Лучший педагог года

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Малыгина Елена Серафимовна
Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Вид проекта. Поисково-творческий.

Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца.

Цель проекта.

Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями.

Участники проекта. Воспитатели, специалисты, дети, старший воспитатель, родители.

Основные направления реализации проекта.

-организация работы с дошкольниками;

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми» размещена в разделах

-работа с педагогическими кадрами;

-совместная деятельность родителей, педагогов и детей.

Продукт проекта. Составление статьи в журнал «Справочник старшего воспитателя»

Гипотеза проекта. Использование активных форм работы с педагогами, родителями, детьми способствуют реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Ожидаемые результаты. Сотрудничество педагогов с родителями будет влиять на повышение качества образовательного процесса.

Актуальность.

Воспитание и образование- процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло. В связи с этим нам необходимо обеспечить ответственность родителей за воспитание детей и подготовку семьи к реализации этой задачи, а также осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с ДОУ.

В настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями. Считаю, что одна из главных проблем непонимания заключается не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями.

В условиях модернизации содержания образовательной деятельности, вовлечения родителей в образовательный процесс в ДОУ реализуется технология личностно-ориентированного взаимодействия с дошкольниками. Приоритетом становятся такие формы работы с детьми, педагогами и родителями, как конкурсы, выставки, акции. Такие формы работы способствуют установлению традиций образовательного учреждения.

Проводятся эти мероприятия педагогами через проектную деятельность с детьми в соответствии тематическими неделями, где осуществляется интеграция разных видов детской деятельности. Активно внедряются акции, конкурсы, выставки по сезонным тематикам, где воспитанники приобретают социально-личностный опыт, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Возможность формирования социального опыта расширяется при проведении акций, позволяющие привлечь детей, родителей, педагогов в совместную познавательно-продуктивную деятельность. Акции способствуют сплочению детского коллектива со взрослыми. Новизной таких мероприятий является сотрудничество, где дети вместе с воспитателем оформляют стенды, панно, выставки.

В рамках тематической недели «Птицы - наши друзья» прошли две акции «Поможем пернатым друзьям» и «Папа- лучший помощник», где папы, дедушки и мамы изготавливали кормушки из различного материала, а дети вместе с мамами рисовали или вырезывали из разных журналов зимующих и лесных птиц. Продуктом деятельности стало панно, которое оформляли вместе с воспитателем.

Оформлен стенд по итогам акции «Придумай сказку», где мамы, дети старших групп сочиняли сказку, а воспитатели записали.

Традиционно проводятся выставки «Осенняя фантазия», куда родители с детьми, младшие воспитатели изготавливают разные поделки из овощей.

В 2013 году, в рамках «Года спорта в республике Коми» прошла выставка Олимпийская символика группы».

Итоги акций, выставок, конкурсов подводятся на педагогическом педсовете. Организация такой совместной деятельности педагога с детьми и родителями позволяет эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с дошкольниками. Благодаря таким мероприятиям дети чувствуют себя «равными», осознают важность проводимой деятельности, осознают значимость того, какой вклад внес он и результат зависит от каждого из них.

Заключение.

Педагоги благодаря проектам учатся работать в соответствии с современными требованиями, интегрируя разные виды детской деятельности. Технология проектирования требует от воспитателей соответствующих знаний и умений. Поэтому повышение профессионального мастерства в рамках проектной деятельности актуально для каждого воспитателя. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, приобретают навыки сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы стать «равным» ребенку.

Публикации по теме:

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства. Жура Л. И., воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Профессиональная деятельность педагога в условиях личностно-ориентированного подхода» Консультация для педагогов: «Профессиональная деятельность педагога в условиях личностно-ориентированного подхода». Научить человека быть.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Модель организации взаимодействия педагогов в рамках единого пространства развития ребенка Золотые правила взаимоотношений • Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Ваше одобрение действует как удобрение.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта познавательно-исследовательской направленности.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД