МААМ-картинки

Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»

Алена Агапова
Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»

Проект

«Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»

Автор проекта : Агапова Алена Игоревна, педагог – психолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад» № 131

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных“» размещена в разделах

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию теоретических знаний по данному направлению работы, но и развитию ребенка как личности (мышления, речи, эмоциональной сферы)

Продолжительность: долговременный (с 10 января 2014г. – по 31 мая 2014г.)

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме развития эмоциональной сферы ребенка. Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку плохо умеют управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям общения со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития, у детей постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивать произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Поэтому необходимо с более раннего возраста помогать ребенку в развитии умений чувствовать и сопереживать. В этом должны принимать участие и родители и педагоги.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Дать необходимый минимум знаний по различным эмоциям и их проявлениям;

2. Развивать умение понимать свое эмоциональное состояние;

3. Развивать умение распознавать чувства других.

4. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов;

5. Взаимодействовать с семьями воспитанников по вопросу развития эмоциональной сферы детей.

Гипотеза: Если дети с ранних лет будут учиться выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других, то они смогут контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания об эмоциональных состояниях?

2. Какова роль эмоций в повседневной жизни?

3. Какую роль выполняют родители в эмоциональном развитии ребенка?

4. Как научить ребенка выражать и контролировать свои чувства и понимать чувства окружающих?

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

1 этап – Подготовительный

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно – иллюстрационного материала.

4. Подбор научно-методической литературы по теме.

5. Оформление пособия (книги).

Предметно - развивающая среда для развития эмоциональной сферы детей :

Игрушки и игровое оборудование: подушки, мягкие игрушки, куклы, игровой куб с зеркалами и изображением животных, пособия для сюжетно – ролевых игр;

• Наглядно – дидактические пособия: «Книга эмоций»; пиктограммы: радость, злость, грусть, удивление, стыд, страх и др. ; картинки с изображением эмоционального состояния у людей и животных; дидактические игры: «Угадай настроение», «Объясни поведение», «Психогимнастика», «Собери пиктограмму из деталей», «Азбука настроений», «Чудесные мешочек», «Мысли и настроение»

2 этап – Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»

Включает в себя:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа с педагогами.

Работа с детьми:

• Коррекционно – развивающие занятия (с помощью программы С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь»);

• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• Самостоятельная игровая деятельность детей.

Познавательная деятельность по знакомству детей с эмоциональным миром :

- коррекционно – развивающие занятия;

- знакомство с эмоциями : радость, злость, удивление, страх, стыд, грусть и др. ;

- чтение детской художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций людей и животных, выражающих различные эмоциональные состояния;

- беседы с детьми о добрых поступках;

- создание проблемных ситуаций.

Игровая деятельность

(акцент на эмоциональные проявления)

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки- матери», «Больница», «Магазин», «Гараж» и др.

Дидактические игры: «Азбука настроений», «Чудесные мешочек», «Мысли и настроение», «Угадай настроение», «Объясни поведение», «Психогимнастика», «Собери пиктограмму из деталей».

Релаксационные упражнения на снятие эмоционального напряжения.

Игры повторяются по мере смены изучаемой эмоции.

Продуктивная деятельность

Аппликация, рисование, лепка на темы: «Мои эмоции», «Эмоции друга», «Что я сейчас чувствую», «Осеннее настроение», «Радужное лето», «Настроение мелодии», «Подарок другу» и др., а так же по заданной проблемной ситуации педагога.

Работа с родителями:

Проведение консультаций на тему: «Агрессивные дети», «Застенчивые дети», «Замкнутые дети»;

• Анкетирование;

• Оформление уголков эмоций;

Оформление папок передвижек на тему: «Эмоциональный мир ребенка»;

Памятки на тему: «Роль родителей в формировании эмоционального мира ребенка»;

Педагогическая гостиная на тему: «Роль родителей в формировании эмоционального мира ребенка»;

• Проведение открытых занятий.

Работа с педагогами:

Консультирование на темы: «Связь эмоционального мира ребенка с его физическим здоровьем», «Разные дети, как найти к ним подход»;

Оформление познавательных уголков на темы: «Агрессивные дети», «Застенчивые дети», «Замкнутые дети»;

• Проведение мастер- класса по использованию дидактических игр в формировании эмоционального мира детей;

Памятки на тему: «Как использовать дидактические игры в формировании эмоционального мира детей»;

• Презентация на педсовете «Книги эмоций» и проекта «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»

3 этап – Заключительный

1. Закрепление знаний и поведенческих навыков при различных эмоциональных состояниях;

2. Обобщение результатов работы в форме видеопрезентации и фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформируются у детей знания о различных эмоциональных состояниях и их проявлениях у людей и животных;

2. Дети научатся выражать свои эмоции в приемлемых формах поведения и понимать эмоциональное состояние других;

3. Станут терпимее к окружающим, смогут помогать и поддерживать друг друга в жизненных ситуациях;

4. Станут общительными и эмоционально – отзывчивыми.

Конспект коррекционно – развивающего занятия в рамках проекта

на тему: «Наши эмоции»

Цель: продолжать знакомить детей с эмоциональным миром людей и животных.

Задачи:

Развивающие

- продолжать развивать познавательные психические процессы: мышление, память, внимание и речь;

Обучающие

- научить собирать пиктограммы, изображающие эмоции;

- видеть проявление эмоций, как у людей, так и у животных;

- продолжать закреплять знания детей о различных эмоциях;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- поощрять проявление дружелюбия и взаимопомощи.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

Дети с педагогом стоят в кругу и по очереди здороваются друг с другом, проводя ладонями по ладоням рядом стоящего ребенка.

Педагог: Ребята скажите, с какими эмоциями мы уже познакомились?

Дети: Радость, грусть, злость.

Педагог: Сегодня я хочу вас познакомить с волшебной книгой эмоций. Давайте заглянем в нее.

Педагог: Откроем первую страницу книги. Ребята, что вы видите?

Дети: Красный квадрат.

Педагог: Смотрите, здесь еще есть карман, в него поставим пиктограмму эмоции, которая, по вашему мнению, соответствует цвету, который вы видите.

Дети выбираюсь пиктограмму и ставят ее в карман. Затем переворачивается цветная карточки и дети проверяют правильность выбора.

Далее педагог рассказывает про данную эмоцию.

Педагог: Ребята, пиктограмму вы подобрали правильно, злость! А теперь давайте к данной эмоции подберем изображение человека или животного, испытывающего злость.

Дети выбирают подходящие изображения и вставляют в карман.

Педагог: Ребята, а теперь давайте попробуем показать данную эмоцию.

Дети показывают эмоцию, на странице которой открыта книга.

Аналогичная работа проводиться со следующими эмоциями. Можно одновременно проработать несколько эмоций или остановиться на одной, в зависимости от утомляемости детей и дальнейшего плана занятия.

Педагог: Ребята, а теперь давайте соберем пиктограмму эмоции на планшетах, которая вам больше всего понравилась.

Дети из частей (глаза, рот, брови) на индивидуальном планшете собирают пиктограмму эмоции. Данное задание можно усложнить, предложив собрать нужную пиктограмму к изображению человека или животного.

Педагог: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что было сложным? Что вы узнали нового?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ритуал прощания. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Собираясь в круг спокойным шагом, проговаривают: «До сви-да-ни-я!

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего «Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем» Н. Рерих Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир растений и животных Кузбасса» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: Удивительный мир растений и животных Кузбасса. Цель: расширить представления детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг» У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и.

Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования.

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы Проект «Знакомство с птицами». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Родительское собрание в детском саду «Как бороться с эмоциональным шантажом?» «Как бороться с эмоциональным шантажом?» Уважаемые коллеги! Я думаю данная статья поможет Вам провести родительское собрание в детском саду.

Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 17:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД