Лучший педагог года

Проектная деятельность «Волшебный театр» для детей 4–5 лет (8 фото)

Безрукова Елена Зуфаровна
Проектная деятельность «Волшебный театр» для детей 4–5 лет

Проект "Волшебный театр"

Возраст участников: 4-5лет

Продолжительность реализации проекта : с 12.11.2019г. по 31.05.2020г.

Тип проекта :

по ведущему методу: информационно-творческий, исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: долгосрочный (с 12.11.2019г. по 31.05.2020г.)

Публикация «Проектная деятельность „Волшебный театр“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Паспорт проекта «Волшебный театр»

Авторы-разработчики: Безрукова Елена Зуфаровна – воспитатель МБДОУ д/с №20 городского округа – город Камышин.

Участники проекта : воспитанники среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги: воспитатель.

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №20 городского округа – город Камышин.

Тип проекта :

по ведущему методу: информационно-творческий, исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: долгосрочный (с 12.11.2019г. по 31.05.2020г.)

Цель: познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе).

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

• Приобщать детей дошкольного возраста к театральной культуре (познакомить с театром, разными видами театров);

• Формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

• Приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Воспитывать уважение к этому виду искусства;

• Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Проблема: недостаточное внимание родителей и воспитателей к театральной деятельности.

Планируемые результаты:

• Обогащение впечатлений детей;

• Формирование представлений о вековых театральных традициях;

• Расширение пассивного и активного словаря, а также интонационной выразительности речи дошкольников;

• Вовлечение родителей воспитанников в совместную проектную деятельность;

• Могут придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая их;

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие коммуникативных навыков;

• Повышение творческого потенциала дошкольников;

• Получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

• Включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

• Развитие памяти и мышления;

• Появление навыка объективно оценивать и себя, и других;

• Могут оценивать действия того или иного персонажа;

• Использование результата совместного труда во всех видах детской деятельности;

Продукт проекта : театральный уголок, картотека театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

2. Актуальность проекта.

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

3. Технология проекта и этапы реализации плана

Первый этап – Накопительный (подготовительный этап).

Второй этап – Творческий (основной этап).

Третий этап – Результат (итоговый этап).

Подготовительный этап (накопительный) :

1. Определение целей и задач

2. Разработка паспорта проекта

3. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

4. Опросы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Создание предметно-развивающей среды.

На данном этапе уже происходит постепенное погружение всех участников в проектную деятельность, они входят

На этом этапе мы определяем актуальное состояние проблемы: что дети знают о театре и его истории, какие существуют виды театральной деятельности, ходили ли они когда-нибудь в театр с родителями, знают ли как себя вести в театре.

Традиционно мы решили провести беседу. Она применяется для мотивации ребят, включения их в тему деятельности. В средней группе этот речевой приём реализуется в основном вопросами к малышам, требующим однословных ответов: «Как рычит медведь, воет волк, мяукает кошка и т. д. ?», «Кого в помощь позвал Дед, чтобы вытащить репку?» и др. В средней группе в беседу включаются вопросы, требующие более развёрнутых ответов, например, «Кто такой кукловод?», «Почему теневой театр так называется и пр.

В ходе беседы-опроса выяснилось, что большинство детей хорошо знакомы с театром, имеют отрывочные знания о видах театрального искусства, практически не знают о том, как возник театр и какие театры есть в России. После этого с родителями педагоги провели опрос. С помощью опроса мы выяснили, что все родители понимают о том, как важна театрализованная деятельность, что она способствует развитию их детей. Родители разбираются в направлениях театра, а также знают какие существуют виды театра. Также при опросе многие родители захотели принять активное участие в пополнении театрального уголка.

Нами был разработан план деятельности по достижению цели. Распределены задания по подготовке атрибутов между родителями, а также в зависимости от интересов детей распределены их роли в различных инсценировках.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном;

2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные;

3. Фигурки для настольного театра : бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр;

4. Плоскостные театры;

5. Театр резиновой игрушки;

6. Магнитный театр;

7. Театр мягкой игрушки;

8. Маски;

9. Костюмерная;

10. Театр рукавичек;

11. Кубики настроений для самостоятельных игр и ООД;

12. Маленькие зеркала;

13. Детские музыкальные инструменты;

14. Атрибуты для танцевальных импровизаций;

15. Дидактические игры: «Угадай настроение», «Театр настроения», «Составь портрет-настроение», «Конструктор настроений»; «Герои и маски».

16. Альбомы «Настроение»;

17. Атрибуты к дыхательным упражнениям «Свечка», «Сдуй снежинку», «Попади в воротики» (Дыхательный Футбол, «Кто дальше».

18. Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т. ч. книги-раскладушки, книжки-малышки, сделанные руками детей и родителей;

19. Проектор с подборкой мультфильмов, театральных постановок актеров театра, и т. д.

На основном этапе с детьми проводились ознакомительные, творческие, познавательные занятия и беседы.

Также с детьми мы посещали театрализованных представления, кукольные спектакли. Во время посещения представлений мы знакомили их с нормами поведения. После чего с ними проводились беседы, где дети делились эмоциями и впечатлениями.

С детьми мы познакомились с различными видами театров, которые есть в нашем театральном уголке, мы рассказали об истории возникновения театра, а также провели занятия по аппликации на тему будущей инсценировки «Теремок».

Также мы с детьми читали русские народные сказки, стихотворения, потешки; работали с загадками о героях сказок.

На протяжении всего этапа с родителями проводились беседы, консультации, оформление папок-передвижек по темам:

«Театр в жизни ребенка»;

«Как устроить домашний театр».

Родители шили костюмы, вязали маски, пополняли театральный уголок различными видами театра : настольный, пальчиковый, кукольный.

На заключительном этапе провели инсценировку сказки «Теремок» и «Колобок» на дне Открытых дверей в ДОУ (для родителей).

Вместе с детьми и родителями мы обсудили итоги проведённой работы, где узнали, понравилось ли им участвовать в проектной деятельности, что больше всего им запомнилось, какие минусы и плюсы были во время работы, что бы они предложили ещё нового для развития театрализованной деятельности в нашей группе.

4. Заключение.

Таким образом, системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной и:

- помогла повысить интерес детей к театрализованной игре;

- раскрепостила стеснительных ребят;

- научила детей согласовывать свои действия с действиями других детей - героев сказки;

- способствовала развитию связной диалогической речи;

- помогла активизировать речь детей, окрасил речь эмоционально;

- способствовала освоению различных интонаций – просьбы, вопроса, удивления, суждения (Дети научились передавать эмоциональное состояние человека, персонажей – мимикой, позой, жестами, движениями);

- помогла развить фантазию, творческие способности, память.

Дети стали в свободное время также использовать театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Театрализованная деятельность сблизила детей в совместной деятельности, помогла развитию коммуникативных навыков.

Также:

-проектная деятельность стала пространством сближения детей и взрослых.

-родители стали активными участниками образовательного процесса, проявили большую заинтересованность вопросами развития у детей познавательных способностей, художественно-эстетического воспитания.

- был пополнен театральный уголок результатами совместной проектной деятельности детей и родителей.

Перспектива данного проекта :

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям и их родителям научиться понимать театр, ценить его значимость для нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы намерены использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

5. Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. СанПиН.

3. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

4. Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

5. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.

6. Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.

7. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

10. Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”

11. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Проектная деятельность «Волшебный театр» для детей 4–5 лет
Фото «Волшебный театр»
Проектная деятельность  для детей 4–5 лет - фото
Проект Волшебный театр Возраст участников лет Продолжительность реализации проекта с по продолжительности долгосрочный с Публикация Проектная деятельность Волшебный театр для детей лет размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Средняя группа Театр Театрализованная деятельность Темочки
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебный театр» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД