Галина Пантюхова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая осень»
Вид проекта: групповой, творческий.
Продолжительность: октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
I этап. Актуальность проекта:
- в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой;
- развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе;
- приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Задачи:
- расширять представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах - дарах природы;
- вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений;
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;
- показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
- расширение словарного запаса детей;
- активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей.
II этап. Подготовительный:
- довести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать детскую и методическую литературу (картины, иллюстрации, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
- разработать конспекты занятий;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи, фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Содержание проекта:
- экскурсии и прогулки вокруг детского сада;
- рассматривание картин, иллюстраций по теме;
- цикл занятий по разным видам деятельности;
- цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, игры на осеннем празднике);
- беседы с родителями, консультации по теме;
- выставка детских работ, совместных поделок детей и родителей из природного материала, из овощей и фруктов.
III этап. Реализация проекта:
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семейные заготовки».
• Игры-драматизации: «Репка», «Под грибом».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Репка».
• Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай».
• Нравственное воспитание:
- подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.
• Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь);
- за красотой и богатством природы (золотые краски осени);
- за перелетными птицами;
- за грибами и семенами на участке детского сада;
- за березой на участке в сентябре, октябре и ноябре;
- полетом листьев березы, клена.
• Детская литература:
- пословицы, поговорки и загадки по теме «Осень», «Овощи – фрукты»;
- чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах;
- чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок»
К. Ушинского «История одной яблоньки», рассказа Г. Скребицкого «Осень»
• Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир):
- беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах,
- составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад»;
- рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
• Художественно-эстетическое развитие.
- ручной труд (осенние букеты);
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами);
- аппликация (зеленый лучок, осенний клен);
- лепка (фрукты и овощи, мухомор);
- музыка (разучивание песен об осени, хороводных игр).
• Трудовое воспитание:
- сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков);
- украшение группы на праздник «Осень в гости к нам пришла».
• Совместная работа детей с родителями:
- совместное изготовление поделок из даров осени;
- экскурсии в магазин, в осенний лес.
Продукт проекта:
- выставка поделок «Дары осени»;
- праздник «Осень в гости к нам пришла»;
- презентация проекта «Золотая осень».
IV этап. Презентация проекта «Золотая осень».
Анализ работы при реализации проекта «Золотая осень»
В результате реализации проекта, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В сознании детей закрепились представления о сезонных изменениях в природе. Дети познакомить с народным календарем.
Они увидели красоту и разнообразие окружающей природы, могут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался и расширился словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, дети стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвуют в коллективном разговоре. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Свои впечатления с удовольствием передают в своих творческих работах.
Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидели, как прекрасна окружающая нас природа и смогли показать и объяснить это детям.