Приложение МААМ

Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»

Надежда Борец
Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

Опытно – экспериментальный проект

«Зеленый огород» (выращивание овса)

Подготовила воспитатель: Борец Н. А.

Пояснительная записка

Проблема:Узнать все об овсе и вырастить для кролика витамины.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

самого рождения ребенок является первооткрывателем,

Публикация «Проект „Зеленый огород, Выращивание овса на подоконнике“» размещена в разделах

исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –

дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи –и я забуду, покажи –

и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все

прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных

огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок

будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого

целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Такимобразом, решаются задачи познавательно-исследовательского,

социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети

любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

–это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,

за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проращивание зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.

Цель проекта : Организовать коллективный труд детейсреднегодошкольного возрастав природе, совместными усилиями педагога и дошкольников сделать посадку овса.

Вид проекта :

• Большой (групповой);

• Созидательный;

• Познавательный;

• Творческий;

• Среднесрочный (три месяца).

Субъекты проекта :

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Задачи:

1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2. Учить правильно, ухаживать за растениями.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса в разных условиях.

Ход проекта:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).

посадка: лук (коллективно)

посев: овес.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности.

- чтение детской литературы про лук;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»; «Овес».

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

1. анализ полученных результатов;

2. презентация Проекта «Огород на окне».

3. кормим кролика

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Кто выполняет: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта :среднесрочный

Срок реализации проекта :

№ п\п Месяц Что делается в рамках проекта

1 декабрь Изучение теоретической литературы.

Выход к администрации МДОУ с предложением о проекте.

Написание проекта, разработка тематического плана работы.

2 Январь – февраль Реализация проекта

3 Апрель Презентация проекта на педсовете.

Предполагаемый результат:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Итог работы проекта : огород на подоконнике.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.

Проект «Огород на подоконнике» Цель : обобщить и расширить знания дошкольников о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок». Проектно–исследовательская.

Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.

Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» — 2015 г. Проект «Зеленый лучок на подоконнике» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 5-6лет. Участники.

Выращивание пекинской капусты на подоконникеВыращивание пекинской капусты на подоконнике Однажды была тема недели "овощи" и мы разговаривали и про капусту в частности. и одна очень внимательная девочка рассказала нам историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борец (УИ 474699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД