Папки-передвижки

Проект «Зачем человеку мыло»

Анастасия Ревякина
Проект «Зачем человеку мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Все началось с того, как воспитанницы моей группы ходили с мамами в кафе. Случайно одна из них испачкала платье мороженым. Мама попыталась оттереть шоколадное пятно влажной салфеткой, но стало еще хуже. Чтобы смыть пятно с платья, Олеся с мамой зашли в туалет. Там они увидели антисептик и жидкое мыло. С помощью жидкого мыла пятно почти исчезло.

– А смог бы антисептик так оттереть пятно? –подумала Олеся.

Публикация «Проект „Зачем человеку мыло“» размещена в разделах

И почему мыло для рук, а пятно смывали с платья, почему люди часто используют мыло не только для мытья рук, кто его придумал? На следующий день она рассказала свою историю детям и воспитателям. Ее подружка Агата сказала, что мыло вредно для рук, так как сушит кожу. И они заспорили.

Чтобы разобраться в проблеме,они попросили воспитателей рассказать им о разных видах мыла, что знают, чем полезно, как его делают. Так и возник наш проект.

В детском саду мы поставили гипотезу: мыло эффективнее, чем другие средства гигиены.

Мы поставили цель и задачи, вы их видите на экране (слайд)

Мы узнали об истории возникновения мыла. В давние времена люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи.

После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой.

Свое название мыло получило от древнеримской горы Сапо. (Слайд)

Когда-то на этой горе древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра, а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

В давние времена, в разных странах люди мылись: глиной, песком, пчелиным воском и содой. (слайд)

Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар». (слайд).

В наше время на полках магазина можно встретить разные виды мыла: хозяйственное, детское, антибактериальной, дегтярное, жидкое. (слайд)

В ходе нашего проекта мы провели ряд опытов:

Слайд. Опыт 1. «Эффективность мыла при стирке»

Девочки в группе самостоятельно провели эксперимент с носовыми платочками загрязненными тушью для ресниц. Смывая загрязнения простой водой, оттирая салфетками и постирав жидким и хозяйственным мылом, Вывод: мы убедились, что хозяйственное мыло хорошо растворяется в воде, лучше всего «справилось» с грязным пятном: от него не осталось и следа.

Слайд. Опыт 2. Еще один опыт дети провели самостоятельно в группе, но уже с мытьем рук. Девочки предложили детям помыть руки, испачканные гуашью в простой воде, оттереть влажными салфетками и вымыть руки мылом.

Вывод: мыло также справилось с загрязнениями лучше других средств. Мыло легко намыливается на руки, это подтверждает его растворимость в воде.

Слайд. Опыт 3. «Мыло – гроза микробов»

В две тарелки налили чистой воды, в качестве «микробов» по совету воспитателей мы взяли корицу (можно молотый перец, куркуму) и насыпали в тарелки. На пальце при погружении в тарелку остаются частицы приправы. Если же смочить палец жидким мылом или мыльным раствором и опустить в тарелку с корицей, то «микробы» (корица) разбегаются.

Результаты экспериментов мы с ребятами фиксировали с в альбоме.

Слайд. Опыт 4. «Получение щелока из древесной золы» позволило определить одну из составляющих мыла. Опыт был проведен в группе. Мы выяснили, что другая составляющая мыла – это растительные или животные жиры и узнали как можно получить мыло из щёлока и жиров (информация взята из Википедии).

Кроме опытов доказывающих гипотезу проекта, мы сделали и другие «открытия» :

Для того, чтобы мыло не сушило кожу, в производстве при его приготовлении добавляют смягчающие кожу вещества.

Слайд. Мыльные пузыри это пленка из мыльной воды и воздуха. Пузыри могут быть маленькими и большими – размер зависит от диметра приспособления для выдувания пузырей: трубки, пластиковые бутылки, проволока и т. д. Чем меньше мыльные пузыри, тем быстрее они лопаются. А в гигантском мыльном пузыре может даже поместиться человек.

Слайд. С помощью мыла можно рисовать на ткани (используют портные при раскройке тканей) или на бархатной бумаге; с помощью мыльных пузырей на бумаге можно изобразить красивый узор.

Слайд. Мыльные пузыри, полученные во время прогулки в морозный день, красиво застывают, покрываясь причудливыми узорами. Такие пузыри не лопаются. Если к ним притронуться они деформируются, превращаются в трубочки.

Слайд. В конце проекта девочки провели для детей группы мастер-класс «Изготовление мыла своими руками». Для мастер-класса был использован набор для творчества. Провели конференцию по итогам проекта для детей других групп.

С помощью опытов и экспериментов мы подтвердили гипотезу, о том, что мыло лучше других средств гигиены справляется с загрязнениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Информационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» в подготовительной группеИнформационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» в подготовительной группе Паспорт проекта Название проекта: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь». Тип: информационно-ориентированный. Вид: творческий, групповой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем человеку мыло»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 06:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем человеку мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ревякина (УИ 1253663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД