Лучший педагог года

Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Повалихина
Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа)

Срок реализации: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы,

медсестра, повар, прачка, родители.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.

Публикация «Проектная деятельность „Помни главное условие — чистота залог -здоровья“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

• потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

• необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Формировать представления детей о чистоте и здоровом образе жизни.

2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены.

3. Учить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только

в помещении, но и на улице.

4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

Работа с детьми

1. Определение темы и формулирование проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки.

2. Составление варианта перспективного планирования.

3. Анализ имеющегося дидактического материала.

4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

Задачи:

выяснить осведомленность детей по проблеме;

определить направления в работе;

создать перспективное планирование работы;

пополнить предметно-развивающую среду в группе.

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с темой.

2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья.

3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта: «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе». Предложить записать ответы детей, чтобы по окончании проекта самостоятельно определить динамику развития ребенка.

Задачи:

развивать педагогическую инициативу родителей;

вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе;

укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.

Основной этап (содержание работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи

• Дать детям представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены и чистоты в доме, на улице, в природе.

• Воспитывать привычки, а затем и потребности в соблюдении чистоты в повседневной жизни, соблюдении правил личной гигиены.

1. Образовательная ситуация на игровой основе «Да здравствует мыло душистое». Познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знание детей о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки; обогащать словарный запас (душистое, туалетное, стружка, пена).

2. Разрешение проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З. Александровой).

Проблемная ситуация «Кукла грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (ситуация создается после прочтения стихотворения А. Барто «Девочка чумазая).

3. Игры с водой и песком проводятся с подгруппой детей в утренние, вечерние часы, по возможности на прогулке.

Игра «Песочные человечки»

Игра «Кто живет в воде?»

Игра «Мыльные пузырики»

Игра «Считалочка-купалочка»

Игра «Кто разбудил китенка?»

4. Экспериментирование.

Экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»

Экспериментирование: опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки «Про маленького поросенка Плюха»

5. Дидактические и настольные игры.

Игра «Что за чем идет»

Цель – развивать зрительное внимание, мышление детей.

Игра «Найди непохожий»

Цель – развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия; формировать связную речь.

Игра «Третий лишний»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Чего не стало?»

6. Загадки по теме проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

• Развивать игровую деятельность детей.

• Развивать умение действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил в игре.

• Дать детям представления об основах безопасности в быту, способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

1. Сюжетно-ролевые игры

Игра «Семья»

Игровые действия: купание куклы, уборка дома и подготовка к приему гостей, приготовление угощения для гостей, прием гостей (в процессе игры воспитатель обращает внимание детей на необходимость соблюдения правил гигиены).

Игра «Доктор»

Сюжет: вызов доктора на дом – у больного болит живот.

2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими.

Упражнение «Игрушечный магазин»

Цель – способствовать самовыражению детей.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.

Воспитатель задает детям вопросы, а ответы детей формулирует в правила поведения в туалетной комнате, которые впоследствии многократно повторяет вместе с детьми.

Такие беседы проводятся ежедневно, для большего эффекта – индивидуально.

4. Беседы «Почему нельзя есть на улице?», «Грязные руки – хорошо или плохо?»

5. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

6. Уборка в группе, на прогулке.

7. Процессы одевания и раздевания в определенном порядке в режимные моменты (сон, прогулка).

8. Процесс складывания в определенном порядке снятой одежды перед сном.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи

• Формировать потребность пользоваться речью.

• Обогащать словарь посредством введения новых слов.

• Развивать грамматический строй речи.

• Учить проговаривать последовательность действий.

• Учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

1. Образовательные ситуации на игровой основе «Зубы чистим, полощем рот чище», «Незнайкины вопросы».

2. Ситуативные разговоры о том, почему нельзя есть на улице, о грязных руках – хорошо это или плохо, опасно ли быть неряхой.

3. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании, одевании.

4. Игры на координацию речи с движением

Игра «Зубная щетка»

Игра «Умывалочка»

5. Вопросы к беседе по сюжетной картинке «Помоги навести порядок»:

6. Куклы бибабо, персонажи настольного и пальчикового театров, персонажи для работы на фланелеграфе для обыгрывания знакомых сказок.

7. Драматизация отрывков сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Чтение художественной литературы

Задачи

• Расширять литературный опыт детей.

• Искать ответы на вопросы проекта.

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

В. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Т. Шорыгина «Муха Грязнуха»

Л. Воронкова «Маша-растеряша

А. Барто «Девочка чумазая»

Л. Белкина «Куда ушли колготки»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

З. Александрова «Что взяла – возьми на место»

Р. Самарец сборник стихов «Хорошие манеры»

И. Муравейка «Я сама»

Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу»

2. Продуктивная деятельность

Задачи

• Развивать изобразительные и конструктивные навыки, творчество.

• Развивать мелкую моторику.

Рисование красками «Дождик», «Музыка капели», «Мыльные пузыри»

Трафареты с изображением игрушек для рисования карандашами на тему «Моя любимая игрушка»

«Рисование» пальчиками по манке «Песочные и водные человечки», «Дождик», «Травка растет», «Капелька»

Рисунки-раскраски с изображением принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды для раскрашивания мелками и карандашами.

Раскраски, штриховки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

• Укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

• Формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

• Развивать потребность в активной двигательной деятельности.

1. Физкультурные занятия.

Игровое занятие «К солнышку в гости», сюжетное занятие «На прогулке»

2. Физкультминутки.

3. Подвижные игры.

Игра «Солнышко и дождик»

Игра «Капельки и тучка»

Игра «Мыльные пузыри»

Игра «Раздувайся, мой шар!»

Игра «Птицы»

Игра «Ровным кругом»

4. Настольно-печатные дидактические игры.

Игра-лото «Валеология»

Цель – познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

5. Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

«Водичка-водичка»

6. Массаж лица «Нос умойся!»

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

7. Оздоровительная гимнастика для глаз.

Гимнастика «Муха»

8. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног, обтирание рукавичками, хождение по соляной дорожке.

Работа с родителями

Задачи

• Развивать педагогическую инициативу родителей.

• Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

• Привлекать родителей к расширению социального опыта детей.

• Приобщать к совместному творчеству.

• Укреплять детско-родительские отношения, взаимосвязи и интересы.

• Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

• Повышать компетентность детей и родителей в вопросах здоровья.

1. Материалы консультации по теме «Чистота – залог здоровья»

2. Индивидуальные беседы с родителями:

о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья;

необходимости занятий утренней гимнастикой;

влиянии закаливания на организм («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья).

Задание родителям: сходить с ребенком в магазин (общественное место) и обратить внимание на расположение продуктов на полках магазина, на порядок в расположении большого количества продуктов, их внешний вид, общую эстетику, также обратить внимание на:

- условия хранения продуктов (они не разбросаны на полу, как игрушки в комнате, у каждого продукта есть свое место, и покупатели могут легко найти нужный продукт);

- внешний вид продуктов (грязные, испачканные продукты никто покупать не будет – это может быть вредным для здоровья).

Дома побеседовать о влиянии «чистых» и «грязных» продуктов на здоровье.

3. Совместная с родителями организация фотовыставки «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота»

4. Привлечение родителей к изготовлению рисунков, макетов «Мойдодыра»

Итоговый этап

1. Досуг «В гости к кукле Маше»

Цель – закрепление знаний и умений детей о культурно-гигиенических навыках, доставить детям радость.

2. Фотовыставки:

«Да здравствует мыло душистое»

«Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота»

3. Коллекции:

«Страна Мойдодырия»

«Удивительное мыло, необычные расчески»

«Забавные мочалки»

4. Изготовлены игры

5. Оформлена «Книга для почемучек» (правила здорового образа жизни)

Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Способы и формы оценки:

наблюдение за детьми;

анкетирование родителей;

беседы с детьми по вопросам;

В результате нами было выявлено, что большинство детей группы способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома.

Самостоятельно соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Дети умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

Используемая литература

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие» - Воронеж 2015

2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие» - Воронеж 2915

3. Аджи А. В., Кудимова Н. П. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воронеж 2014

4. Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет Москва 2012

5. Бабенко Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке

Москва 2015

6. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Санкт-Петербург 2014

7. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки Москва 2013

8. Юрченко О. Игры и сказки для развития речи: «100 и 1 игра для развития ребенка Санкт-Петербург 2011

Прикреплённые файлы:

21_1djb6.ppt | 9463,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД