Лучший педагог года

Проектная деятельность «Почему я люблю лето»

Наталья Филиппова
Проектная деятельность «Почему я люблю лето»

Тип проекта :

по доминирующему методу: творческий, информационный;

по характеру содержания: ребенок, родители;

• по характеру участия ребенка в проекте : участник;

по характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта.

Дети разновозрастной группы. педагоги, родители.

Продолжительность проекта. Одна неделя.

Актуальность проекта.

Публикация «Проектная деятельность „Почему я люблю лето“» размещена в разделах

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Лето - самое любимое время года. Поэтому, пообщавшись с детьми, мы решили привлечь родителей к изготовлению книжки – раскладки о лете.

Проблема: недостаточное умение дошкольников выражать в речи своё отношение к данной теме («Почему я люблю лето)

Цель проекта.

Развивать интерес детей к лету через художественно - эстетическое отношение к окружающей действительности.

Задачи:

область «Социально - коммуникативное развитие» :

• развить социально - коммуникативные навыки;

• воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, решение нестандартных задач;

область «Познавательное развитие» :

• расширять знания детей о сезонных изменениях в природе посредством д/и, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, сюжетно - ролевая игра;

• формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе;

• закрепить представление детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе;

область «Речевое развитие» :

• развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений;

область «Художественно – эстетическое развитие» :

• формирование установки на творческую деятельность;

• приобщать к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы», совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»);

область «Физическое развитие» :

• обеспечить эмоциональное благополучие детей во время проведения мероприятий по проектной деятельности «Почему я люблю лето

Ожидаемый результат.

- Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в

природе.

- Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику, рассказывают о лете,

заучивают стихи.

- Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного

сотрудничества в ходе реализации проекта.

Реализация проекта.

На первом этапе (организационно – ознакомительном) познакомили родителей с целями, задачами и планом проведения проекта). План проекта был вывешен на доске объявлений.

На втором этапе (информационно – практическом) были проведены следующие мероприятия для детей.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- в детском саду и дома детям читали художественную литературу о лете; посмотрели иллюстрации, альбомы по теме «Лето».

2. Познавательное развитие:

- проводили дидактические игры«Собери картинку» «Найди отличия»? «Времена года».

3. Речевое развитие:

- провели беседу «Лето», придумывали небольшие рассказы с детьми по их рисункам;

- воспитатели провели дидактические игры «Скажи наоборот», «Верно – неверно», «Объясни».

4. Художественно – эстетическое развитие:

- ознакомление с художественной литературой: В. Воронько «Вот и лето пролетело», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашки», отгадывание загадок о временах года, явлениях природы;

- провели сюжетно - ролевую игру «Поездка на море»;

- дети и родители дома оформляли свою страничку книжки – раскладки (подбирали стихи, загадки, иллюстративный материал, рисовали рисунки).

- рисовали насекомых, летние пейзажи.

5. Физическое развитие:

- проводили подвижные игры, эстафеты.

Родителям группы был предложен план работы над проектом.

Третий этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности - книжка - раскладка «Почему я люблю лето.

Оценка результатов проекта : Проект решён полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Работа получилась познавательной, в рамках проекта удалось расширить кругозор и представления детей об окружающем мире.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления детей о других временах года.

                 

Список использованной литературы:

- Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»,

- Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

- Новые ценности образования: ТРИЗ - педагогика. / Главный редактор

Н. Б. Крылова.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Баночка «100 причин, почему я тебя люблю».Баночка «100 причин, почему я тебя люблю». Как же приятно,когда мы дарим своим любимым маленькие прелести!Чтобы удивить свою половиночку, в День Святого Валентина подарите ему (ей)вот.

Фотоотчет «Лето — солнце и жара. Лето, я люблю тебя»Фотоотчет «Лето — солнце и жара. Лето, я люблю тебя» Наступило долгожданное наше лето. Пришла самая хорошая пора - стало тепло, светит ярко солнышко. В летний период дети стали больше гулять.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Коллективный коллаж «Лето, я тебя люблю»Коллективный коллаж «Лето, я тебя люблю» Коллаж - это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки. Главная задача коллажа соединить, т. е. связать все.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?»Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: "Почему ракета взлетает?" Все получилось спонтанно, но интересно. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Почему я люблю лето»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 01:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД