Светлана Реутова
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: Среднесрочный: январь-февраль.
Участники проекта : дети, воспитатели, физинструктор, родители.
Актуальность проекта :
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах.
- Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года
- Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности
Формы реализации проекта :
*Занятия, беседы.
*Наблюдения.
*Досуговая деятельность.
*Игровая деятельность.
*Исследовательская деятельность.
*Продуктивная деятельность детей.
*Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :.
НОД:
- «Здравствуй,гостья- зима!»
- «Птицы на кормушке»
Беседы:-
- «За что я люблю зиму»
- «Расскажи о зиме»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
Дидактические игры:
"Когда это бывает?"
"Укрась слово»"
"Четвертый лишний"
"Подбери и назови"
Опыты и эксперименты.
Целевые прогулки в парк, на каток, на горку, по экологической тропе на территории ДОУ.
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г. Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская.
Вырезывание снежинок.
Третий этап заключительный:
конкурс кормушек «Столовая для птиц».
Выставка рисунков «Здравствуй, гостья -зима!».
Показ презентации «Зимушка-зима»
Фотовыставка «Природа зимой»
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут :
-Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
-Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
-Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Приложение
1. Наблюдение за состоянием погоды. Определить, какая она (пасмурная, хмурая, зимняя, морозная, ветреная, солнечная, скучная, радостная и т. д.)
2. Игра “Разведчики”
Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки.)
3. Наблюдение за местоположением солнца утром и днем. Наблюдения проводить с одного и того же места.
Художественное слово
Стали дни коротки,Солнце светит мало,Вот пришли морозцыИ зима настала. (И. Суриков)
4. Когда солнышко станет пригревать сильнее, предложить детям потрогать руками предметы, нагретые его лучами: скамейку, подоконник, рукав пальто.
5. Обратить внимание детей на время восхода и захода солнца.
6. Наблюдения за длительностью светового дня и ее последовательным изменением. Фиксировать в схеме-модели сокращение (увеличение) световой части суток.
.
7. Поговорки.
Декабрь – ночь года.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
День с воробьиный коготок.
Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Речевая игра «Укрась слово».
Зима (какая… ; Снежинка (какая… ; Мороз (какой… ; Снег (какой… ; Метель (какая… ; Сугробы (какие… ;
Подвижная игра «Ледяные фигуры».
Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью) .
Ветер ледяной,
В круговерти кружимся
Даже мы с тобой. (Кружатся на месте) .
А мороз ударит как – (Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны) .
На слово «как»
Всё скуёт на раз. (Ударяют кулачками друг о друга) .
И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе) .
Станем мы сейчас.
Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три! (Хлопают три раза в ладоши) .
Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы) .
«Солнце припекает, ледяные фигуры тают».
Загадки.
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла.! (Зима)
Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст)
Закрутил буран снега –
Начинается (пурга) .
Пурга. и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка) .
Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится. (Вьюга)
Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер.
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний. (Мороз)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Лежит Хрусталь
Зимний Царь. (Лед)