «Тренинги», «Родительский лекторий. Семинар – практикум».

8.

Задачи проекта 1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.

2. Выявить уровень развития профессиональной компетентности педагогов ДОО по теме проекта.

3. Ознакомить педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

4. Разработать комплекс мероприятий, включающий теоретические и практические компоненты. Апробировать его в методической работе с педагогами ДОУ.

5. Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков дошкольников.

9.

Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта Ожидаемые результаты:

1. Определены основные проблемы педагогов (уровень профессиональной компетентности) по теме проекта.

2. Разработан и апробирован комплекс мероприятий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.

3. Каждый участник целевой группы владеет теоретическими и практическими материалами по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста (инструментарий для практического применения в профессиональной деятельности).

4. Созданаустойчиваяфункциональнаясистемавыявления,поддержкииразвития талантливых и одаренных детей;

5. Существует положительнаядинамикаучастиявоспитанниковвконкурсах, викторинах,конференцияхразногоуровняирезультативности

Эффекты реализации проекта :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.

10.

Срок реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта Дата начала Дата окончания

1-й этап. Подготовительный

1. Исследование актуальности проблемы профессиональной компетентности педагогов Муромцевского детского сада №7, Кам – Курского детского сада, Муромцевского детского сада №8, Мохово – Привальского детского сада. определение участников целевой группы.

2. Изучение теоретических основ по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.

3. Разработка комплекса мероприятий по реализации проекта.

2-й этап. Практический

Апробация проекта с участниками целевой группы.

3-й этап. Обобщающий «Анализ эффективности деятельности в рамках проекта»

1. Организация диагностики и самодиагностики профессиональной компетентности педагогов по теме проекта.

2. Выводы команды проекта об эффективности использования данного проекта.

11.

Основные риски реализации проекта Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач проекта : частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках проекта.

12.

Ресурсное обеспечение проекта Кадровое обеспечение:

Наличие в ДОО педагогов, способных вести инновационную деятельность.

Методическое обеспечение:

Теоретические и практические материалы по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.

Материально-техническое обеспечение:

Наличие на базах ДОУ ИКТ-ресурсов;

Наличие научно-методической, практической литературы по теме проекта.

13.

Мониторинг результативности проекта

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ по теме проекта (на основе диагностики и самодиагностики).

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выявление, сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД