МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Супермаркет»

Наталья Базарова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Супермаркет»

1. Задачи:

- способствовать детям в реализации и развитии сюжета игры;

- закреплять знания о функционировании «Супермаркета»;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

- способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;

- развивать умение описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки;

- обогащать словарный запас детей: «касса», «деньги», «витрина», «упаковка», «кассир», «продавец» и т. д.

2. Подготовка к игре:

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы „Супермаркет“» размещена в разделах

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

декабрь Изготовление чеков из бумаги

Изготовление денег

Изготовление овощей из соленого теста

Сбор коробок, фантиков

Сбор природного материала: шишек, камешков

Изготовление кошельков из бумаги во время конструктивной деятельности

Изготовление вывесок, названий отделов

Изготовление одежды и головных уборов

Изготовление эмблем «Супермаркета» Беседа на тему «Для чего нужны различные магазины?»

Дидактическая игра «Магазин»

Экскурсия в магазин «Пятерочка» с родителями, наблюдение за работой продавца, охранника

Просмотр слайдов с различными магазинами г. Самара

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Прослушивание записи песни «Дом игрушки»

Просмотр мультфильма «Приключения обезьянки Анфисы» Научить пользоваться весами и счетами, калькулятором

Раскладывать товар

Упаковывать купленный товар

Развозить товар по адресу

Изготовление кофе

Умение использовать чек по назначению

Приводить рабочее место в порядок

3. Перспективный план подготовки к игре «Супермаркет»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Отдел «Подарки»

Отдел «Игрушки»

Отдел «Продукты»

Салон красоты

Кафе-бар «У Палыча» Администратор Портфель, папки, бейджик Приветливо объявляет об открытии магазина Просим посетить наш «Супермаркет». Приходите к нам еще.

Продавцы Сумки, чеки, халаты, вывески отделов, природный материал (камешки, шишки, бейджики

Раскладывают товар на прилавки, овощи, фрукты, игрушки Что Вас интересует? Может Вам показать поближе? Вы не забыли купить овощи и фрукты?

Кассир

Касса, весы, счеты, калькулятор Пробивает чек, считает то, что вы хотите купить Не забудьте взять сдачу. Внимательно проверяйте свой товар.

Покупатели Деньги, кошельки, корзинки Выбирают товар, оплачивают товар, получают чек от кассира Будьте так любезны, отпустите выбранный товар. Мне нужна Ваша помощь в выборе товара.

Водитель Накладные на товар Отвозят товар по адресу Здравствуйте, встречайте машину с вашим товаром. Распишитесь в накладной. Всего вам доброго.

Упаковщики Обертка, ленты, предметы заместители, коробочки Упаковывают товар Во что упаковать Ваш товар? Я могу Вам помочь в упаковке товара, в выборе материала для упаковки.

Бармен Посуда, продукты, муляжи, кофе, пирожное Наливает кофе, предлагает пирожное Разрешите Вам предложить? Попробуйте наши фирменные пирожные

Мастер-парикмахер Накидки, ножницы, расчески, баночки от шампуня, лака, геля Открывает салон красоты Мы рады вам. Какая стрижка Вас интересует? В какой цвет будем краситься? Посмотрите журналы, если затрудняетесь в выборе.

Мастер ногтевого сервиса Ножницы, пилка, щипцы, лак Раскладывает свой инструмент Какой маникюр будем делать? Каким лаком покрыть?

Сопутствующий сюжет

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Охрана Охранник Спецодежда, бейджик Провожает до камеры хранения. Решает конфликтные ситуации. Приветствует и провожает покупателей.

Добрый день! Приходите к нам еще.

4. Ход игры.

«Ребята, скоро праздник - Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки, покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас начинает работу супермаркет – это магазин, в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты». Есть у нас и «Салон красоты», где вам сделают прическу, маникюр. Есть «Кафе - бар», где можно попить кофе, чай, сок, съесть пирожное.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет крутящийся барабан. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины, раскладывают овощи, фрукты, устраивают кафе, салон.

Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры : без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.

Администратор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки).

Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.

Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар.

Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:

Вы купили яблок для сыночка?

А Вы не забыли открытку для бабушки и дедушки?

А что Вы принесете из магазина для праздничного стола?

Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Супермаркете» происходит смена кассиров. В это время можно пройти в «Салон красоты» и воспользоваться услугами парикмахера, сделать красивую прическу, получить услуги ногтевого мастера. Можно пройти в «Кафе - бар», где бармен предложит пирожное и кофе. Водители привозят новый товар и доставляют заказы по домам.

5. Окончание игры

Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того,как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах. Воспитатель предлагает детям посмотреть видео, снятое во время игры.

6. Оценка игры

Мне понравилось как вы общались друг с другом, были доброжелательны. Маша замечательно работала с весами и обслуживала покупателей.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Задачи по образовательным областям: Познание – расширить и закрепить знания детей.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей средней группы Тема: «Магазин игрушек» Задачи:1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник,.

Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Супермаркет»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД