Получи документы

Проект «Этот непростой простой карандаш»

марина калабекова
Проект «Этот непростой простой карандаш»

Тема: «Этот непростой простой карандаш»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность темы:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Публикация «Проект „Этот непростой простой карандаш“» размещена в разделах

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, опробования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как)

Работая с дошкольниками я с интересом начала заниматься исследовательской деятельностью, потому что занятие такого рода деятельности очень увлекательное. Когда я вижу в глазах детей удивление, восхищение, а порой и восторг- то это чего-то да стоит!

Идея с карандашом возникла случайно. На изо-деятельности мы создавали бумаги. Настроение у него было подавленное. У меня в руках был ластик. Я подошла и нарисовала смайлик на заштрихованной поверхности. Ваня улыбнулся, дети стали задавать вопросы. А меня заинтересовала идея

Идея. Развитие познавательной активности.

По этому поводу был задуман проект «Этот непростой простой карандаш»

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте практически не используют в художественном творчестве простой карандаш.

Гипотеза:

Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности.

Цель:

Расширить знания детей об использовании простого карандаша в художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Отработать умение пользоваться простым карандашом, используя разные приемы рисования.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую фантазию.

3. Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к прекрасному.

Основные направления реализации проекта

Мероприятия Задача

1. Подготовительный этап

Составление плана работы вместе с детьми. Составить план работы для реализации проекта.

Изучение истории происхождения карандаша Изучить историю появления и применения простого карандаша.

Применение простого карандаша.

2. Основной этап.

Серия опытов с простым карандашом. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую фантазию.

Апробация разных методов рисования простым карандашом :

-штриховка;

-рисование ластиком;

-штриховка с разным нажимом на карандаш; Отработать умение пользоваться простым карандашом, используя разные приемы рисования.

Новые способы применения простого карандаша Изучить источники о нетрадиционном применении простого карандаша.

Создание мини-музея. Подобрать материал и открыть мини – музей в группе.

3. Заключительный этап.

Выставка рисунков. Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к прекрасному.

Составление презентации о простом карандаше. Создать презентацию и защитить проект на родительском собрании, на педагогическом совете.

Работа с родителями:

-участие в создании мини-музея простого карандаша;

-сочинение сказок и рассказов о простом карандаше;

Предполагаемый результат:

-у детей расширился кругозор;

-развилась познавательная активность;

-дети нашли новые способы применения простого карандаша;

Презентация проекта :

Мультимедийная презентация для детей.

Продукт проектной деятельности : мини-музей, оформление альбома.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;

— совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

— закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты, фиксировать результаты в карте наблюдений.

Развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа:

— Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

— Оказывать помощь при ответах на вопросы;

— Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми;

— Создание коллекции простых карандашей;

— Рисование на свободную тему простым и цветными карандашами.

Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»

Оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, точилки, ластики, карты наблюдений — по количеству детей; различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; коллекция простых карандашей; картина – Пастух пасет овец; полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей.

Методические приемы:

-Проблемная ситуация, Динамическая пауза;

— Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»;

— Упражнение «Наскальные рисунки»;

— Рассказ воспитателя «История о создании карандаша»;

— Практическая работа «Рубашка для графита»;

— Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»;

— Игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия — ТРИЗ);

— Гимнастика для глаз с карандашом;

— Игровое упражнение «Изобретатель». (Бином фантазии — ТРИЗ);

— Рассматривание коллекции простых карандашей;

— Анализ занятия.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встают в круг.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

— Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

— Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой). Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Динамическая пауза.

По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

— Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей) Это древний мир, и живут здесь древние люди.

Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки.

Воспитатель беседует с детьми.

— Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время? Скажите, древние люди рисовали? Где они рисовали? Что изображали в своих рисунках? Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Действительно, древни е люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем.

Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои «наскальные» рисунки. Возле костра лежат обгоревшие ветки, возьмите их и изобразите то, что бы вы хотели нарисовать.

(Дети рисуют углем на стене)

— Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Динамическая пауза:

Мы идем цветущими лугами.

Из цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами,

Где-то за далекими лесами,

Где-то за глубокими морями.

Что-то интересное найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на картину — Пастух пасет овец.

— Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать.

Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов. А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе ее называли так.

Практическая работа.

Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш) Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

— Ребята, сейчас я предлагаю вам стать настоящими исследователями и узнать, какими свойствами обладает карандаш.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, надеть халаты, занять свое рабочее место. Дети совместно с воспитателем проводят игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия – ТРИЗ: дети фиксируют выводы на карте наблюдения, при помощи придуманных ими символов).

Опыт 1 — Из чего состоит карандаш? (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и грифеля.)

Опыт 2 – Твердый и мягкий карандаш.

Опыт 3 – Рисунки, сделанные карандашом, легко стираются.

Опыт 4 — Свойство карандаша уменьшаться? (Дети точат карандаш точилкой).

Опыт 5 — Карандаш может быть острым и тупым.

Опыт 6 — Прочность карандаша.

Вывод:

Воспитатель задает детям вопрос, «Какие новые свойства карандаша вы выявили Дети отвечают, опираясь на результаты карты — наблюдений.

— Ребята, карандаш хочет с вами поиграть в игру «Догонялки» (гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш»)

— Мы выяснили, что карандаш обладает уникальными свойствами. Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его. Давайте подумаем, как можно его изменить, сделать лучше и удобнее.

Игровое упражнение «Изобретатель»

(Бином фантазии – ТРИЗ: новые идеи появляются в результате соединения двух вещей. Возможные варианты: система +система – карандаш +линейка, карандаш +ручка; система + антисистема – карандаш +ластик, карандаш + точилка).

Мы поняли, что существуют простые карандаши, которые легко использовать. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее. (Дети рассматривают коллекцию карандашей).

— А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад:

Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.

— Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

-Ребята я приготовила вам звездочки. Подойдите и возьмите по одной звездочке. Арина, как ты думаешь, кто на занятие был самый активный? Подари ему свою звездочку. Тимур, а кто сегодня был самый изобретательный? Подари свою звездочку. Егор, кто сегодня был самый сообразительный, и быстро справился со всеми экспериментами? Подари ему. Остальные ребята подарите звездочки тому, кто их, по вашему мнению, сегодня заслужил.

Спасибо вам ребята. Сегодня вы хорошо постарались. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии такие «непростые» простые карандаши.

Публикации по теме:

Консультация «Плоскостопие — непростой диагноз» ПЛОСКОСТОПИЕ - очень коварная болезнь. Она поражает стопы, "фундамент" всего нашего организма. Плоскостопие наблюдается у более 80% людей.

Проект «Я рисую этот мир!» Проект "Я рисую этот мир!"(Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования).

Проект «Этот день Победы!» Паспорт проекта Название проекта: «Этот День Победы» Вид проекта: исследовательский, творческий Срок проведения: краткосрочный (25 марта-8.

Проект «Этот День Победы!» Проект Тема: "Этот День Победы!" Аннотация к проекту «Этот день Победы» Дошкольный возраст – это время, когда развивается.

Проект «Этот чудесный мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Проект «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Токский детский сад» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Этот.

Проект «Этот день Победы!»Проект «Этот день Победы!» роект «Этот день Победы» для подготовительной группы Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Участники.

Проект «Этот интересный снег» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот непростой простой карандаш»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД