МААМ-картинки

Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей «Рассказы из детства» (подготовительная группа)

Смирнова Анна Павловна
Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей «Рассказы из детства» (подготовительная группа)

Проект «Рассказы из детства»

(подготовительная группа).

Тип проекта : продуктивный.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта : развитие речевой и познавательной активности детей.

Задачи проекта :

Публикация «Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей „Рассказы из детства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литературе.

2. Познакомить детей с творчеством писателя.

3. Развивать внимание, память,

4. Развивать речь детей, побуждать высказывать свое мнение и предположение.

5. Формировать бережное отношение к книге.

Виды деятельности :

Чтение и рассматривание художественной литературы.

Дидактические, словесные, пальчиковые игры.

Ручной труд (лепка).

Художественная деятельность детей.

Речевая деятельность детей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Формы работы с родителями:

Участие в подборе литературы.

Длительность: краткосрочный.

Продолжительность: 2 месяца.

Продукт:

*книга загадок по рассказам В. Драгунского,

*книга с иллюстрациями на тему «Что я люблю, что не люблю…» по мотивам рассказа В. Драгунского.

*выставка, посвященная творчеству писателя.

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:

цели:

1. Определить интерес детей к художественной литературе.

2. Предложить детям познакомиться с рассказами писателя В. Драгунского.

3. Предложить родителям принять участие в подборе литературы.

деятельность педагога :

1. Выбор темы проекта.

2. Подбор литературы для знакомства детей с произведениями писателя.

3. Приобщение родителей к подбору литературы.

деятельность детей :

1. Знакомство с творчеством писателя.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

цели:

1. Планировать деятельность, детей и педагога для получения продукта проекта.

2. Создать условия для создания продуктов проекта.

деятельность педагога :

1. Планирование деятельности с детьми, через чтение рассказов

В. Драгунского:

* «Тайное становится явным»

* «Друг детства»

* «Не пиф, не паф…»

* «Заколдованная буква»

* «Куриный бульон»

* «Сверху вниз, наискосок»

* «Он живой и светится»

* «Что я люблю, что я не люблю…»

2. Внесение в речевой уголок книг с рассказами В. Драгунского.

3. Внесение в речевой уголок портрета писателя.

4. Тематическое планирование по теме в разных видах деятельности : ручной труд; чтение книг; рассматривание иллюстраций в книгах; беседы в режимных моментах; НОД по литературе.

5. Подготовка к созданию книги загадок.

деятельность детей :

1. Участие в деятельности, направленной на знакомство с творчеством писателя.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

цели:

1. Организация выставки книг В. Драгунского.

2. Организация деятельности по ручному труду :

*лепка «Он живой и светится»

*рисование по мотивам рассказа «Что я люблю, что не люблю…»

3. Организация работы по развитию речи детей :

* беседы о творчестве писателя, знакомство с биографией

*чтение рассказов

*рассматривание иллюстраций в книгах

*составление загадок по рассказам

* разгадывание кроссвордов по рассказам

* сочинение рассказа по мотивам «Что я люблю, что не люблю…»

* НОД-литература

«Анализ рассказов В. Драгунского «Друг детства», «Не пиф, не паф…»

* Викторина по рассказам В. Драгунского.

4. Создание книги загадок по рассказам В. Драгунского

5. Создание книги по мотивам рассказа «Что люблю, что не люблю…»

деятельность педагога и детей :

1. Активное участие в продуктивной деятельности.

2. Участие в деятельности по развитию речи.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ, ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

цели:

1. Представление продукта проекта.

деятельность педагога :

1. Оформление выставки, посвященной творчеству писателя В. Драгунского:

* сборники книг

* книга загадок, составленная детьми

* книга по мотивам рассказа «Что я люблю…» с выражениями детей

2. Организация выставки работ, вылепленных детьми на тему «Он живой и светится»

3. Внесение в уголок для родителей папки-передвижки «Роль книги в развитии ребенка»

деятельность детей :

1. Участие в жизни группы.

2. Рассматривание продуктов своей деятельности.

Прикреплённые файлы:

raskazy-iz-detstva_uulif.ppt | 14824,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе выступление на МО воспитателей ДОУ В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа) Цель: Формирование знаний у детей о семье. Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях; рассказать о правах и обязанностях членов.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду. Подготовительная группа В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия,.

Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова»Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Волшебные слова» АКТУАЛЬНОСТЬ Владение речевым этикетом обеспечивает комфорт в общении,.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

СОД для детей подготовительной группы по познавательно — речевому развитию «Профессия повар» СОД для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему: "Профессия повар".Цель:.

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: способствовать получению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей «Рассказы из детства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД