Наталья Смышляева
Проект «За здоровьем в детский сад» в группе раннего возраста
Проект «За здоровьем в детский сад!»
Проектная работа
«За здоровьем в детский сад!» в группе раннего возраста
«Кнопочки» 1,5-2 года
1. Актуальность
Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание здорового ребенка. Здоровье сбережение детей стало одним из приоритетных направлений. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития.
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Большинство способностей детей имеет выраженную сенсорную основу, интенсивно развиваемую в раннем возрасте. Упускать этот возраст ни в коем случае нельзя: он сенситивен для сенсорного воспитания, что важно для последующего развития ребёнка. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в дальнейшей жизни.
Ранний возраст – самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, и мы решили в группе провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания и опыт.
Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 1,5 – 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым – это и есть основное направление данного проекта.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды.
-Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный
- Форма проведения: групповая, индивидуальная.
- Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
- Сроки проведения: 1.04.2025- 4.04.2025
2. Цели и задачи проекта
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать навыки самообслуживания;
- обогащать знания о здоровье и способах его сохранения;
- развивать двигательную активность;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- повышать компетенцию родителей в вопросах сохранения здоровья и профилактики детских инфекций;
- создавать условия для благотворного физического развития;
- активизация словаря детей.
3. Методы и приемы реализации проекта
- Наглядные: рассматривание иллюстраций; сюрпризный момент; показ способа действия.
1. Словесные: беседа; чтение художественной литературы; подборка игр и упражнений
2. Практические: дидактические игры, игровые ситуации, гимнастики, зарядки.
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, хождение по коврикам – массажным.
4. Физкультурный уголок: совместные спортивные упражнения, самостоятельная двигательная активность, творческая работа рисуем ватными палочками «Морковка»
5. Работа с родителями: Папки -передвижки «Овощи и фрукты- ценные продукты», «Правила личной гигиены», «Ключи к здоровью вашего малыша»
6. Консультации для родителей: «Режим дня в жизни ребёнка»
4. Ожидаемые результаты
У детей сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, навыки самообслуживания, дети познакомятся с профессией врача, обогатят свои знания о его деятельности, примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности, применят приобретенные навыки в игровой и повседневной деятельности.
Родители станут более компетентны в вопросах сохранения и укрепления детского здоровья.
5. Планирование, реализация проекта
1. Тематические беседы с детьми:
- «Личная гигиена»
- «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Рассматривание иллюстраций
2. Ознакомление и чтение художественной литературы
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
3. Образовательная деятельность:
-«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма.
- «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Болеть плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
4. Игровая деятельность:
- П/И «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность.
- «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро- медленно, реагировать на сигнал.
- «Развитие движения у детей раннего возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции.
Дидактические и развивающие игры:
- разрезные картинки «Фрукты, овощи»
5. Совместная художественная деятельность
- рисование ватными палочками «Морковка», карандашами раскраски
6. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам – массажёрам, игры с массажными мячиками, пальчиковые игры
(«Мы капусту рубим, рубим, «Апельсин» ,физминутки (Ветер дует нам в лицо….)
- Прогулки на свежем воздухе.
7. Наблюдение, экскурсии:
- Наблюдение за играми детей постарше на прогулке
Цель: воспитание добрых отношений к друг другу,
развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч.
- Экскурсия в спортивный зал детского сада : игры, знакомство со спортивным инвентарем.
7. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
Оформление стенда для родителей : Неделя здоровья. «За здоровьем в детский сад»
За время проведения проекта воспитатели отметили познавательную активность малышей. Они с удовольствием участвовали как в образовательной деятельности, так и в играх. Значительно расширились представления детей о здоровье, о необходимости «ухаживать за собой и теми, кто в этом нуждается». Ребята, благодаря проекту самостоятельно и с огромным рвением моют руки, уверенно пользуются полотенцем и горшком. У родителей повысился уровень знаний о сохранении и поддержании здоровья детей, сформировались стойкие партнерские отношения с воспитателями.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение