Получи документы

Проект «Золотая осень» в старшей группе (3 фото)

Светлана Лескина
Проект «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель : Лескина Светлана Анатольевна

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта :

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы – этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Публикация «Проект „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации совместного проекта «Золотая осень»

Задачи:

1. Расширить представления детей об изменениях в природе.

2. Вовлечь детей в исследовательскую работу: проведение опытов, наблюдение.

3. Развивать умение замечать изменения в природе и делать выводы.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Привлечь родителей к совместной реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- развитие исследовательской деятельности детей;

- развитие логического мышления ребенка через сознание причинно – следственных механизмов экосистемы;

- заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Содержание деятельности: подбор методической художественной литературы; подбор иллюстраций и картин по данной теме; подбор дидактических игр, настольно – печатных игр, подвижных игр.

Основной этап:

Непрерывно – образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Экскурсии по территории детского сада.

Задачи: расширять представления детей о природе в осенний период. Развивать умение замечать изменения в природе.

НОД «Наступила осень»

Задачи: уточнить представления детей о названиях осенних месяцев, учить распознавать и называть листья деревьев, воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, закреплять знание о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.

Речевое развитие

Беседа: «Признаки осени»

Задачи: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение замечать и называть изменения в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Тема: «Осень, осень в гости просим

Задачи: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»

Задачи: формировать понятие «съедобное», «несъедобное», познакомить с опасными ядовитыми грибами.

Тема: «Что нам осень подарила

Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, овощами, ягодами, грибами.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Грибочки в лукошко»

Задачи: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи: учить детей рисовать осеннее дерево, закрепить приёмы закрашивания цветными карандашами, учить видеть красоту осенних красок.

Коллективное рисование «Осень золотая»

Задачи: учить изображать осень в нетрадиционной технике – примакивание, подвести детей к образной передаче явлений, развивать творчество.

Аппликация.

Тема: «Ежи в осеннем лесу»

Задачи: учить детей правильно пользоваться ножницами, резать полоски (иголки, закреплять приём аккуратного наклеивания.

Лепка.

Тема: «Осенний лист берёзы»

Задачи: продолжать учить скатывать шарик из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

Тема: «Грибы»

Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Наблюдение – исследование:

За изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь);

За красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени, за перелетными птицами, за овощами и фруктами, за березой, листопадом.

Экспериментирование: температура воздуха в группе и на улице.

Задачи: формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения замечать и называть изменения в природе.

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Задачи: продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Чтение и заучивание стихотворений об осени и ее дарах.

Задачи: формировать умение запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки.

Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок»

Задачи: формировать способность сопереживать героям мультфильмов.

Составление детских рассказов на темы: «Наш участок осенью»,«Листопад»

Задачи: упражнять детей в составлении рассказов по картине.

Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Раскраски «Овощи и фрукты»

Задачи: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»

Задачи: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Огородники»

Задачи: продолжать развивать творческие способности детей в играх. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Кто скорее соберет?», «Раз, два, три, к дереву беги!», «Грибная полянка», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени».

Задачи: продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Закреплять знания детей об осенних дарах природы, названия деревьев, знания о сезонных изменениях. Развивать интерес к различным видам игр.

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, сбор шишек, сбор листьев)

Задачи: приучать детей к работе на огороде и в цветнике. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам и взрослым.

Взаимодействие с семьей:

Организация и участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии»

Привлечение родителей к подборке стихотворений, мультфильмов, загадок, примет по теме.

Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству и взаимодействию в проекте «Золотая осень»

Заключительный этап

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Проект «Золотая осень» в старшей группе
Фото «Золотая осень»
Проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе Осень -удивительная пора. Природа подводит итоги лета:увядают растения,улетают птицы в тёплые края,животные в лесу запасаются припасами.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень» Вход - музыкальная композиция "Разноцветная осень" (с листьями) Дети выстраиваются полукругом. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый.

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группеФотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию фотоотчёт праздника, посвящённого осени. В празднике принимали участие.

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лескина (УИ 1566657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД