Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России

Ирина Макаревич
Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Цели:

-Формирование и развитие патриотического сознания воспитанников.

-Формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения к славным защитникам нашей Родины, к ветеранам войны и к воинам Российской армии.

Задачи:

-Воспитывать чувство любви к Родине, чувство уважения и благодарности к старшему поколению.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Живи и помни“, посвящена героям Отечества в России» размещена в разделах

-Расширяем знания детей о войнах, которые выпали на долю нашей Родины – России, о героях Отечества, о героических подвигах соотечественников.

-Продолжаем работу по расширению кругозора и представлений воспитанников о жизни детей и всего народа в период войны, об исторических фактах.

- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей.

Тип проекта:

Социальный, информационный, творческий.

Срок реализации:

Долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017г.)

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители и педагоги.

Охват проекта:

Все образовательные области.

Актуальность проекта:

Проект «Живи и помни» направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и русский народ.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важных задач современного дошкольного образования, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви к родному городу, к малой Родине, Родине - России,уважения к великому народу, победившему в страшной войне и подарившему нам счастливую, мирную жизнь.

Идея проекта:

На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнавать как можно больше представлений о нашей стране и об изменениях в окружающем мире в периоды различных войн, о подвигах героев Отечества, об исторических событиях и памятниках в их честь, о семейной причастности к подвигам, о связи поколений.

Работа с родителями в рамках реализации проекта:

- Проведение родительского собрания: «Развитие нравственно- патриотического воспитания, формирование гражданской позиции ребенка, в семье».

-Знакомство с планом реализации проекта (обсуждения, дополнения, предложения).

-Проведение консультаций по темам:

-«Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

-«Как рассказать детям о войне»

-«Знакомство детей с героическим прошлым России».

-Привлечение родителей к сбору информации, иллюстраций, видеороликов, фото по темам проекта.

- «Домашние задания» для родителей с детьми по темам проекта.

- Создание «книжек – малышек» с детьми по темам проекта.

-Помощь в создании плакатов и стенгазет а рамках реализации проекта.

- Привлечение родителей к «вечерним посиделкам» с выступлениями по теме, изготовлением поделок, чтением художественной литературы по желанию родителей.

- Участие в тематических выставках поделок, конкурсах рисунка и чтецов стихотворений о войне.

- Совместное посещение памятных мест, музеев, выставок, парков и т. д.

-Оформление родительского уголка по темам проекта и с отчетом о реализации проектной деятельности группы.

- Выступление семьи (семей) перед детьми на тему: «В нашей семье есть герой!»

-Участие родителей в отчетном мероприятии.

Продукты проекта:

Создание предметно-развивающей среды по теме реализации проекта.

Стенды, плакаты, стенгазеты, «книжки- малышки», папки - передвижки, поделки и рисунки, макеты, выставки, конкурсы, досуги и праздники, посвященные историческим датам, презентации и конспекты занятий и различных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

-Расширение кругозора и представлений воспитанников о жизни народа, о подвигах защитников отечества, об исторических фактах, событиях.

-Сформируется уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям, появится желание оказывать им посильную помощь.

- Сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность соотечественников, сопереживание и благодарность близким людям и укрепиться любовь к Родине.

- Сплочение детского коллектива в ходе совместной реализации проекта.

-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

План реализации проектной деятельности: «Живи и помни».

I этап: Подготовительный.

(информационно-аналитический, сентябрь – октябрь 2016г.)

- Индивидуальные беседы с детьми на выявление интереса к теме проекта.

- Мониторинг «основ патриотического воспитания» каждого воспитанника группы.

-Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».

- Изучение научной литературы и ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

-Консультация для родителей: «Что должны знать дети, о войне?».

-Подборка художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о войне и мире.

-Подборка музыкальных произведений знаменитых авторов и композиторов, песни военных лет, детских песен о войне и мире.

- Подготовка необходимого наглядного материала для реализации проекта.

-Подборка дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по темам проекта.

- Составление перспективного плана реализации проектной деятельности.

II этап –Основной.

(практический ноябрь 2016—март 2017г.)

«Уважение к минувшему – вот черта

Отличающая образованность от дикости.

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно!»

А. С. Пушкин.

Цель:

Приобщение детей к историческому прошлому нашего государства, к подвигу великого народа, формирование чувства уважения, благодарности за свое счастливое детство, тем, кому выпала такая нелегкая доля воевать, терять родных и близких, но победить и отстоять мир.

Способы реализации:

Беседы индивидуальные и групповые на темы:

«Детство без войны», «Мир на земле», «Если мы войну забудем, вновь придет война…», «Они сражались за Родину», «Города - герои», «Что такое подвиг, героизм?», «Памяти павших - будьте достойны.», «Спасибо за доблесть, отвагу и честь!», «Слава тебе солдат- победитель!», «Москва- времен ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Памятники, обелиски, аллеи Славы», «Подвиги в тылу», «Вечный огонь», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Женщины на войне», «День Победы – как он был от нас далек!», «Живи и помни!»

-Беседы с презентациями:

«Была война», «Мирное небо над головой», «Памятники боевой славы нашего города», «Дети и война», «Этих дней не смолкнет слава!».

- Посещение,совместно с родителями, достопримечательностей Москвы посвященных войнам и победителям.

-Посещение музеев «Боевой Славы» в школах нашего комплекса.

-Проведение патриотической игры «Зарница» совместно со школой комплекса.

-Создание мини-музея «Мы помним – мы гордимся»

-Выставка - вернисаж: «Мы помним – мы гордимся»

-Выставка семейных фотографий (родственников участников ВОВ).

- Создание «Книжек – малышек» с цитатами, стихами, пословицами и поговорками о войне и мире.

- Создание альбомов:

«Герои ВОВ», «Города-герои», «Военная техника ВОВ», «Медали и награды ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «Они сражались за Родину!», «Женщины на войне».

- Оформление плакатов и стенгазет:

«Нам нужен мир, чтобы…», «Нам дорог этот день», «Я на празднике Победы», «Слава тебе победитель солдат!»

- Самостоятельное составление рассказов детей на темы:

«Мне нужен мир!», «В моей семье есть ветеран!», «Наш семейный альбом».

- Использование словесных игр:

«Составь портрет героя», «Скажи по – другому», «Что делают люди этих профессий?»

- Дидактические игры:

«Что бы сделал ты?», «Оцени поступок», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Колесо истории», «Что изменилось», «Чего не стало?», «Что в военном пакете?»

- Работа с карточками:

«Чья форма?», «Военный транспорт», «Защитники отечества»

-Использование пазлов:

«Боевая техника», «Собери и назови»

-Создание игровых ситуаций по теме:

«Мы в окружении», «На страже Родины стоим», «Ты покажи, а мы отгадаем»

- Сюжетно- ролевые игры:

«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Медсестра», «На границе», «Солдаты», «Часовой», «Военный госпиталь», «Разведчики».

-Подвижные игры:

«Стенка- мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Доставь пакет», «Ракеты летят», «Меткий стрелок»

- Совместно с инструктором по физической культуре проведение спортивных досугов: «Защитники Отечества», «Мы сильные, ловкие, быстрые», «На страже Родины стоим»

-Конструирование:

Из строительных модулей: «Военная техника»

Постройки для проведения игр по теме проекта.

Из бумаги: «Голубь – мира»,

«Макеты- памятников и обелисков».

- Ручной труд: «Макеты орденов и медалей ВОВ»

-Просмотр мультфильмов о героях войны и героических поступках:

«Василий Теркин», «Легенды о старом маяке», «Солдатская сказка»,

«Воспоминание».

- Просмотр отрывков из военных кинофильмов:

«Сын полка», «Васек Трубачев и его команда», «Офицеры», «Государственная граница»,

«Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики».

- Чтение художественной литературы:

А. Печерский «Дети - герои ВОВ», Т. А. Шорыгина «Беседы о детях ВОВ», Н. Надеждина «Партизанка Лара», Е. Благина «Шинель», Я. Длуголецкий «Что могут солдаты?», А. Гайдар «Война и дети», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С. Алексеев «Брестская крепость».

-Организация выставки художественной литературы о ВОВ.

-Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на темы: «Нам нужен мир», «Война», «Это Родина моя!»

-Художественно- эстетическое развитие.

Художественное творчество:

Рисование:

«Война- война», «Нам нужен мир!», «Портрет героя», «Армия родная!», «Гвоздика для ветерана», «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы», «Парад на Красной площади».

Аппликация:

«Журавли», «Обелиски и памятники ВОВ», «Слава героям», «Салют победы», «Открытка ветерану», «Весенний букет ветерану».

Коллективная работа «Вечный огонь».

Изготовление открыток к праздникам.

Лепка:

«Танк», «Ракета», «Орден для героя», «Медаль ветерану», «Огонь победы».

- Прослушивание музыкальных произведений знаменитых композиторов, песен времен ВОВ и детских песен о мире: Ф. А. Филлипенко «Вечный огонь», Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Ф. Шуберт «Военный марш», Д. Кабалевский «Марш», А. Агапкин «Прощание славянки», А. Александров «Священная война», Д. Тухманов «Алеша».

- Разучивание музыкального репертуара: «Катюша», А. Филлипенко «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», М. Сидорова «Победный марш», Д. Тухманов «День победы».

- Разучивание танцев: «Триколор», «Яблочко», «Синий платочек – вальс».

- Музыкально-хореографические композиции: Я. Френкель «Журавли», песня «У кремлевской стены». «Пусть будет на планете мир, добрый как весна!» (на основе стихов поэтов и музыкантов А. Островского, Л. Ашанина, Я. Френкеля, Р. Гамзатова, Д. Тухманова)

- Игра на музыкальных инструментах.

III этап – заключительный.

(апрель – май 2017 года)

Подготовка итогового мероприятия-концерта «Живем и помним».

Создание отчетной презентации о реализации проектной деятельности.

Создание плаката «Мы на празднике победы».

Анализ полученных результатов.

И закончить данный проект хотелось бы четверостишием из стихотворения Ю. Воронова.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась, та война.

Ведь эта память – наша сила.

Она как совесть, нам нужна!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества»Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества» Цель: помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка, поднять авторитет отца в семье. Задачи: • Формировать правильное представление.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Статья в газету «Живи и помни (что желают ветеранам малыши)»Статья в газету «Живи и помни (что желают ветеранам малыши)» Статья в газету «Живи и помни (что желают ветеранам малыши)» З. П. Протасова, воспитатель детского сада №5 «Радуга» К празднованию Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД