Получи документы

Проект «Животные севера и юга»

Анастасия Бузмакова
Проект «Животные севера и юга»

Проект

«Животные севера и юга»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Публикация «Проект „Животные севера и юга“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели: Хамзина И. В., Решетникова Т. А., учитель – логопед: Бузмакова А. Ф;

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя);

Проблема: недостаточно знаний о животных севера и юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.

Цель проекта : создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных севера и юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных севера и юга;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным севера и юга.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных севера и юга.

- Составление рассказов о животных.

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр видеофильмов, НПК.

Предварительная работа:

1. Знакомство с животными севера и юга;

2. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.

Содержание этапов проекта :

Проект, включает три этапа:

1. Организационно - подготовительный;

2. Основной этап;

3. Заключительный;

.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап.

Начиная работу над проектом «Животные юга и севера» мы через родительский уголок информировали родителей о целях, задачах проекта, провели анкетирование, консультацию, старались убедить их в необходимости оказания помощи детям для реализации проекта.

Провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных севера и юга, их отношение к ним.

• Каких животных севера и юга вы знаете?

• Какое ваше любимое животное?

В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.

2. Основной этап.

Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - родители.

Наш проект строился на основе : интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.

Свою работу мы построили по следующей системе:

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания на планете животных севера и юга.

• Организовали выставку детских работ «Животные севера и жарких стран»

• Составляли картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных севера и юга.

В процессе ознакомление детей с художественной литературой были выбраны произведения: Г. Х. Андерсена «Снежная королева», Д. Р. Киплинга «Книги джунглей», К. И. Чуковский «Айболит», «Отчего у белого медведя нос черный» Юкагигская народная сказка, «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская народная сказка и другие.

В процессе художественно - продуктивной деятельности организовали выставку: детские рисунки «Сафари парк», коллективная работа коллаж «Что такое джунгли?» и «Северное сияние», лепка: «Скульптуры животных», аппликация: «Зоосад», плакаты «Берегите редких животных», фотовыставка «Мы в зоопарке».

Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно - печатные («Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела», дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где чьи детки?», «Волшебная стрелка», подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери»).

С участием родителей и детей оформили выставку детских и семейных работ организовали презентацию проекта, проводили совместно викторину «Путешествие к животным севера и юга».

• Совместно с музыкальным руководителем разучивали песню «Веселые пингвины», сл. М. Карноуховой, муз. Т. Лифановой. «Медведи и моржи» сл. и муз Л. Петровой.

• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта.

3. Заключительный этап:

• Оформление выставки детских работ.

• Проведение научно - практической конференции «Что мы знаем о животных севера и юга».

• Анализ результатов проекта.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

• Рефлексивная оценка родителей.

• Сформированные знания детей об условиях обитания на планете животных севера и юга.

• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.

• Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

• Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• У детей появился интерес к представителям животного мира

• У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• У дошкольников значительно расширился словарный запас;

• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гризик Т. И. «Познаю мир

Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»

Николаева С. Н. «Юный эколог»

Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия в детском саду»

Гризик Т. И. «Познаю мир»

Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

«Дикие животные Севера». Занятие по составлению описательного рассказа (подготовительная группа детей с ОНР, 1 год обучения) Лексическая тема: Дикие животные севера. Тема логопеда: Описательный рассказ Программное содержание. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО.

Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера»Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» Цели: Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера» Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского севера». Доминирующая образовательная область: познание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) - Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера» В старшей группе детского сада было проведено занятие по рисованию с использование нетрадиционной техники "Набрызг". Материал: -лист, затонированный.

Познавательное занятие на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Цель: развитие связной и образной речи на основе ознакомления с окружающим миром, развитие мыслительных операций:.

Календарное планирование на один день на тему «Животные Севера» Пятница 12 декабря Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в ре-жимных моментах Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные севера и юга»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД