Папки-передвижки

Проект «За здоровьем в детский сад» в группе раннего возраста

Наталья Смышляева
Проект «За здоровьем в детский сад» в группе раннего возраста

Проект «За здоровьем в детский сад

Проектная работа

«За здоровьем в детский сад в группе раннего возраста

«Кнопочки» 1,5-2 года

1. Актуальность

Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание здорового ребенка. Здоровье сбережение детей стало одним из приоритетных направлений. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития.

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Большинство способностей детей имеет выраженную сенсорную основу, интенсивно развиваемую в раннем возрасте. Упускать этот возраст ни в коем случае нельзя: он сенситивен для сенсорного воспитания, что важно для последующего развития ребёнка. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в дальнейшей жизни.

Ранний возраст – самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, и мы решили в группе провести проект «Быть здоровыми хотим

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания и опыт.

Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 1,5 – 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым – это и есть основное направление данного проекта.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды.

-Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный

- Форма проведения: групповая, индивидуальная.

- Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

- Сроки проведения: 1.04.2025- 4.04.2025

2. Цели и задачи проекта

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать навыки самообслуживания;

- обогащать знания о здоровье и способах его сохранения;

- развивать двигательную активность;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- повышать компетенцию родителей в вопросах сохранения здоровья и профилактики детских инфекций;

- создавать условия для благотворного физического развития;

- активизация словаря детей.

3. Методы и приемы реализации проекта

- Наглядные: рассматривание иллюстраций; сюрпризный момент; показ способа действия.

1. Словесные: беседа; чтение художественной литературы; подборка игр и упражнений

2. Практические: дидактические игры, игровые ситуации, гимнастики, зарядки.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, хождение по коврикам – массажным.

4. Физкультурный уголок: совместные спортивные упражнения, самостоятельная двигательная активность, творческая работа рисуем ватными палочками «Морковка»

5. Работа с родителями: Папки -передвижки «Овощи и фрукты- ценные продукты», «Правила личной гигиены», «Ключи к здоровью вашего малыша»

6. Консультации для родителей: «Режим дня в жизни ребёнка»

4. Ожидаемые результаты

У детей сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, навыки самообслуживания, дети познакомятся с профессией врача, обогатят свои знания о его деятельности, примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности, применят приобретенные навыки в игровой и повседневной деятельности.

Родители станут более компетентны в вопросах сохранения и укрепления детского здоровья.

5. Планирование, реализация проекта

1. Тематические беседы с детьми:

- «Личная гигиена»

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Рассматривание иллюстраций

2. Ознакомление и чтение художественной литературы

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

3. Образовательная деятельность:

-«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма.

- «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Болеть плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

4. Игровая деятельность:

- П/И «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность.

- «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро- медленно, реагировать на сигнал.

- «Развитие движения у детей раннего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции.

Дидактические и развивающие игры:

- разрезные картинки «Фрукты, овощи»

5. Совместная художественная деятельность

- рисование ватными палочками «Морковка», карандашами раскраски

6. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам – массажёрам, игры с массажными мячиками, пальчиковые игры

(«Мы капусту рубим, рубим, «Апельсин» ,физминутки (Ветер дует нам в лицо….)

- Прогулки на свежем воздухе.

7. Наблюдение, экскурсии:

- Наблюдение за играми детей постарше на прогулке

Цель: воспитание добрых отношений к друг другу,

развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч.

- Экскурсия в спортивный зал детского сада : игры, знакомство со спортивным инвентарем.

7. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

Оформление стенда для родителей : Неделя здоровья. «За здоровьем в детский сад»

За время проведения проекта воспитатели отметили познавательную активность малышей. Они с удовольствием участвовали как в образовательной деятельности, так и в играх. Значительно расширились представления детей о здоровье, о необходимости «ухаживать за собой и теми, кто в этом нуждается». Ребята, благодаря проекту самостоятельно и с огромным рвением моют руки, уверенно пользуются полотенцем и горшком. У родителей повысился уровень знаний о сохранении и поддержании здоровья детей, сформировались стойкие партнерские отношения с воспитателями.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад» в группе раннего возраста
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 05:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «За здоровьем в детский сад» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смышляева (УИ 1678633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных