Проект по знакомству детей с произведениями В. Бианки «К природе с добротой»

Элина Новикова
Проект по знакомству детей с произведениями В. Бианки «К природе с добротой»

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?

Широко раскрытые на мир глаза.

Непосредственность.

Горячую на все отзывчивость.

Чистоту помыслов.

Мечту. Доверчивость.

В. Бианки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Актуальность:

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей

любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей

бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую

культуру.

Литература представляет богатый материал, на основе которого можно

воспитывать подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки

отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и

рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать

природу, ее законы и особенности.

Книги В. В. Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в окружающую

таинственность, видеть, удивляться, размышлять, сопоставлять, радоваться,

быть гуманным и добрым.

Его книги легко читаются, дают детям великолепный опыт эмоционального

переживания, и несут действительную информацию об окружающем мире.

Все произведение имеют познавательный характер и их значение трудно

переоценить. Со старшими дошкольниками на основе сказок В. Бианки

можно провести совместную деятельность и увидеть взаимосвязь в природе.

В связи с этим был разработан нами проект «К природе – с добротой» на

основе произведений В. Бианки.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством русского писателя В. В Бианки.

Создать условия для формирования у детей экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к животному и растительному миру на примере художественных произведений русского писателя – природоведа В. Бианки.

Задачи проекта

1. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

2. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

3. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.

4. Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, познавательный интерес к жизни животных, птиц, растений.

5. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

6. Создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы «Звездочки»

- воспитатели

- родители

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с творчеством русского писателя В. В Бианки.

Расширить представления детей о многообразии природных объектов.

Развивающие:

Развивать интерес к книжкам на основе произведений писателя, развивать память, наблюдательность, любознательность и индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Развивать грамматический строй, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать её и охранять.

Ожидаемый результат.

Повышение уровня экологических знаний детей по произведениям В. Бианки.

Развитие у детей творческих способностей, воображения, любознательности, наблюдательности.

Формирование элементарных представлений о жизни и творчестве писателя – природоведа В. В. Бианки.

Проявление интереса детей к чтению произведений писателей о природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

- Акция «Подари книгу детскому саду»

- Консультация на тему «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников семье», беседы и рекомендации по проекту.

- Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, экологические и словесные игры, беседы и чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений и просмотр художественных фильмов, презентации, индивидуальная работа, подвижные и дидактические игры.

- Подборка книг с произведениями о природе.

- Заучивание отрывков из произведений.

- Сбор природного материала для поделок.

II этап – основной.

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательные области Формы работы

Познавательное развитие • Рассказ воспитателя о В. В. Бианки. Презентация.

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки.

• Создание тематической выставки произведений писателей,

• Выставка книг в литературном центре.

• Беседа с детьми по теме «Как зимуют звери», «Пернатые друзья», «Птицы в нашем городе»

• Постановка сказки «Приключения муравьишки»

• Беседа на тему «Всё в природе взаимосвязано и всё находится в развитии» Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

Конструирование: ТИКО моделирование птиц, животных.

• Игровые задания по ФЭМП

Исследовательская деятельность:

Речевое развитие • Чтение произведений В. Бианки о птицах и животных.

«Чей нос лучше?»,

«Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Приключение муравьишки», «Хвосты» и т. д.

• Чтение книг русских писателей – природоведов, стихов, пословиц и поговорок о природе

• Составление творческих рассказов по иллюстрациям, репродукциям картин, открыткам, картинам по сюжетам произведений художественной литературы и сказок.

• Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов, чтение и обсуждение произведений, загадывание загадок.

• Вечер загадок «Угадай, кто это?».

• Слушание пения птиц, звуки леса.

• Викторина «Ребятам о зверятах».

Социально – коммуникативное развитие •Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Человек и природа», «Времена года», «Кто где живет», игровое домино «Фрукты, ягоды и овощи».

• Экологические сюжетно – ролевые игры

«Происшествие в лесу»,

«Доктор Айболит».

Подвижные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные и самостоятельные игры экологической направленности.

«Угадай, где чье гнездо?»

«Подбери по моделям птице клюв и ноги»

«Собери картинку»

Художественно – эстетическое развитие • Рисование с детьми на тему «Лесные домишки», «Приключения муравьишки», «Первая охота»

• Аппликация «Купание медвежат»

• Конструирование из природного и бросового материала по произведению

В. Бианки «Приключение мышонка Пика».

• Лепка «Птицы – наши друзья».

• Выставка продуктов детской творческой деятельности по сюжету сказок и литературных произведений.

• Выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья» (совместно с родителями).

Физическое развитие Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Гуси - лебеди»

«Птички и птенчики»

«Перелет птиц»

«Птичий рынок»

Пальчиковая гимнастика: «Собака», «Уточка», «Бобры».

• Физминутки.

Взаимодействие с семьёй

Консультации для родителей по теме проекта и участия их в нем.

Оформление рисунков к произведениям в альбом

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам и рассказам писателей. Экскурсии, беседы, игры.

Заучивание отрывков из произведений.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Совместная экскурсия в городскую библиотеку.

Конкурс «Лучший домик для птицы»

Экологические акции «Помоги пернатым друзьям!», «Зимние забавы».

III этап – заключительный.

- Обработка и оформление материалов проекта

- Беседы по теме проекта.

- Организация выставок детского творчества.

- Литературная викторина совместно с родителями и детьми

«Лесное путешествие с В. Бианки»

- Представление проекта на конкурс.

Формы совместной деятельности детей и воспитателей.

Результаты детской продуктивной деятельности, планируемые в ходе реализации проекта.

Чтение произведений В. Бианки о животных, о птицах, о насекомых, о явлениях. Беседы. Наблюдения. Вечер сказок.

Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Постановка сказки «Приключения муравьишки». Мини викторина.

Конкурс чтецов отрывков из произведений.

Игры на звукоподражания

Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

Проект расширил представления детей о животных и деревьях, о птицах, о живой и неживой природы. Дети научились видеть, слышать и чувствовать природу.

Виды совместной деятельности

Познавательная, Речевая, Творческая, Экологическая, Музыкальная, Трудовая, Театрализованная, Поисково – исследовательская, Игровая, Взаимодействие с семьёй, художественно – эстетическая, самостоятельная.

Опросник

Что я знаю?

Что хочу знать?

Как это сделать?

Виталий Бианки писатель.

Саша, Вика.

Несколько произведений писателя В. Бианки.

Илья, Ксюша.

Как некоторые животные умеют защищаться от врагов

Миша, Олеся.

Животных – героев из сказок В. Бианки.

Полина Р.

Книгу В. Бианки «Синичкин календарь»

Лиза С.

Произведение писателя

«Приключение мышонка Пика»

Матвей М.

Познакомиться с творчеством писателя

Какие произведения написал В. Бианки.

Способы защиты животных от врагов

Какая книга у В. Бианки стала самой знаменитой.

Чему учит книга писателя «Синичкин календарь»

Что произошло с мышонком. Спросить у воспитателей.

Спросить у воспитателей и родителей

Посмотреть видеоматериалы, прочитать энциклопедию. Спросить у взрослых.

Спросить у воспитателей.

Прочитать книгу, спросить у родителей и воспитателей

Спросить у воспитателей, посмотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

Обогощение словарного запаса детей дошкольного возвраста при ознакомлению с произведениями разных видов искусства В старшем дошкольном возрасте формируется ядро словаря, которое в дальнейшем существенно не меняется. Анализируя словарный состав дошкольников,.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

Прикоснись ко мне добротой Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой» Автор: Рубцова Эмма Тихоновна учитель начальных классов МБОУ.

Проект для средней группы «Воспитание добротой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46»городского округа города Салават Республика.

Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными особенностями осени, учить.

Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки» Тип проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по знакомству детей с произведениями В. Бианки «К природе с добротой»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День Нептуна

Кто-то уже выбрал подходящий солнечный и жаркий денёк для проведения Дня Нептуна, а кто-то только планирует провести для детей этот замечательный летний праздник. Условно он назначается на последнее...

24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...


Горячие темочки