Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима»

Наталья Гребенникова
Проект «Зимушка-зима»

Тип проекта :

познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность :

Краткосрочный (07.12.2020 по 25.12.2020)

Участники проекта :

Дети 4-5 лет, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

Расширять представления о зиме. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать

за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

Актуальность проекта :

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым.

Методы и приёмы, используемые в проекте :

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, картин

Словесный метод: чтение сказок, заучивание стихотворений, беседы о зиме.

Игровой метод: ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.

Креативный метод: рисование, лепка, аппликация.

Экспериментирование с водой, снегом, льдом.

Наблюдение: за снегом, за птицами, за зимним солнцем.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2этап: ОСНОВНОЙ:

План мероприятий по реализации проекта

п/п Наименование мероприятий

Дата проведения

Отметка о

выполнении

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ

1. Наблюдение за снегом 09.12.20 проведено

2. Аппликация «Кустики в снегу» 11.12.20 проведено

3. Беседа «Как узнать зиму 08.12.20 проведено

4. Рисование «Снежное дерево» 07.12.20 проведено

5. Чтение сказки «Заюшкина избушка» 10.12.20 проведено

6. Беседа «Каково лесным жителям зимой» 15.12.20 проведено

7. Лепка «Птичка - воробей» 18.12.20 проведено

8. Наблюдение за птичками 19.12.20 проведено

9. Чтение сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» 17.12.20 проведено

10 Экспериментирование «Вода, снег, лед» 16.12.20 проведено

11. «Зимушка- зима» 14.12.20 проведено

12. Нетрадиционная техника рисования «Снеговик» 21.12.20 проведено

13. Рисование «Узоры на стекле» 22.1220 проведено

14. Наблюдение за морозным солнцем 23.12.20 проведено

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ

Андейкина Л. Н

1. Развлечение «Встреча с Дедом Морозом» 25.12.20 проведено

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Конкурс поделок «Парад Снеговиков» 15.12 20 г. проведено

2. Консультация «Правила техники безопасности во время зимней прогулки с детьми 16.12.20г. проведено

3. Консультация «Игры со снегом». 23.12.20 г проведено

3этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Узнают, как и где зимуют животные и птицы. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Результаты проекта :

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети с удовольствием готовили корм для зимующих птиц. В результате проекта дети много узнали о жизни растений и животных зимой. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители, активно участвовали в выставке поделок и рисунков.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 11:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД