Пальмина Лариса
Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Зимняя фантазия»
Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль)
Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет.
Цель проекта: развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей.
Задачи проекта:
- развитие воображения и творческой активности;
- обогащение активного словаря;
- формирование лексико-грамматических средств языка;
- развитие связной грамматически правильной монологической речи;
Публикация «Проект „Зимняя фантазия“ для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;
- стремление научить детей видеть детали предметов и явлений природы;
- развитие внимания, памяти.
Этапы реализации проекта.
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная.
Проведение тематических фронтальных занятий по лексическим темам: «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения», «Новогодние праздники», «Жизнь диких животных зимой».
Составление рассказа по картинному плану «Приметы зимы».
Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза».
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге».
Учителем-логопедом были распечатаны зимние раскраски для детей.
II. Основной этап.
Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная.
1. Учитель-логопед предложил каждому воспитаннику выбрать картинку раскраски, которая ему понравилась и раскрасить её. После этого ребенок самостоятельно составляет рассказ по картинке.
Учитель-логопед записывает все рассказы детей группы.
2. Учитель-логопед предлагает воспитанникам снова выбрать любую картинку раскраски. Ребёнок вместе с педагогом внимательно рассматривает картинку, отмечая и описывая всех персонажей, предметы и явления природы. Выделяет передний и задний план картинки. Учится замечать детали, придумывать воображаемый сюжет.
Ребенок раскрашивает картинку, обсуждая и советуясь с педагогом. Затем составляет рассказ, опираясь на материал предварительной беседы.
Учитель-логопед записывает все рассказы детей группы.
III. Завершающий этап.
Учитель-логопед печатает рассказы воспитанников и размещает их в альбоме под картинками.
Альбом «Зимняя фантазия -1» содержит самостоятельные рассказы детей.
Альбом «Зимняя фантазия - 2» содержит рассказы, которые дети составили с помощью учителя-логопеда.
На родительском собрании были представлены альбомы, которые превратились в книги с зимними рассказами. Родителям было предложено дома изготовить зимние книги совместно с детьми. В группе дети могут использовать эти книги для самостоятельного чтения.
Ожидаемый результат:[/b]
Вызвать интерес родителей и детей к совместному творчеству, сотрудничеству.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе овладения навыком чтения.
Прививать интерес к чтению у детей.
А. Н. Толстой писал: «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно».