Получи документы

Проект «Зимушка-зима»

Светлана Реутова
Проект «Зимушка-зима»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: Среднесрочный: январь-февраль.

Участники проекта : дети, воспитатели, физинструктор, родители.

Актуальность проекта :

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах.

- Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных

- Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года

- Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Формы реализации проекта :

*Занятия, беседы.

*Наблюдения.

*Досуговая деятельность.

*Игровая деятельность.

*Исследовательская деятельность.

*Продуктивная деятельность детей.

*Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :.

НОД:

- «Здравствуй,гостья- зима!»

- «Птицы на кормушке»

Беседы:-

- «За что я люблю зиму»

- «Расскажи о зиме»

- «Как заботиться о здоровье зимой».

Дидактические игры:

"Когда это бывает?"

"Укрась слово»"

"Четвертый лишний"

"Подбери и назови"

Опыты и эксперименты.

Целевые прогулки в парк, на каток, на горку, по экологической тропе на территории ДОУ.

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская.

Вырезывание снежинок.

Третий этап заключительный:

конкурс кормушек «Столовая для птиц».

Выставка рисунков «Здравствуй, гостья -зима!».

Показ презентации «Зимушка-зима»

Фотовыставка «Природа зимой»

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

-Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

-Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

-Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Приложение

1. Наблюдение за состоянием погоды. Определить, какая она (пасмурная, хмурая, зимняя, морозная, ветреная, солнечная, скучная, радостная и т. д.)

2. Игра “Разведчики”

Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки.)

3. Наблюдение за местоположением солнца утром и днем. Наблюдения проводить с одного и того же места.

Художественное слово

Стали дни коротки,Солнце светит мало,Вот пришли морозцыИ зима настала. (И. Суриков)

4. Когда солнышко станет пригревать сильнее, предложить детям потрогать руками предметы, нагретые его лучами: скамейку, подоконник, рукав пальто.

5. Обратить внимание детей на время восхода и захода солнца.

6. Наблюдения за длительностью светового дня и ее последовательным изменением. Фиксировать в схеме-модели сокращение (увеличение) световой части суток.

.

7. Поговорки.

Декабрь – ночь года.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

День с воробьиный коготок.

Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Речевая игра «Укрась слово».

Зима (какая… ; Снежинка (какая… ; Мороз (какой… ; Снег (какой… ; Метель (какая… ; Сугробы (какие… ;

Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью) .

Ветер ледяной,

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте) .

А мороз ударит как – (Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны) .

На слово «как»

Всё скуёт на раз. (Ударяют кулачками друг о друга) .

И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе) .

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три! (Хлопают три раза в ладоши) .

Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы) .

«Солнце припекает, ледяные фигуры тают».

Загадки.

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

- Знаю, знаю я сама! -

Это к нам пришла.! (Зима)

Твёрдый снег и держит нас,

Можно бегать… Крепок (наст)

Закрутил буран снега –

Начинается (пурга) .

Пурга. и днём от тучи тёмка,

И змейкой стелется (поземка) .

Белая волчица

по дороге мчится,

Воет, копошится…

Спать в сугроб ложится. (Вьюга)

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний. (Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Лежит Хрусталь

Зимний Царь. (Лед)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» ПРОЕКТ "Зимушка-зима!» Разработали: Кузнецова О. А. Табанакова В. А. Воспитатели МБДОУ Новонукутский д/с №6, Структурное подразделение д/с.

Проект «Ах ты зимушка-зима!» Проект «Ах ты зимушка, зима!» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область.

Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Белоснежка" воспитатель: Олейник Галина Васильевна Вид проекта: Познавательно.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников:.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» Пояснительная записка Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД