Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Зимушка-зима»

Оксана Кузнецова
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»

ПРОЕКТ

"Зимушка-зима

Разработали: Кузнецова О. А.

Табанакова В. А.

Воспитатели МБДОУ Новонукутский д/с №6,

Структурное подразделение д/с №1 «Тополек».

Сроки реализации: с 5. 12. 16 – 16. 12. 16 г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени

года.

Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

Развивающие:

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Проблема и гипотеза.

В процессе работы с детьми группы среднего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о зиме, зимних видах спорта, перелетных птицах.

Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей по теме «Зима» нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми).

Ожидаемый результат:

• Установление зависимости в жизни растений и животных в зимних условиях.

• Осознанно правильное отношение к растениям и животным зимой.

• Расширение знаний о природе зимой, укрепление исследовательского интереса к природе.

• Развитие творческого потенциала семьи;

• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;

Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный. (30. 11. 16 – 2. 12. 16)

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – Реализация проекта. Работа с детьми. (5. 12. 16 – 16. 12. 16)

5. 12. 2016.

- Беседа «Первые признаки зимы»;

- Рассмотрение иллюстраций «Зима»;

- Дидактическая игра «Найди пару» (рукавички);

- Ознакомление с миром природы «Зима». Цель: Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года

- Подвижная игра «Попади в цель».

- Чтение Г. Ладонщиков «Зимние картинки».

- Пластинография «Перчатки с узорами». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, учить создавать композицию.

6. 12. 2016.

- Беседа «Явления природы зимой».

- Дидактическая игра «Назови ласково».

- Чтение Е. Тараховская «Дед Мороз».

- Отгадывание загадок о зиме.

- Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Снег идет!» (картотека № 1, 2).

- Просмотр презентации «Как птицы и звери к зиме готовятся».

7. 12. 2016.

- Беседа «Зимние виды спорта».

- Подвижная игра «Снегопад».

- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: знакомить с русской народной сказкой «Мороз и заяц», учить слушать, оценивать поступки героев.

- Просмотр презентации Зима».

- Подготовка консультации для родителей «Витаминный календарь «Зима».

8. 12. 2016.

- Беседа «О свойствах воды и снега»

- Дидактическая игра «Подбери признак»

- Пальчиковая гимнастика «Снежок».

- Аппликация «Снеговик». Цель: Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

- Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Н. Е. Веракса, стр. 180).

- Сюжетно ролевая игра «Правила движения».

9. 12. 2016.

- Малоподвижная игра «Найди пару».

- Рисование «Зимние узоры». Цель: учить описывать время года – зима в рисовании, развивать фантазию.

- Чтение И. Суриков «Зима» (отрывок).

- Прослушивание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев»

- Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки», «Так бывает или нет»

12. 12. 2016.

- Беседа «Зимующие птицы».

- Ознакомление с окружающим миром «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Познакомить с названиями верхней одежды, обуви, головных уборов.

- Просмотр презентации «Зимние забавы».

- Прослушивание музыкальной композиции «Песня снеговика» (музыка и слова Э. Энтина).

- Подвижная игра «Два Мороза».

- Пальчиковая гимнастка «Снеговик».

- Дидактическая игра «Что это за птица?»

13. 12. 2016.

- Беседа «Животные зимой».

- Лепка «Снеговик». Цель: Учить лепить фигуру снеговика из шаров, развивать творческие способности;

- Акция «Кормушки для пичужки».

- Чтение В. Даль «Девочка снегурочка».

- Отгадывание загадок о зимней одежде.

- Настольно-печатная игра «Составь алгоритм одевания зимней одежды».

14. 12. 2016.

- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

- Опыт: «Каким бывает снег».

- Дидактическая игра «Где, чей хвост».

- Аппликация «Елочка зимой». Цель: Учить создавать композицию из бумаги и ваты. Вырезать и ровно наклеивать.

- Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино».

- Беседа «На чем мы катаемся зимой».

15. 12. 2016.

- Дидактическая игра «Найди по следу».

- Пополнение уголка экспериментирования предметами необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом (формочки, баночки, пищевые красители, лупа, вертушка).

- Прослушивание музыкальной композиции «К нам приходит Новый Год» (муз. В. Верчик, слова В. Петровой).

- Лепка «Снег на деревьях». Цель: Вызвать интерес к изобразительной деятельности (снег на деревьях, учить аккуратно пользоваться пластелином.

- Беседа «Безопасность в гололед».

16. 12. 2016.

- Опыт «Тающий лед».

- Подвижная игра «Снегопад»

- Просмотр презентации «Зимние явления природы»

- Дидактическая игра «Какое время года»

- Настольно-печатная игра «Чьи следы».

III этап – Заключительный. (16. 12. 16)

• Выставка рисунков и аппликаций;

• Выставка кормушек;

• Представление результатов совместного творчества детей и родителей.

Приложение

Подвижные игры

«Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча (снежка, развитие точности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается круглая цель (фанерный или картонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (теннисных) мяча (снежка). Дети по очереди подходят к линии, берут мячи (снежки) и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

«Снегопад»

Цель игры: совершенствование умения действовать по сигналу.

Ход игры: в центре круга – снежки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!» Дети берут по одному или по два снежка и подкидываю их вверх.

«Два Мороза»

Цель игры: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Дидактические игры

«Найди пару»

Цель игры: развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Ход игры: на середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие слова:

Маша в садик собиралась,

Рукавичка потерялась.

Пару ей скорей найди

Рукавичку отыщи!

«Назови ласково»

Цель игры: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Снег – снежок

Ветер – ветерок и т. д.

«Подбери признак»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Зима (какая) -, снег (какой) - … .

«Так бывает или нет»

Цели игры: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: воспитатель объясняет правила игры:

• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

«Что это за птица?»

Цель игры: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

«Какое время года?»

Цель игры: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

«Снег идет»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

Загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

Публикации по теме:

Проект «Ах ты зимушка-зима!» Проект «Ах ты зимушка, зима!» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область.

Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Белоснежка" воспитатель: Олейник Галина Васильевна Вид проекта: Познавательно.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников:.

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа) Проект: «Зимушка» (краткосрочный). Воспитатель: Туманова Н. А. Вторая младшая группа. Актуальность: в младшем дошкольном возрасте происходит.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» Пояснительная записка Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД