Папки-передвижки

Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»

Надежда Борец
Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

Опытно – экспериментальный проект

«Зеленый огород» (выращивание овса)

Подготовила воспитатель: Борец Н. А.

Пояснительная записка

Проблема:Узнать все об овсе и вырастить для кролика витамины.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

самого рождения ребенок является первооткрывателем,

Публикация «Проект „Зеленый огород, Выращивание овса на подоконнике“» размещена в разделах

исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –

дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи –и я забуду, покажи –

и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все

прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных

огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок

будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого

целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Такимобразом, решаются задачи познавательно-исследовательского,

социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети

любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

–это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,

за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проращивание зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.

Цель проекта : Организовать коллективный труд детейсреднегодошкольного возрастав природе, совместными усилиями педагога и дошкольников сделать посадку овса.

Вид проекта :

• Большой (групповой);

• Созидательный;

• Познавательный;

• Творческий;

• Среднесрочный (три месяца).

Субъекты проекта :

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Задачи:

1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2. Учить правильно, ухаживать за растениями.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса в разных условиях.

Ход проекта:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).

посадка: лук (коллективно)

посев: овес.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности.

- чтение детской литературы про лук;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»; «Овес».

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

1. анализ полученных результатов;

2. презентация Проекта «Огород на окне».

3. кормим кролика

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Кто выполняет: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта :среднесрочный

Срок реализации проекта :

№ п\п Месяц Что делается в рамках проекта

1 декабрь Изучение теоретической литературы.

Выход к администрации МДОУ с предложением о проекте.

Написание проекта, разработка тематического плана работы.

2 Январь – февраль Реализация проекта

3 Апрель Презентация проекта на педсовете.

Предполагаемый результат:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Итог работы проекта : огород на подоконнике.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.

Проект «Огород на подоконнике» Цель : обобщить и расширить знания дошкольников о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок». Проектно–исследовательская.

Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.

Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» — 2015 г. Проект «Зеленый лучок на подоконнике» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 5-6лет. Участники.

Выращивание пекинской капусты на подоконникеВыращивание пекинской капусты на подоконнике Однажды была тема недели "овощи" и мы разговаривали и про капусту в частности. и одна очень внимательная девочка рассказала нам историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД