Екатерина Децель
Проектная деятельность в детском саду. Детский исследовательский проект «Проращивание фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду.
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс
лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проект – это путь исследования.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Детский исследовательский проект „Проращивание фасоли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Я со своими воспитанниками так же осуществляю проектную деятельность, где вам представлю свою исследовательскую работу. Воспитанники активно интересуются растительным миром и я предложила им принять участие в проектной деятельности. Выбрали растение. Поставили перед собой цель — узнать о нём более подробно. Сформулировали две гипотезы. И перешли к изучению. Мы занимались чтением научной литературы о растении, проводили эксперименты, проводили наблюдения, беседы. И в итоге сделали выводы. Одна из гипотез оказалась верной. После завершения данной проектной деятельности мы решили поделиться своими знаниями с воспитанниками других групп детского сада.
Нам предложили стать участниками муниципального конкурса «Я — исследователь». Можно сказать, что проектная исследовательская работа обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Актуальность исследовательской деятельности :
Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.
Объект исследования : семена фасоли
Предмет исследования : условия прорастания семян и роста растений.
Цель проекта :
1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли
2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли
Гипотеза 1:
Для проращивания семян — среда не имеет значения.
3
При достаточном количестве воды и воздуха, но при отсутствии тепла и света, ростки фасоли не будут расти и погибнут.
Задачи проекта :
1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.
2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.
3 Расширить свой кругозор.
4 Пополнить словарный запас.
Методы исследования :
• Наблюдение, сравнение
• Обобщение (сделать вывод)
• Опытный метод (выращивание семян фасоли)
Новизна исследования : заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.
Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования : формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли
• выращенное из семени растения фасоли
К концу исследования должна знать :
- что требуется для проращивания семени и роста растений
Должна уметь:
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности :
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить? (чтение научной литературы)
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).
ОПЫТ 1
С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:
Воздух
Влага
Тепло
Почва
ОПЫТ 2
Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.
ОПЫТ 3
В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе - хорошо себя чувствовало.
В результате проведё нного опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.
Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:
Воздух
Влага
Тепло
Почва
Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.
Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.
Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.
В ходе исследования гипотеза №1 была мною опровергнута, — среда имеет значение в проращивании семян.
Я сделала вывод, что для проращивания фасоли нужно тепло, свет, вода, воздух и земля.
Гипотеза №2 была мною доказана.
Чудо
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно?
Лев Квитко