Лучший педагог года

Проект «Знакомство с профессиями родителей»

Ирина Мишакова
Проект «Знакомство с профессиями родителей»

Введение

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями родителей“» размещена в разделах

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор детей среднего дошкольного возраста о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Профессии моих родителей».

Актуальность проекта :

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны, что обеспечивает дальнейшее вхождение ребнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема:

Из беседы с дошкольниками стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили начать знакомство детей с профессиями родителей.

Паспорт проекта

Цель Расширять и обобщать представление детей о различных профессиях взрослых, орудиях труда, трудовых действиях.

Формировать у детей среднего дошкольного возраста трудовые навыки.

Обеспечить начальную профориентацию детей.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Гипотеза Дошкольники смогут узнавать и называть профессии и место работы родителей, владеть обобщающим понятием «профессия», задуматься о том, кем они будут, когда вырастут, научатся ценить труд.

Задачи 1. Расширить представление детей о разных видах труда взрослых.

2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

3. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

5. Закрепить умение составлять небольшие рассказы.

6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты Для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей :

- успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Вид проекта Краткосрочный, практико- ориентированный проект

Сроки

реализации 1 сентября 2019 г. - 31 декабря 2019 г.

Материально- технические ресурсы Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, плазменная панель, ноутбук, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.- 352 с.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспект занятий/ Н. В. Алешина. - М. : УЦ. Перспектива, 2008.- 124 с.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов. : «Николаев», 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова –М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Методическое сопровождение Сбор информации о различных профессиях

Подборка иллюстраций о различных профессиях

Подбор художественной литературы о профессиях

Подборка стихотворений, загадок, пальчиковой гимнастики по теме «Профессии»

Дидактические игры.

Беседы о профессиях

Конспекты НОД.

Консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями 1. Беседы.

2. Сбор интересной информации о различных профессиях.

3. Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями», «Знакомим детей с профессиями», «Знакомим ребенка с профессиями».

4. Привлечение родителей к созданию презентаций «Профессии моих родителей».

5. Мастер- классы от родителей.

Продукт проектной деятельности 1. Альбом «Профессии моих родителей» и «Профессии в картинках»;

2. Сборник загадок о профессиях;

3. Сборник пальчиковых игр о профессиях;

4. Лепбук «Профессии»;

5. Фотоотеты;

6. Творческие работы, выполненные в процессе ООД;

7. Музыкальная подборка про теме проекта (песни о представителях разных профессий).

Способы вовлечения детей в проект Экскурсии;

Игры: подвижные, дидактические, малоподвижные;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Мастер- классы.

Возраст детей Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет группы «Радуга»

Участники Педагоги, родители, воспитанники

Разработчики Мишакова Ирина Аркадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Этапы проекта :

1. Подготовительный;

2. Организационный;

3. Содержательно- практический;

4. Итоговый.

1 этап - Подготовительный.

Информировать родителей о проекте;

Разработать методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с профессиями;

Подобрать иллюстрации, презентации о профессиях;

Разработать планы бесед с детьми;

Подготовить цикл познавательных занятий;

Организовать экскурсии на места работы родителей;

Поручить родителям подготовить сообщения по своей профессии.

2 этап – Организационный.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет

направлен проект, используя модель трех вопросов:

1. Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2. Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

3. Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.

3 этап - Содержательно- практический.

Виды детской деятельности Мероприятия

Здоровье и физическое развитие Тематические физкультминутки

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии».

Рассматривание репродукций, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», о профессиях родителей и родственников, местах их работы Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек» и т. д.

Взаимодействие с родителями - встречи с интересным человеком

Сюжетные игры «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»

Коммуникация Составление рассказов о профессии родителей

Разучивание стихов о различных профессиях

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта

Выступления детей с сообщением о профессии родителей

Труд Хозяйственно - бытовой труд в группе участие в субботнике (труд в природе)

Ручной труд

Художественная литература Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть?». С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Музыка Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Прослушивание песен о профессиях

Художественно-творческая деятельность Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека»

Раскрашивание раскрасок - профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка - овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность Настольные игры - «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», лото, домино, разрезные картинки….

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Где мы были не скажем, что делали покажем».

4 этап – Итоговый.

1. Оформления альбома «Профессии родителей»;

2. Систематизация накопленной информации- презентации, дидактические игры, пословицы, загадки и т. д.

3. Оформление отчета по проекту- фото и видео материала.

Результаты проекта :

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

3. У дошкольников появился интерес к данной теме;

4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

5. Дошкольники знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии;

6. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, в свободной деятельности широко используют атрибуты разных профессий;

7. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

8. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;

9. Оформлены альбом «Профессии наших родителей», фотозона «Мамины профессии».

Перспективы дальнейшего развития проекта

В перспективе планируется продолжать инициировать детей к ознакомлению с другими профессиями через использование технологии проектирования и через взаимодействие с социальными партнёрами.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:

• способствует сплочению детского коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

• даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста – от проекта к проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) Цель: повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов,.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями родителей»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД