Приложение МААМ

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе

Татьяна Бороданенко
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе.

1. Задачи:

-Расширять представления о мире профессий связанных с водным транспортом, воспитать у детей уважение к труду работников флота, закрепить знания о речном транспорте.

-Совершенствовать навык формирования у детей умений организовывать совместные игры.

-Учить детей свободно вступать в ролевое взаимодействие, изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах

-Формировать игровые действия, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, развивать ролевое поведение с помощью которого ребёнок имитирует характерное для персонажа поведение, использует речь и его действия.

-Совершенствовать умения включаться в игру, вести себя активно.

-Упражнять в проявлении творческих способностей, подборе атрибутов.

-Учить самостоятельно подбирать оборудование и материал для игры.

-Закрепить умение выполнять этические нормы поведения во время игры, учить доводить игру до конца.

-Формировать уважительные отношения друг другу, умение прийти на помощь, развивать чувство сопереживания.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов – флажков, билетов, спасательных кругов, карточек из бумаги, продуктов питания из пластилина; изготовление из картона трубы для парохода, подзорной трубы и бескозырки; лепка лодочек из пластилина; рисование на тему: «Теплоход».

Обогащение впечатлениями – предложить родителям целевые прогулки к реке, организовать экскурсию совместно с родителями на теплоходе, чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая»); игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе»; рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Водный транспорт».

Обучение игровым приёмам – научить пользоваться билетами по назначению, научить использовать по назначению слова: бинокль, рупор, трап, якорь, спасательный круг. «Пассажиры» при посадке предъявляют матросам билеты и проходят. Капитан смотрит в бинокль, объявляет в рупор об отправке, даёт команду матросам «Убрать трап, поднять якорь». Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательным кругом.

3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие на теплоходе».

Сюжеты : теплоход.

Роли: Капитан, матросы, кок, врач, пассажиры.

Атрибуты: капитана - Фуражка капитана, штурвал, бинокль, рупор, предметы – заместители.

матросов - спасательный круг, флажки, трап, якорь на цепи.

кока - костюм для кока, кухонная посуда, столовая посуда, мебель для столовой.

Врача - медицинский халат, шапочка, медицинские инструменты.

Пассажиры – куклы.

Игровые действия: капитана - «Капитан» ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдаёт команды.

Матросов - приветствуют пассажиров, проверяют билеты. «Матросы показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении и прибытии машут флажками. «Матросы убирают якорь и трап. Помогают пассажирам.

Кока - «Кок» готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол

Врача - «врач» приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги.

Пассажиры -«Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берег реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.

Речевые обороты: Капитана - Здравствуйте!

Уважаемые «пассажиры», проходите, пожалуйста, на теплоход. «Сейчас отправление». «Поплывём по реке». «Поднять якорь!», «Убрать трап!», «Полный вперёд!». «Товарищи пассажиры, будьте осторожны, убедительная просьба не подходить близко к араю борта». Остановка в «Зелёной зоне», просим вас сойти на берег и отдохнуть. «Граждане пассажиры», наш теплоход отправляется в обратный путь и всем вам необходимо занять свои места.

Матросы - спасательный круг снять со стены и одеть на себя.

Кока – уважаемые «пассажиры» и персонал, приглашаем вас к нам в столовую.

Врача - проходите, пожалуйста, садитесь.

4. Ход игры.

Воспитатель показывает детям конверт, а в нём открытки с изображением речного вокзала, теплохода, реки. После беседы и просмотра открыток, воспитатель предлагает отправиться в путешествие на теплоходе по реке. Давайте посмотрим, что же мы сможем увидеть интересного вокруг? Дети, давайте вспомним, кто работает на теплоходе? Капитан – он ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдаёт команды.

Матросы – приветствуют пассажиров, проверяют билеты. «Матросы показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении прибытии машут флажками. «Матросы» убирают якорь и трап. Помогают пассажирам.

Кок – готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол.

Врач – приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги. Оказывает помощь пострадавшим.

Пассажиры - ходят по палубе, отдыхают, общаются. «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.

Педагог помогает детям в выборе ролей. При помощи считалки выбирает ребёнка на роль капитана, врача, повара. Остальных детей делим на две подгруппы с помощью карточек : матросы и пассажиры.

«Капитан» в рупор громко объявляет об отплытии. Пассажиры при посадке предъявляют матросам билеты и проходят на посадку, садятся. Все участники игры тоже занимают свои места. Капитан стоит за штурвалом и отдаёт команду отправления. Матросы быстро и чётко выполняют команды. Теплоход отплывает. Во время путешествия «мамы» держат на руках куклы, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. Врач приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты, оказывает помощь пострадавшим. Врач осторожно «смазывает» рану и делает наклейку из бумаги, сажает на стул. Кок готовит борщ, жарит котлеты. Кок накрывает на стол и приглашает пассажиров и персонал пообедать. Капитан напоминает о безопасном поведении на теплоходе. К борту теплохода близко не подходить. Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательными кругами.

Уважаемые пассажиры, наш теплоход делает остановку на берегу, в «зелёной зоне». Я предлагаю вам выйти на берег. На берегу пассажиры собирают ягоды, цветы, грибы, купаются, плавают, загорают. Как хорошо проводить время вместе!

Капитан объявляет в рупор, что наш теплоход отправляется в обратный путь и всем пассажирам необходимо занять свои места. Теплоход прибыл по месту назначения. Пассажиры благодарят капитана, говорят «До свидания!»

5. Окончание игры. Саша в роли капитана проявил свои лидерские качества. Ребята в роли матросов согласовывали свои действия и играли дружно. Кок – Вера проявляла фантазию в приготовлении пищи. Врач Алина была очень внимательна к пассажирам. Пассажиры во время игры были эмоциональны и любознательны. Дети, после путешествия по реке я предлагаю вам изобразить в своих рисунках всё то, что вам понравилось и запомнилось.

Оценка игры : распределение ролей прошло без споров, обоюдно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2023 в 17:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бороданенко (УИ 267214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД