Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе «Здравствуй сказка!»

Анна Губернюк
Проектная деятельность в младшей группе «Здравствуй сказка!»

Название проекта : «Здравствуй, сказка

Сроки реализации проекта.

1 этап (подготовительный)-01.09.19-31.10.19

этап (основной) –01.11.19-31.12.20

3 этап (заключительный) –01.01.20-31.02.20

Тип проекта : долгосрочный, информационный, творческий

Возрастная группа : Младшая группа (с 3 до 4 лет)

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Здравствуй сказка!“» размещена в разделах

• Повышение компетенции родителей по данной теме через проведение консультаций, бесед, вовлекать родителей в воспитательный и оздоровительный процесс как активных его участников.

• Организовать работу по развитию речи детей

• Обучение детей импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Актуальность проекта

Зачастую жизненные ситуации предъявляют к ребенку много требований. Для того чтобы маленькому человеку было проще и понятней освоить те или иные понятия я достаточно часто использую сказку, сказочные моменты.

Наверное, сказка – это первое литературное произведение, созданное человеком. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости.

Нашу жизнь просто невозможно представить себе без сказок. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Из сказок мы впервые узнаем, что на свете есть хорошее и плохое, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат маленького человечка отличать хорошее от плохого, думать, чувствовать и сопереживать, постепенно подготавливая его к вступлению во взрослую жизнь. Сначала мама читает нам «Репку» и «Курочку Рябу», потом вводит в волшебный мир сказок Пушкина и Шарля Перро. А там мы уже и сами читаем удивительные сказки Николая Носова, Виталия Бианки и Евгения Шварца.

Работая с детьми второй младшей группы, я столкнулась с тем что многие родители испытывают дефицит знаний о художественной литературе рекомендованной для домашнего чтения детям младшего возраста, зачастую не уделяя своему малышу, достаточно времени на совместную деятельность. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, нельзя. Формы работы с родителями должны быть максимально интересными и разнообразными, позволяющими сблизить детей и взрослых. В связи с этим я решила реализовать проект

«Здравствуй, сказка

Задачи проекта

Обучающие: Учить определять и передавать настроение персонажей сказки, обогащать словарный запас детей;

Развивающие: Формировать умение пересказа; Развивать творческие способности. Воспитательные:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.

Практические: Учить использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;

Работа воспитателя с родителями предполагает решение следующих задач:

• Знакомить родителей с возрастными возможностями дошкольников – читателей

• Расширить представлений родителей о детской литературе;

• Обучить родителей руководству чтением детей;

• Привлечь к взаимодействию с ДОУ.

Предполагаемый результат

• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами

• Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей

• Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей

• Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

• Обобщение опыта семейного воспитания

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный.

• Определение проблемы проекта.

• Поиск информации по проекту.

• Изучение методической литературы

• Подготовка списка художественной литературы для чтения дома

• Выбор сказки для Драматизации

• Составление плана мероприятий по проекту.

II этап. Практический /основной

1. Чтение художественной литературы

«Репка»; «Курочка Ряба»; «Теремок»; «Зимовье»; «Под грибом»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Драматизация сказок на выбор детей

4. Изготовление костюмов для сказки

5. Консультация для родителей на тему: «Домашнее чтение»

6. Создание памяток для родителей «Что нужно читать детям в возрасте от 3 до 4 лет»

7. Дать понятие добра и зла; Плохо и хорошо.

8. Просмотр тематических мультфильмов

9. Беседа о любимых героях

10. Краткий пересказ сказок

11. Составление сказок и разгадывания загадок с помощью блоков Дьенеша

III этап. Заключительный

1. Создание костюмов для драматизации

2. Пополнение уголка театрализованной деятельности

3. Показ сказки сверстникам

4. инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы

5. развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»

Полученный результат:

Дети познакомились с новыми сказками. читая их, мы закрепили понятия плохо и хорошо; добро и зло. Разобрали опасные ситуации (что нельзя доверять чужим людям, убегать от родителей, и добрые поступки героев сказок.

Дети с большим удовольствием переодевались в персонажей различных сказок, с интересом смотрели театрализованную деятельность своих сверстников.

Родители нашей группы (4 семьи) приняли активное участие в создании уголка театрализованной деятельности, изготовили костюмы по сюжету сказки, приобрели маски, принесли маскарадные костюмы. Стала замечать, что дети чаще рассказывают своим сверстника о новых приобретенных книгах, некоторые приносят их в детский сад, просят почитать.

В дальнейшем планируем расширять книжный уголок разнообразными сказками с иллюстрациями, в планах приобрести раскраски со сказочными героями, а так же пополнять театрализованный уголок новыми костюмами и радовать своими постановками родителей и ребят других групп.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Здравствуй сказка!»
Опубликовано: 29 января 2020 в 05:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД