МААМ-картинки

Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы

Автор проекта : воспитатель старшей группы- Столярова Е. В.

Тип проекта : информационно- познавательный

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 02.03. по 06.03.2018 г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для старшей группы» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми.

Задачи:

- познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий;

- расширять предтавление детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах;

- привлечь родителей к разработке проекта;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В наше время дети смотрят мультфильмы про инопланетных существах, космических пиратах, звездные войны и т. д. В них рассказывается много о не существующих планетах. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно формировать у детей дошкольного возраста представление о космосе.

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, хорошо развиты творческие способности, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.

Этапы реализации проекта

1 этап- Подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы по теме.

Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, плакатов, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, физминуток, раскрасок.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

Беседы «Что такое космос», «Голубая планета- Земля», «Луна- спутник Земли», «Семья планет», «Солнце- источник хизни на Земле»

НОД (ФЦКМ)

1. Тема: «Глубины вселенной»

Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

2. Тема: «История космоса»

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

«Социально- коммуникативное развитие»

Беседы «Знакомство с первооткрывателем космоса», «Знакомство с биографией Ю. А. Гагарина»

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Собери ракету из палочек», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету», «Подбери созвездие», «Добавь словечко»

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку)

Сюжетно-ролевые игры: «Уроки Звездочёта», «Путешествие к неизвестной звезде», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»

«Речевое развитие»

НОД

1. Беседа и рассказ воспитателя «День космонавтики»

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя ращличные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диологическую и монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

2. Тема: Чтение сказки "Сивка-Бурка"

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).

Придумывание рассказа «Космическое путешествие»

Цель: закреплять навыки придумывания рассказа на определенную тему.

«Чтение художественной литературы»

Я. К. Колованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Гордон Уоллс «Звездочет и обезьянка Микки», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Бианки «Синичкин календарь», загадки, стихи.

«Художественно- эстетическое развитие»

НОД (Рисование)

1. Тема: Рисование планет.

Цель: Развивать зрительное восприятие-умение по величине трафарета выбирать какую планету лучше изобразить. Закреплять умение пользоваться трафаретом и красками; воспитывать желание охранять нашу планету.

2. Тема: «Мы летим в космос»

Цель: Познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании. Учить использовать в работе прием «процарапывания»; содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.

Раскрашивание раскрасок по теме.

НОД (Лепка)

Тема: «Ракета»

Цель: Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

«Конструирование»

Складывание созвездий из мозаики.

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Из лего - «Роботы».

Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ракетодром», «Метеоритный дождь», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость»

Физминутки, пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Что можно рассказать о космосе»

Помощь родителей в выборе игр, сказок по проекту.

Развлечение «День космонавтики»

3 этап- Заключительный

Выставка детских работ по теме.

Развлечение «День космонавтики»

Изготовление дидактической игры «Солнце и планеты солнечной системы»

Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты.

По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» :

Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» :

движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» :

Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели:

присели - руки вперд,

заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полтов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

– Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках.

Воспитатель говорит:

«Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке.

После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

Девять дальше всех Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто е узнат, тот е и берт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять сво место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовт любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идт по счту.

А за ним уже, потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие»

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолт

Может взять с собой (в полт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмм мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится – Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Положение о проведении смотра-конкурса «Этот удивительный космос!» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Положение о проведении смотра конкурса в детском саду "Этот удивительный космос!" Данный.

Обучающий проект «Мы и удивительный космос» Тема проекта: «Мы и удивительный космос» Вид проекта: долгосрочный (март – апрель) Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники - дети, воспитатели старшей группы, инструктор.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Проект «Загадочный космос» для старшей группыПроект «Загадочный космос» для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 22:19
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД