МААМ-картинки

Проектная деятельность «Военные профессии»

Ксенья Вишнякова
Проектная деятельность «Военные профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Проектная деятельность на тему :

«Военные профессии»

Подготовила и реализовала:

Воспитатель подготовительной группы

Вишнякова Ксенья Михайловна

2023 г

Паспорт проекта «Военные профессии»

Публикация «Проектная деятельность „Военные профессии“» размещена в разделах

Область интеграции: познавательное развитие.

Тип или вид проекта : Информационно-познавательный.

Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 2 недели (06.02.2023 – 20.02.2023).

Ресурсы проекта : ноутбук, телевизор.

Актуальность проекта : На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта : расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

-Формировать у детей представления о военных профессиях (пограничники, моряки, военные летчики, танкисты, разведчик, о видах войск (Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);

- способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников;

-продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);

-развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Задачи для родителей:

-повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;

-повышать интерес к совместной деятельности с детьми;

-укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;

-стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях.

Задачи для педагогов:

-изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта;

-спланировать форму работы по организации проекта;

-обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование;

-обобщить результату совместной деятельности.

Продукты деятельности :

Особенности проекта : особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии, «Значимость военных профессий».

Продукты деятельности : информационно - демонстрационный стенд «Военные профессии».

Ожидаемые результаты проекта :

-дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями;

-дети проявляют сплочённость к работе в коллективе;

-повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними;

-педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях;

-у детей расширились представления о военных профессиях.

1 этап – подготовительный

1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление);

2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» :

-Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)

-Что хочу узнать? (План – тема проекта)

-Как узнать?

Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов.

3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта;

4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде;

5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала.

2 этап – основной (практический)

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста".

Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность рисование «Военная техника» Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»

Занятие по развитию речи «Наша Армия» Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Папка передвижка «Особенности профессий»

Слушание художественной литературы

А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» Выставка книг в книжном уголке Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды

Просмотр мультфильмов "Военные профессии" Беседа "Что я знаю о военных профессиях"

Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе"

Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях»

Подвижная игра: «Переправа», «Паучки»

3 этап – итог проекта

1. Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами».

2. Фотоотчет.

3. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет».

Реализация проекта «Военные профессии»

1. Беседа «Что я знаю о военных профессиях

Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

2. Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

3. Чтение художественной литературы: А. Твардовский "Рассказ танкиста".

Цель: Изучить стихотворение А. Т. Твардовского, посвящённое теме.

Беседа о прочитанном с детьми. Цель: закрепить знания детей о прочитанном

4. Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"

5. Беседа с детьми о военных профессиях (пограничники, моряки, военные летчики, танкисты, разведчик) «Что я знаю о военных профессиях».

Цель: расширять представления детей о военных профессиях.

6. Изготовление рисунков военной техники.

7. Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества».

8. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

9. Подвижная игра «Переправа»

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

10. Изготовление подарка папе «Открытка для папы»

11. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!»

Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности; развитие смелости, ловкости; воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» Тема: Военные профессии. Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Военные профессии»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД