МААМ-картинки

Проектная деятельность «Веселый огород»

Наталья Горбачева
Проектная деятельность «Веселый огород»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В

МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Веселый огород»

Выполнила

Горбачева Наталья Николаевна

Программное содержание:

Актуальность :

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность отмечают основную особенность познавательной деятельности : «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Публикация «Проектная деятельность „Веселый огород“» размещена в разделах

Цель:

Развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличение объема знаний и навыков и умения применять их на практике через экспериментирования как эффективного метода познания. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность из луковицы вырастить зеленый лук, полезный и витаминный.

Развивающие: развивать навыки проведения опытов в умении работать в группе.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы:

• Наблюдательный

• Экспериментальный

• Сравнительный

Подготовительный этап

1. Разработка реализации проекта

2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука»

3. Пословицы, стихи, загадки.

Основной этап

1. Совместная деятельность – посадка лука.

2. Наблюдение в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош репчатый лук?», «О пользе лукового семейства»

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука»

Заключительный этап

НОД по теме «Господин Лук», отчет о том, что получилось.

Участники проекта : дети, педагог.

Время проведения: краткосрочный (2 недели)

Беседы и наблюдения: «Лук. Свойства лука», «Чем хорош репчатый лук»

Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

НОД по теме: «Господин Лук».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Кто больше соберет?», «Солнышко и дождик».

Художественно – эстетическая деятельность : раскрашивание картинок.

Результат проекта : рассматривая выполненную работу с детьми сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать. Он может расти в воде, в земле, может расти один и целой семей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый огород»Фотоотчет «Веселый огород» «Веселый огород» У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Смотрят.

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» девиз наш веселый огород все у нас на нем растет будем вместе поливать про него не забывать 1 с 1 апреля начали посадку огорода посадили.

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделится с вами фотоотчетом на тему: " Наш веселый огород". Каждый год в апреле месяце мы.

Наш веселый огородНаш веселый огород В апреле среди дошкольных учреждений нашего города проходил смотр- конкурс "Огород на окне", в котором и наша группа принимала активное.

Презентация «Проектная деятельность «Огород круглый год» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД» средняя группа Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке»Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: март-апрель Участники проекта: Воспитанники.

Проектная карта «Огород на подоконнике» Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике «Познавательно-исследовательская деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Веселый огород»
Опубликовано: 13 января 2019 в 13:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД