Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет

Валентина Васильевна
Проект «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114»

Проект "Зимушка – Зима"

Воспитатель: Чучкалова В. В.

Паспорт проекта :

ТИП ПРОЕКТА : творчески – игровой.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, общество и его культурные ценности.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ : исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• воспитанники 5 - 6 лет;

• воспитатели;

• родители.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: месяц

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : создание альбома «Зима в картинах художников – пейзажистов»

Актуальность:

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру, формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, играх.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Возрастные особенности развития

детей от пяти до шести лет.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте - потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность - игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера.

Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Главное, в развитии детей 5 - 6 лет - это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат.

Гипотеза проекта

Если в воспитательно - образовательный процесс внедрить мероприятия по реализации проекта «Зимушка зима» в различных видах деятельности, то у детей будут улучшены все компоненты речевого развития: сформирован грамматический строй речи, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно – исследовательской, трудовой, игровой деятельности, ознакомление с живой и неживой природой, закрепление знаний детей о зиме.

ЗАДАЧИ:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой.

Упражнять в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Зима».

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Расширять и углублять знания детей об особенностях зимней природы.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о зиме.

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширять представления о различных явлениях неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей,

детей.

2. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

• Рассказ (составление описательных рассказов, рассказов по муз/произведениям);

• трудовая деятельность на участке;

• беседы;

• создание снежных построек;

• чтение детских художественных произведений;

• рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, создание презентаций;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• наблюдения;

• подвижные игры;

• хороводные игры;

• дидактические игры и упражнения;

• продуктивная деятельность детей;

• создание альбома.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Сроки Мероприятия

Январь(3 неделя)

1. Трудовая деятельность на участке (расчистка дорожек от снега).

2. Беседа «Где рождается снег?».

3. Дидактическая игра «Времена года»; речевая игра «Какой, какая?».

4. Чтение: «Каким бывает снег» С. Иванов; «Лес зимой» В. Бианки; р. н. сказка «Зимовье зверей» (беседа по содержанию произведений).

5. Художественное творчество «Снеговик» (лепка)

6. Опытно – экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки».

7. Художественное слово: «Приметы зимы»

8. Рассматривание «Зимний вечер» И. Э. Грабарь

(беседа по картине)

9. Подвижная игра «Снайперы»; хороводная игра «Метелица»; игра – эстафета «Катание снежных комов»

10. Просмотр сказки «Двенадцать месяцев»

(беседа по сказке)

11. Составление рассказа на тему «Зимующие птицы»

12. Слушание «Зима» А. Вивальди (беседа по муз/произведению).

13. Презентация «Безопасность на зимней улице» (беседа)

14. Составление рассказа по мнемотаблице «Здравствуй, зимушка -зима».

15. Заучивание стихотворения «Если кончится мороз» (мнемотаблица)

Январь (4 неделя)

1. Трудовая деятельность на участке (окучивание деревьев снегом).

2. Дидактическая игра «Расскажи про зимний вид спорта»; речевая игра «Подбери слова» (родственники).

3. Беседа: «Как образуется иней?».

4. Чтение «Мороз Иванович» В. Одоевский; сказка «Снегурочка»; «Зайцы» Л. Н. Толстой (беседа по содержанию произведений).

5. Просмотр сказки «Снежная королева» (беседа по сказке).

6. Настольная игра «Назови зимние виды спорта».

7. Рассматривание «Подмосковье, Февраль» Г. Г. Нисский

(беседа по картине).

8. Опытно – экспериментальная деятельность: «Снег и лед» (определение прозрачности)

9. Подвижная игра «Два Мороза»; эстафета на лыжах «Кто быстрее?»; хороводная игра «Что нам нравится зимой?»

10. Художественное творчество: «Вырежи снежинку» (аппликация)

11. Слушание «Зима» П. И. Чайковский (беседа по муз/произведению).

12. Художественное слово: «Загадки о зиме»

13. Презентация «Зимние забавы» (беседа).

14. Заучивание стихотворения «Снежинки» (мнемотаблица)

Январь (5 неделя)

1. Трудовая деятельность на участке (строительство снежной горки).

2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Где лучики?».

3. Дидактическая игра «Подбери картинку» (зимние виды спорта); речевая игра «Назови, чего не стало».

4. Беседа: «Зима».

5. Эстафета с санками «Кто быстрее до флажка на санках?»; п/игра «Метелица»; игра – эстафета «Построй башню».

6. Презентация «Зимние месяцы» (беседа)

7. Слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковский (беседа по муз/произведению).

8. Чтение: «На горке» Н. Носов; «Серебряное копытце» П. Бажов; «Госпожа метелица» Бр. Гримм (беседа по содержанию произведений).

9. Художественное творчество: «Деревья в снегу» (рисование).

10. Рассматривание «Зима» И. И. Шишкин (беседа по картине).

11. Игра «Чего не бывает зимой?».

12. Составление рассказов на тему «Зимние забавы».

13. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» (беседа).

14. Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Зима».

15. Заучивание стихотворения «Веселый снеговик» (мнемотаблица)

Ожидаемые результаты:

Расширились знания детей о живой и неживой природе зимой.

Научились составлять предложения, рассказы, описывать картины на тему «Зима».

Научились внимательно слушать художественные произведения о зиме, выразительно читать наизусть стихи о зиме.

Расширились знания детей об особенностях зимней природы.

Обогатился и активизировлся словарь по теме.

Развита связная речь через составление описательного рассказа о зиме.

Расширились представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширились представления о различных явлениях неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы); о свойствах снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Научились бережно относиться ко всему живому, стремление заботиться о птицах зимой.

Развиты умения наблюдать, мышление, внимание, познавательная активность.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД