Папки-передвижки

Проект «Золотая осень» (старшая группа)

Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «Золотая осень» (старшая группа)

Название проекта : «Золотая осень».

Пояснительная записка

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Публикация «Проект „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Тема проекта

Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Проблемное поле проекта :

Недостаточное количество знаний детей об осени, её признаках и явлениях.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

• Непосредственно образовательную деятельность.

• Совместную деятельность педагогов и детей;

• Работу педагогов с родителями;

• Создание предметно-развивающей среды.

• Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Цель: обогащение и систематизирование знаний детей по теме «Золотая осень».

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её явлениях и признаках.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая

Познавательное развитие (Экологическое воспитание)

(разработка)

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя) .

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева, стр. 16

Занятие 2

Цель: упражнение в счете

и отсчитывании

предметов в пределах 5 с

помощью различных

анализаторов (на ощупь,

на слух).

Физическая культура

(на воздухе)

Занятие 2

Цель: повторение ходьбы и бега между предметами врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Т. С. Комарова, стр. 36

Цель: обучение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.. Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 17

Занятие 3

Цель: упражнение детей в построении в колонны.

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Занятие 2

Звук «А»

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Знакомство с акварелью»

Т. С. Комарова, стр. 31

Цель: знакомство детей с акварельными красками, их особенностями; обучение способам работы акварелью. Речевое развитие

(Развитие речи)

В. В. Гербова

Занятие 2

Цель: закрепление представления детей о русских народных сказках, знакомство с новыми произведениями.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«На лесной полянке выросли грибы»

Т. С. Комарова, стр. 30

Цель: развитие образного представления детей; закрепление умения детей вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 19

Занятие 4

Цель: повторение ходьбы и бега между предметами.

Художественно-эстетическое развитие

(Конструктивно- модельная деятельность)

Л. В. Куцакова

Тема 1 «Дома»

Цель: уточнение представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов

2-ая Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

О. В. Дыбина, стр. 20

Цель: формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева, стр. 17

Занятие 3

Цель: совершенствование

навыка счета в пределах 5,

обучение понимать

независимость

результата счета от

качественных признаков

предметов (цвета, формы

и величины).

Физическая культура

(на воздухе)

Занятие 3

Цель: развитие ловкости и глазомера, координация движений.

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 20

Занятие 5

Цель: упражнение детей в прыжках в высоту с места.

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Занятие 3

Звук «И»

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Степь»

Т. С. Комарова, стр. 36

Цель: обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразие и простор степи.

Речевое развитие

(Развитие речи)

Занятие 3

Цель: формирование у детей умения в составлении плана пересказа сказки, обучение пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Грибы»

Т. С. Комарова, стр. 29

Цель: развитие восприятия, умения замечать отличия от основной эталонной формы

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 20

Занятие 6

Цель: повторение ходьбы и бега между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

(Художественный труд)

(разработка

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

1-ая

Наблюдение за

птицами.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Наблюдение за ветром.

Цель: обогащение знаний о неживой природе.

Наблюдение за облаками.

Цель: обогащение знаний о неживой природе.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель

способствование обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

Экскурсия на территории детского сада.

2-ая Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Наблюдение за небом.

Цели: развитие внимательности, вызвать интерес к окружающему.

Наблюдение за воробьями

Цели: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Наблюдение за домашними животными

Цели: закрепление знаний о жизни домашних животных в зимнее время года; формирование представлений о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за солнцем.

Цель: обогащение знаний о неживой природе.

3 Рассказывание 1-ая. Беседа по теме недели

«Что у осени в корзинке»

Цель: обогащение знаний детей об овощах и фруктах.

Беседа на тему: «Какие бывают овощи, как их выращивать?»

Цель: обогащение знаний детей об овощах

Беседа с рассматриванием фотографий:

«Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Цель: обогащение знаний детей о трудах фермера, сельхозработника.

Беседа : «Картины художников, которые рисовали осень» (натюрморты)

Цель: обогащение знаний о репродукции художников, которые писали натюрморты, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Беседа: «Фрукты»

Цель: обогащение знаний детей о фруктах.

Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?»

Цель: обогащение у детей представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

2-ая Беседа по теме недели

«Здравствуй, осень золотая.

Цель: расширение кругозора детей.

Беседа по экологии:

«Листопад».

Цель: формирование умения детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствование формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу Беседа:

«Добрые дела осенью».

Цель: формирование уважительного отношения к труду, желание помогать природе.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепление знаний о фруктах, овощах, грибах Беседа: «Признаки осени»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей об осени.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

4 Чтение художественной литературы 1-ая «Петух и краски» В. Сутеева

Цель: формирование умения детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развитие образности речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подведение к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Р. Сефа «Зайчик»

Цель: формирование умения детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развитие образности речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подведение к пониманию значения фразеологизмов, пословиц И. Белоусов «Осень»

Цель: формирование умения детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развитие образности речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подведение к пониманию значения фразеологизмов, пословиц М. Пришвин «Еж».

Цель: формирование умения внимательно слушать воспитателя, прививать интерес к литературе.

«Джек - покоритель великанов» в переводе К. И. Чуковского.

Цель: продолжение знакомства с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

2-ая А. Плещеев «Осень наступила», A. Барто «Морковный сок».

Цель приобщение к художественным произведениям.

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки».

Цель: формирование желания слушать рассказы и сказки об осени.

Носов Н. Огурцы.

Цель приобщение к художественным произведениям.

«Федорено горе».

Цель приобщение к художественным произведениям.

5 Экспериментирова-

ние,

моделирование 1-ая Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Дать детям представление об дождевых облаках

Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях

2-ая Опыт «Песок, земля и глина».

Цель: продолжение знакомства детей со свойствами воды.

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 1-ая игра: «Витамины» «Отгадай загадку» «Приготовь обед» «Собери овощи». «Собери пазл»

2-ая «покажи то, о чём скажу»

«Собери и угадай»,

«Подбери слово»

«найди отличия» игра «собери матрёшку»

7 Художественно-творческая деятельность:

Рисование 1-ая «Осенний лес»

Т. С. Комарова, стр. 36

Цель: обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Степь»

Т. С. Комарова, стр. 36

Цель: обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразие и простор степи

2-ая

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Т. С. Комарова, стр. 34

Цель: обучение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. «Космея»

Т. С. Комарова, стр. 32

Цель: развитие у детей эстетического восприятия, чувства цвета.

Лепка 1-ая «Грибы»

Т. С. Комарова, стр. 29

Цель: развитие восприятия, умения замечать отличия от основной эталонной формы

2-ая «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Т. С. Комарова, стр. 35

Цель: развитие умения детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

Личностные качества:

• Сформировано представление об осени, как о времени года, её явлениях и признаках.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; представление о том, как вести себя в обществе. Дети понимают, что такое плохой поступок. Развита эмоциональная отзывчивость, любознательности и познавательная мотивация; сформированы представления об осени, интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Интеллектуальные качества:

• Способен проявлять любознательность и активность в образовательном процессе.

• Способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.

Физические качества

• владеет навыками культуры гигиены;

• умеет использовать нетрадиционные атрибуты при театрализации сказок;

• проявляет ручную ловкость в процессе лепки.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Дети

• Рассматривание иллюстраций

• Рассматривание книг.

• Рисование, лепка, аппликация.

Воспитатели групп

• Беседы.

• Чтение художественной литературы,

• Сказок

• Составление рассказа «Осень золотая» (родители)

• Проведение индивидуальных консультаций.

• Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Итоговое мероприятие:

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание дидактической игры к проекту «Золотая осень» :

Вид проекта – информационно - познавательный, творческий.

Состав участников: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижная игра «Кролики», «Лиса и заяц». Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2 Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Осень».

Совместное творчество: «Осенний парк»

(сочинение сказок).

Чтение: р. н. с. «Теремок», «Почему медведь зимой спит»,

«Гуси-лебеди»

Речевые игр» иллюстраций к сказкам».

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4 Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Я витамин».

Игра «Магазин»

Дидактическая игра: «Найди пару», «Сварим суп».

«Прими сообщение», «Собери и угадай», «Отгадай

загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку

поверни и овощ собери». развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5 Познавательное развитие «Литературная минутка» - каждый день.

Беседы: «Осень», «Витаминка», «Листопад».

«Угадай по описанию». Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о правильном питании и витаминах.

Определяем дополнительную информацию

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

• Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

• Картотека игр.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта (Слайд)

для педагога:

Проектор, экран, записи песен, презентация «Осень», мультфильм «Чиполино», дидактическая игра: «Отгадай витамин».

для детей

гуашь, пластилин, иллюстрации сказок, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Теремок».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2недели (сентябрь)

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.09. -

6.09.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. 3.09-

6.09

3 Практический

Выставка «Золотая осень».

«Полезный ужин» - совместное творчество родителей и детей (фото)

Составление творческих рассказов «В гости к витаминам».

Совместное творчество: «В сказочном царстве»

(сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Федорено горе», «Маша и медведь», «Айболит»

Речевые игры с прибаутками. Рассматривание иллюстраций к сказкам 9.09-

10.09

4 Презентационный Презентация «Золотая осень» 12.09

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 13.09

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность «Федорено горе».

Составление творческих рассказов «Осень».

Совместное творчество: «В гости за витаминами» (сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»

Речевые игры с прибаутками. 2.09-

4.09.

2 Наблюдение экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр презентации «Золотая осень». 5.09-6.09.

3 Конструирование «Соберем стол».

9.09.

4 Познание

«Осень». 10.12.

5 Самостоятельная работа детей дидактические игры. 11.09-12.09.

6 Взаимодействие с родителями Беседы, консультации. .

7 Групповое обсуждение Беседа «Что бывает осенью 13.09.

8 Дидактические игры «Витамины» 9.09.

9 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации «Осенний лес», «Осенний парк» 2.09.

10 Оформление тематических выставок Выставка «Осень» 10.09

11 Просмотр познавательных мультфильмов «Заячья школа», «Кот,», «Три поросёнка» 2.09-12.09

12 Подвижные игры «Лиса в курятнике» 10.09

13 Проектная деятельность Совместные детско-родительские проекты «здоровый ужин». 2.09-6.09

14 Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Правильное питание». 2.09-13.09

Определяем Форму проведения презентации

Мероприятие проводится воспитателем, детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателем проводит игры.

Список литературы:

1. В. В. Гербова «Программы воспитания и обучения в детских садах»

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 320 с.

3. СмирноваЛ. Н. Развитие речи у детей 5-6 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009, 50с. ;

4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-6 лет. Москва, Сфера, 2009, 190с. ;

5. Ушакова О. С., Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 5-6 лет, Москва, Сфера, 2010, 145 с. ;

6. Ф. А. Сохин. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. Москва, 2002;

7. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»;

8. М. Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа)Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа) Для дошкольников праздник осени-событие весьма важное и очень запоминающееся. На празднике-мы создаём тёплую атмосферу, предлагаем оригинальные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа)Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа) Дети заходят в зал под «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Ведущая. Дети, улетело солнечное лето, а ему навстречу пришла золотая волшебница….

Сценарий утренника «Осень золотая». Младшая группа Атрибуты: корзинка, костюм зайца, петушка, осени, зернышки, листья среднего и большого размера, игрушки кукольного театра: заяц и петушок.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2020 в 12:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД