Получи документы

Проектная деятельность в подготовке детей к учебной деятельности в контексте реализации ФГОС до

Татьяна Ушанова
Проектная деятельность в подготовке детей к учебной деятельности в контексте реализации ФГОС до

Проектная деятельность в подготовке детей к учебной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД, проектная деятельность - стала актуальной для дошкольных образовательных учреждений после утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. №655 ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Проектная деятельность в подготовке детей к учебной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки

В проектно-исследовательской деятельности обязательно присутствует продуктивная деятельность. Во всех её видах дети развивают ручную умелость, так необходимую для учебной деятельности в школе.

Проектная деятельность будет являться эффективным средством формирования универсальных учебных действий у дошкольников, если стараться выполнять методические рекомендации по организации работы в этом направлении.

Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные предпосылки учебных действий. И задача педагога приложить все усилия для создания благоприятных условий в реализации разного рода проектов, как это требует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

В своём первом проекте «Край морошковый» дети не могли самостоятельно сличить свои действия с результатом поставленной игровой задачи. В начале освоения этапов проектной деятельности дети учились слушать взрослого, выполнять его инструкции, входить в игровую проблемную ситуацию. Цели: сформировать у детей представление об особенностях природных условий Кандалакшского района, познакомить детей с климатическими условиями Беломорья, с местными обитателями, их образом жизни; дать детям начальные знания о культуре, природе и духовном богатстве поморов, способствовать накоплению знаний по данной теме.

Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью дети приобретают умения учиться от других детей. Так в проекте «История новогодней игрушки» при планировании конечного результата Артём придумал - создать музей игрушек, рассмотрев все предложения, дети отметили его как лучшую. У мальчика выросла уверенность в себе. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки. Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Вовлечены были родители детей поиском информации и раскрасок в интернете в создание мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

Например: став старше дети сами обнаружили проблему - часто болеем зимой, обсудив её с медсестрой, пришли к выводу - нужны витамины. Так зародился проект «Мини огород на подоконнике». Цель которого: создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, подобрали коллекцию семян. Привлекли родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике В ходе этого проекта было проведено много опытов и экспериментов, где дети учились экспериментировать, сравнивать и делать выводы, умозаключения. Проявляли волевые усилия, ведя дневники наблюдений, приобретали умение готовить своё рабочее место, пытаются выполнять правила, начинают понимать ответственность за свои поступки например: вовремя не полил всходы - пострадает общее дело. Результатами реализации проекта стало : получение знаний детей о жизни растений, развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков, развитие умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, вовлечение родителей в жизнь детского сада, с помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

Следующий наш проект «Этот День Победы!» был направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Осуществление деятельности по решению проблемы проходило в формах: беседы о ВОВ с просмотром презентаций, рассматривания и обсуждения иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны», чтения художественной литературы о ВОВ, изображения военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация, слушании песен военных лет и песен о войне, просмотра познавательных видеороликов о ВОВ, дидактических игр: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», коммуникативных игр «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», сюжетно-ролевых игр: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Презентация результатов прошла в виде оформления стенда «Бессмертный полк», выставка поделок «Спасибо, что живем», конкурса чтецов «Этот праздник со слезами на глазах», оформления альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны», поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Хочу закончить своё выступление словами Льва Выготского.

«То, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовке детей к учебной деятельности в контексте реализации ФГОС до
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 18:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД