Папки-передвижки

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Разноцветная вода»

Абидова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Разноцветная вода»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности

в третьей группе раннего развития на тему : «Разноцветная вода»

Тема: «Разноцветная вода».

Цель: формировать умение у детей самостоятельно делать выводы из опыта наблюдения.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Разноцветная вода“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

• Формировать у детей навыки экспериментирования;

• Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методическое обеспечение: ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная, кисточки, губки, шапочки «капельки», салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей. А вы любите, когда к нам приходят гости? Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям, скажем, здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II. Основная часть:

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)

- Здравствуйте, ребята! Я - большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!

воспитатель одевает детям шапочки.

Воспитатель: Подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой.

А что тут в тазике налито? (водичка)

Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)

Видны наши ручки?

Да, видны.

Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики? (Видны).

Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.

А теперь выньте ручки из водички.

Какими стали ручки? (Мокрыми).

Ручки стали мокрыми. А были какими? (Сухими).

Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми.

Ребята расскажите, для чего нам нужна вода? (Пить, мыться, готовить еду, стирать).

Воспитатель предлагает приступить следующему эксперименту «Цветная вода»

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)

- Что налито в этом стаканчике (Чистая вода.)

- А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другой стаканчик с водой.

- В этот стаканчик я добавлю оранжевую краску. Какая стала вода? (Оранжевая.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

В этом стакан я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует стакан с водой.

- В этот стакан – зелёную краску. Какого цвета вода? (Зелёного.)

- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)

- Проверим. Сейчас я мокну кисточку в стакан с водой (Воспитатель, не называя предмета).

- Скажите, нашу кисточку видно? (Высказывания детей.)

Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

- Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения зимой ёлочки, которая стоит на улице. Давайте нальём её в формочку и попросим наших поваров, чтобы они поставили в холодильник, где есть морозильная камера. А завтра посмотрим, что произойдёт с нашей водой. Помогайте мне.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

III. Физкульминутка «Капельки Прыг Прыг»

- А теперь ребята, еще проведем один опыт. Наливаем чуть теплее воду в один тазик

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода.

Вывод: Вода бывает холодная и тёплая. Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.

Воспитатель зачитывает волшебные слова:

«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!» Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!

IV. Рефлексия:

Сегодня здорово вы поработали! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать. - Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)

- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)

- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов). Ручки бывают мокрые что вода бывает теплая и холодная

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Разноцветная вода»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 16:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД