МААМ-картинки

Проект «Золотая осень»

Елена Комарова
Проект «Золотая осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №64 «МАЛЫШОК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОЩ

Педагогический проект

«Золотая осень»

Воспитатель:

Комарова Елена Викторовна

Содержание

I. Введение.

1.1 Актуальность… …. …3

1.2. Паспорт проекта…. 3

II. Разработка проекта…. 6

2.1. Этапы реализации проекта…6

III. Реализация проекта….….7

3.1. Перспективный план по работе с детьми….7

3.2. Перспективный план по работе с родителями…. 10

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта….…11

4.1. Приложения к проекту….…. 11

I. Введение.

1.1. Актуальность.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются желание экспериментировать, активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Сказочная осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тема: «Золотая осень»

Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационный.

Актуальность проекта. Формировать элементарные представления экологической культуры.

Масштаб проекта :

• Краткосрочный с 1 октября по 30 октября 2020 г.

• Территориальный - детский сад № 64 «Малышок»

• Количество детей – 35 детей

Участники проекта :

Воспитатель группы:

Комарова Е. В.

Целевая группа:

• Дети средней группы 4-5 лет «Лапушки»

• Родители детей средней группы «Лапушки»

Цель проекта :

Развивать познавательную активность.

Учить детей видеть художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств.

Расширить и систематизировать знания детей о золотой осени.

Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями. Включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе, познакомить с цветовой гаммой, присущей золотой осени.

• Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций.

• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, интерес к ярким, красивым явлениям природы, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в разное время года.

• Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, формы, тактильные ощущения, мелкую моторику, понимание речи и активизировать словарь. Приобщать к словесному искусству.

• Развивать художественное восприятие, внимание, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Приоритетные направления

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Ресурсное обеспечение

Нормативно - правовое обеспечение:

• Конвенция о правах ребенка;

• Закон РФ "Об образовании";

• Концепция дошкольного воспитания;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое.

Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, ноутбук, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : Сфера. 2008, редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : Сфера. 2008.

• Организация деятельности детей на прогулке. Авторы – составители: Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А., Волгоград: Учитель, 2010.

• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М. : Скрипторий, 2007.

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»СП «Детство –Пресс» 2015 г.

• В. А. Дергунская «Проектная деятельность дошкольников» М. Центр педагогического образования, 2016 г.

• О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет»

Методическое сопровождение

Сбор информации по теме.

Подборка иллюстраций.

Подбор художественной литературы.

Подборка стихотворений об осени.

Дидактические игры.

Беседы.

Конспекты НОД.

Музыкальное сопровождение.

Консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

Беседы.

Привлечение родителей к оформлению группы.

Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми»

Привлечение родителей к участию в выставке

Ресурсное обеспечение проекта :

Наглядный материал.

Музыкальное сопровождение.

Материал для художественного творчества.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии;

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Игровые технологии.

• Технология нетрадиционного рисования, аппликации.

Ожидаемый результат

• Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей.

• У детей формируются представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая.

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой методической литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Разработка конспектов занятий, экскурсий.

4. Подбор детской художественной литературы

5. Подбор настольно – печатных и дидактических игр

6. Беседа с детьми, для выявления знаний об осенних изменениях в природе.

7. Подготовка атрибутов для игр, занятий

8. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап

НОД «Соберем осенний клад»

НОД «Краски осени»

Беседа «Берегите природу»

НОД «Осенние листочки»

Чтение и заучивание стихотворения «Осенние листья» с помощью мнемотаблицы

Дидактическая игра «Соберем букет осенних листьев»

Строительная игра «Мы в осенний лес пойдем, домик лесника найдем»

Малоподвижная игра «Осень»

Подвижные игры «Послушные листья», «Найди, где спрятан осенний букет»

Игровое упражнение «С какого дерева листок?»

Наблюдения в природе

Составление осеннего гербария.

Чтение художественной литературы:

• А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало,

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат.»,

• М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»,

• А. Твардовский «Лес осенью».

Подготовка к утреннику и его празднование.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению группы.

Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми»

Завершающий этап

1. Проведение фотовыставки

2. Участие в выставке поделок.

3. Осенний праздник.

III. Реализация проекта.

3.1. Перспективный план по работе с детьми.

Формы, методы и приёмы работы Цель Направление реализации проекта по образовательным областям Ответственные

Чтение стихотворения «Осенние листья» Продолжать приучать детей слушать художественное произведение с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие Воспитатель Комарова Е. В

Пальчиковая гимнастика «Собираем листики» Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Физическая культура. Речевое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Подвижная игра «Листопад» Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам. Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Дидактическая игра

«Найди листочек по цвету»

Обогащать чувственный опыт детей. Учить устанавливать тождество и различие между однородными предметами по цвету. Развивать речь, память, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие Воспитатель Комарова Е. В

НОД «Краски осени» Уточнить представление о сезонных изменениях в природе, об одежде людей осенью. Показать красоту золотой осени. Формировать представление о приспособлении растений и животных к сезонным изменениям и о том, что у природы нет плохой погоды. Развивать наблюдательность, умение анализировать, различать по описанию листья, деревья, сравнивать их и делать выбор. Активизировать и обогащать речь детей. Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красками, чувство гармонии. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие Воспитатель Комарова Е. В

НОД «Соберем осенний клад»

Совершенствовать знания об изменениях, которые происходят в природе золотой осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных. Учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. Активизировать и обогащать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

НОД «Осенние листочки»

Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев. Развивать композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать. Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и прилагательных. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки Познавательное развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Беседа «Берегите природу»

Обратить внимание детей на то, что природа нуждается в нашей заботе и внимании. Вызвать у детей желание беречь природу, помогать сохранять ее. В процессе беседы активизировать и обогащать речь детей. Познавательное развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Дидактическая игра «Соберем букет осенних листьев»

Дидактическая задача: упражнять детей в счете в пределах 5. Формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предметов. Активизировать в речи числительные, прилагательные (Название листьев). Познавательное развитие,

речевое развитие. социально – коммуникативное развитие. Воспитатель

Комарова Е. В

Строительная игра «Мы в осенний лес пойдем, домик лесника найдем»

Развивать у детей умение работать коллективно. Учить выделять основные части конструкции, делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Познакомить детей с цилиндром и конусом. Развивать умение анализировать и обыгрывать постройку, украшать ее осенними листьями. Активизировать и обогащать речь детей. Познавательное развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Малоподвижная игра «Осень»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени. Совершенствовать умение выполнять упражнения для рук и плечевого пояса. Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Игровое упражнение «С какого дерева листок?»

Закрепить с детьми названия деревьев русского леса. Активизировать в речи существительные и прилагательные (названия деревьев, листьев). Познавательное развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Наблюдения в природе

Наблюдение за рябиной

Задачи: продолжать формирование представлений о втором периоде осени – золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди и т. п.)

Наблюдение за березой

Задачи: при сравнении березы с другим деревом (клен, липа и т. д.) выявить сходство и различие. Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Подвижная игра «Послушные листья»

Учить детей внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

Подвижная игра «Найди, где спрятан осенний букет»

Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В

3.2. Перспективный план по работе с родителями.

Формы, методы и приёмы работы Цель Ответственные

Блок

«Педагогическое просвещение родителей»

Консультация для родителей

««Прогулки осенью с детьми»»

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении ««Прогулки осенью с детьми»» Воспитатель Комарова Е. В

Блок

«Интерактивное взаимодействие» с родителями

Представление проекта «Сказочная осень» на сайте

Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства. Воспитатель Комарова Е. В

IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

1. Консультация для родителей: «Прогулки осенью с детьми»

2. Выставка работ совместного творчества детей и родителей на конкурсе

3. Презентация на сайте

Приложение №1

Использованная литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

2. Зверева – Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир. Методические рекомендации и сценарии занятий. М. : Ювента, 2006, стр. 19

3. Селшихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. М. : Мозаика – Синтез, 2005, стр. 5

4. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей 5-7 лет. М. : Книголюб, 2007, стр. 12

5. Новикова В. П. Математика в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2000, стр. 15

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М. : Скрипторий, 2007, стр. 98

7. Организация деятельности детей на прогулке. Авторы – составители: Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А., Волгоград: Учитель, 2010, стр. 56

8. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : Сфера. 2008, стр. 18

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД