МААМ-картинки

Проект «Эта удивительная Арктика»

Ирина Гобеева
Проект «Эта удивительная Арктика»

Паспорт проекта «Эта удивительная Арктика»

1. Общие сведения о проекте

Познавательный проект «Эта удивительная Арктика» является одной их форм организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей.

По типу - проект познавательно-исследовательский, так как направлен на исследование климатической зоны Арктики, особенностей живой и неживой природы.

Публикация «Проект „Эта удивительная Арктика“» размещена в разделах

По срокам реализации - проект краткосрочный, предположительно рассчитан на две недели.

Актуальность проекта

В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый, прежде всего сам должен знать природные особенности нашей планеты. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Актуальность подтверждается еще и большим интересом детей к явлениям живой и неживой природы, потребностью к ее познанию.

Новизна проекта заключается в том, что мы решили не только доступно рассказать о природных особенностях Арктического региона, но и познакомить ребят с историей достижения Северного полюса атомным ледоколом «Арктика», капитаном которого был наш знаменитый земляк Юрий Кучиев.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель проекта - познакомить детей с Арктикой, природными особенностями, ее освоением.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

Обучающие: формировать у детей представления об Арктике как климатической зоне, о её растительном и животном мире, о климатических условиях и природных явлениях, характерных для Арктики. Познакомить детей с животными, занесенными в «Красную книгу».

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами и понятиями (полярная экспедиция, полярники, айсберг, северное сияние); приобретать детьми опыт исследовательской деятельности формировать умение реализовывать интересы.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую Родину, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Формы организации совместной деятельности с детьми: познавательные занятия и беседы; дидактические, подвижные, игры - эксперименты, сюжетно - ролевые игры; чтение художественной литературы; просмотр презентаций и мультфильмов; продуктивная деятельность (конструирование, изготовление макета, лепбука, оформление «Красной книги», рисование, лепка).

II. Этапы проекта :

1 этап: организационный (мотивация детей, постановка цели, планирование деятельности)

Как была определена тема проекта?

В ходе реализации тематической недели «Моя страна» (первая неделя ноября) рассматривали новую географическую карту России. В беседе с детьми о большой протяженности границ запада на восток и с севера на юг, об условном цветовом обозначении территорий, Дамир спросил, а можно ли переплыть Северный ледовитый океан? Предложила вместе найти ответ на этот вопрос. Это и послужило поводом для определения темы будущего проекта. Все детские вопросы, предложения были оформлены в таблицу «Модель трёх вопросов».

Что мы знаем об Арктике? Что хотим узнать? Где мы это можем узнать?

Кто нам в этом может помочь и как?

Арктика находится на Севере, там, всегда лежит снег и очень холодно.

Это далеко от города, где мы живем?

Спросить у педагогов, родителей, попросить взрослых прочитать книги, посмотреть на карте, глобусе.

Провести эксперименты со льдом и снегом.

Сделать макет природной зоны.

Белый медведь живет в Арктике, там очень холодно.

Кто кроме белых медведей живет в Арктике? Чем питаются животные?

Почему не замерзают?

Живут ли там пингвины и другие птицы?

В Арктике много животных? Есть редкие? Просмотреть видеофильмы, поискать информацию в библиотеке, в сети Интернет.

Найти информацию в Красной книге России.

Оформить Красную книгу Севера.

В Арктике есть ледовитый океан. Можно переплыть Ледовитый океан?

Как можно попасть в Арктику?

Какие бывают ледоколы? Для чего они нужны?

Кто был капитаном ледокола? Посмотреть фильм по Арктику.

Спросить у педагогов, родителей, попросить взрослых прочитать книги.

Совершить экскурсию к памятнику Ю. Кучиеву

Педагоги группы ознакомили родителей воспитанников с таблицей, обратили их внимание на то, что дети знают и что они хотят узнать. Воспитатели также напомнили родителям о значении сотрудничества и сплоченной работы дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, педагогами группы совместно с детьми и родителями был составлен «маршрут» - план совместной деятельности.

Тематическое планирование видов деятельности по проекту

Виды деятельности Формы работы с детьми – продукт деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте» - «Экспедиция в Арктику» (ориентировка на карте, обозначение арктической зоны, определение местонахождения, прокладывание маршрута;

Продуктивная деятельность Конструирование из ЛЕГО – «Научная станция», «Плавающая платформа»;

Рисование с элементами аппликации «Белый медведь», «Северное сияние»; лепка – «Обитатели Арктики»;

Ручной труд – макет из бросового материала «

Экспериментальная деятельность Опыты с льдом «Как образуется айсберг», «Может ли айсберг растаять».

Опыты со снегом «Почему в снегу животным тепло?», «Как очистить «ледяную» воду»

Игровая деятельность

Режиссерская игра «Научные станции», подвижные игры: «Белые медведи», «Оленьи упряжки»,«Полярная сова и евражки».

.

Коммуникативная деятельность, художественная литература Чтение: сказки «Медведица и медвежонок», «Отчего у белого медведя нос черный», «Белые гуси», «Как птицы песца прогнали», «Песец и олень», «Малютка-лемминг»; стихи: «Северное сияние», «Карликовая березка», «Птенцы-молодцы», «Моржи», «Тюлень-рыболов», «Резьба по кости», разгадывание загадок.

Познавательные беседы: «Животные Арктики», «Растительный мир Арктики», «Птицы Арктики», «Полярные экспедиции».

Продукт - альбом

Работа с родителями Совместное составление маршрута недели, привлечение родителей к оформлению выставки рисунков и поделок, подготовке докладов об арктических животных, папка-передвижка «Что такое Арктика, объявление благодарности активным родителям.

2 этап: практический. Проект реализовывался через разные виды деятельности (проведение познавательных занятий и бесед; поисковая, коммуникативная, продуктивная и изобразительная деятельность, чтение художественных произведений, просмотр видео презентаций и мультфильмов).

Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Удивительная осень. ФотоотчётУдивительная осень. Фотоотчёт «Удивительная осень» фотоотчет Вот и «Золотая осень» ушла. Грустно. Ну что ж, ничего не поделаешь. Как говорится, у природы нет плохой.

Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика»Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика» Вы знаете, что такое Арктика? Думаете-это Северный полюс и дрейфующие льды? Так и мы с ребятами думали. Оказалось, ничего подобного! Я.

Фотоотчет: пластилинография «Удивительная клетка»Фотоотчет: пластилинография «Удивительная клетка» Фотоотчет: пластилинография "Удивительная клетка". Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30,.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Макет «Арктика»Макет «Арктика» Я продолжаю знакомить детей старшей группы с глобусом. Мы изучали животный мир Арктики. Знакомились с ее обитателями. На мой вопрос: "Почему.

Мастер-класс «Игрушка-мобиле «Арктика»Мастер-класс «Игрушка-мобиле «Арктика» Добрый день уважаемые коллеги! В ожидании нового года все ждут сказочных чудес и взрослые и дети. Для своих ребят в группе изготовила игрушки-мобиле.

Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика»Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.

Удивительная поездка в Атамань. ФоторепортажУдивительная поездка в Атамань. Фоторепортаж Хочу поделится с вами своими впечатлениями о своей поездке в Атамань. Краевой праздник прошёл вчера 28 октября, праздник посвященный успехам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта удивительная Арктика»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 19:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД