Папки-передвижки

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР

Бороздина Татьяна
Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР

В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для увеличения эффективности работы требуется нахождение новых подходов и форм обучения и воспитания разносторонней личности ребенка, вовлечение всех полноправных участников в педагогический процесс: специалистов, воспитателей, родителей, детей. Только в совместной деятельности ребенка и взрослого, где ребенок выступает, как партнер возможно добиться высоких результатов.

Публикация «Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР» размещена в разделах

Опираясь на многолетний опыт, мы пришли к выводу о необходимости разработки коррекционно-развивающих проектов, которые обеспечат эффективную работу учителя-логопеда, специалистов и воспитателя с учетом интересов ребенка, а также повысят мотивацию к дальнейшему получению знаний и умений. Этот метод или форма познания окружающего мира дает ребенку возможность, используя различные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, игровую, творческую и т. д) обогащать свой жизненный опыт. Развиваясь, ребенок постепенно может выявить проблему, осмыслить цель и выбрать пути решения. Воспитывая самостоятельность, желание познать себя и окружающий мир ребенок получает шанс быть реализованным в жизни, возможность достичь поставленной цели.

В разработке программы группы участвовали музыкальный руководитель, руководитель по физическому развитию, учитель-логопед, воспитатели. Построить работу решили в виде лексико-тематических проектов разной продолжительности: короткосрочные, долгосрочные и т. д. в зависимости от лексической темы и объема работы.

В рамках проекта, удачно интегрируются различные виды деятельности : аппликация, рисование, лепка, познавательное, речевое развитие и т. д. Проект по лексической теме рассчитан, в основном, на одну неделю, в течение которой все участники (специалисты, логопед, воспитатели, родители, дети) всесторонне познают и исследуют данную тему. Метод проекта позволяет активно включаться в исследовательскую работу всех участников непрерывно-образовательной деятельности, развивать коммуникативные навыки, развивать умение видеть проблему и находить пути решения её, устанавливать партнерские отношения.

В результате в рамках проекта были достигнуты более эффективные показатели развития в различных областях:

- коррекция и развитие всех компонентов речи детей (звукопроизношение, лексико-грамматический строй, слоговая структура, анализ и синтез, связная речь, просодика);

- развитие продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка);

- развитие коммуникативности;

- развитие самостоятельности и самореализации.

Вывод: Совместная исследовательская, познавательная, творческая работа учителя-логопеда и воспитателей, родителей и детей, специалистов в рамках проекта способствует более эффективному воспитанию, развитию и коррекции речи и развитию всесторонней личности.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоения ребенком окружающего.

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед : Жмаева Елена.

Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Даже после того, как звуки частично.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Использование словесных игр для развития связной речи» (февраль. 2019) Связная речь – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности Цель преемственности в работе логопеда и воспитателя – это создание системы непрерывного развивающего образования детей. В последнее время.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Экспериментальная деятельность в работе учителя-логопеда Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 12:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД