Лучший педагог года

Проектная деятельность «Все о синем цвете»

Ольга Силкова
Проектная деятельность «Все о синем цвете»

Цель проекта :

Закрепление основных цветов, умение находить предметы определенного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

1. Закреплять знания цветового спектра у детей.

2. Учить детей различать теплые и холодные тона, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении называть цвет и его оттенки.

3. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

4. Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.

Актуальность проекта.

Публикация «Проектная деятельность „Все о синем цвете“» размещена в разделах

Проект разработан для того, чтобы дошкольники получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с цветом. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу; он помогает выявить основные свойства предметов, дает возможность каждому ребенку в процессе рисования проявить свою индивидуальность. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Формы и методы работы с детьми применяю самые разнообразные: беседы, наблюдения, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы позволяет формировать у дошкольников более полные представления о цвете. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

Разработка проекта :

• Появление синего цвета.

• Конспект занятия с использованием цветотерапии «Страна синего цвета»

• Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет».

«Гжель загадочный синий цвет»

• Консультация для родителей. Ваш ребенок любит синий цвет.

• Прогулка «Наблюдение за небом»

• Игры «Капельки воды».

• Опыт «Окрашивание крахмала раствором йода в синий цвет».

• Оттенки синего цвета.

• Значение синего цвета и натуральные камни.

Сказки: «Про синего барашка», «Пингвиненок, который мечтал стать синим».

• Стихи про синий цвет.

• Древние Египтяне первыми получили синий цвет.

Ожидаемый результат:

Получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные тона. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Тип проекта : Творческий, обучающий, групповой.

Срок реализации: 1 год.

Голубой и синий цвета.

Голубой цвет необычайно популярен в нашей стране. Его легко любить. Он очень комфортен, он успокаивает и утешает. Голубой цвет вызывает ощущение благополучия. Он ассоциируется с постоянством и задумчивостью, с верностью, надёжностью и честью.

Голубой является холодным цветом, что отвлекает от него внимание, в отличие от тёплых красных и жёлтых цветов, мгновенно привлекающих всеобщие взгляды.

В природе голубой цвет очень распространён. Зайдите в любой сад – и вы увидите васильки, ирисы, незабудки, дельфиниумы, гиацинты.

Разумеется, голубой цвет имеет множество разнообразных оттенков. Голубой может быть элегантным, светским и изысканным, а может показаться совершенно домашним и повседневным. Тёмно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным. Яркий кобальт, сочетание синего и красного, считается глубоким, интригующим и радующим глаз. Бирюзовый и сапфировый цвета считаются смелыми.

Однако синий и голубой не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Голубой цвет довольно пассивен. Он часто воспринимается как скучный или меланхоличный. Некоторые считают синий цвет подавляющим и депрессивным. Но всё же, как правило. Синий и голубой цвета вполне безопасны и очень широко распространены.

Конспект занятия с использованием цветотерапии «Страна синего цвета»

Задачи:

1. расширение представлений детей о синем цвете;

2. развитие эмоционально-волевой сферы посредством улучшения настроения с помощью цвета;

3. воспитание эстетических чувств.

Материалы: предметы синего цвета, катушка с синими нитками, фотографии с изображением пейзажей, композиция «Звуки природы», синие домики из бумаги, карточки с изображение животных.

Ход:

- Ребята, сегодня нас с вами ждут увлекательные приключения, а все потому, что мы с вами отправимся в волшебную страну.

Чтение стихотворения «Путешествие в волшебную страну»

В радостные сети,

Из васильковых трав.

Приятно на рассвете,

Нырнуть как океан.

И солнце уже светило,

И птицы пели нам,

А мы всё с тобою ходили,

По зеленым по волнам.

И все это было,

И было все для нас.

Чудесные картины,

Нам рисовал наш капитан.

Он пригласил нас в гости,

Объехать много стран.

Увидеть как заходит солнце,

За дом наш земной шар.

Как много на всей планете,

Волшебных чудесных стран.

И каждый из нас художник

И каждый капитан.

- Ребята, а теперь посмотрите на стол, внимательно осмотрев предметы и скажите, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами отправились? В страну какого цвета?

- Верно, мы с вами попали в волшебную страну цвета – Синюю страну! Мир – наполнен разнообразными красками и цветами. Согласитесь, ребята, без цветов все в этом мире было бы серым и скучным. А сегодня я хочу еще ближе вас познакомить с синим цветом, ведь недаром мы попали именно в Синюю страну!

- Синий цвет – цвет глубины, спокойствия, сознания и ума.

- Давайте теперь снова внимательно посмотрим на стол, где у нас находятся предметы синего цвета, назовем их и попытаемся вспомнить, для чего они предназначены.

- А скажите, пожалуйста, что в природе бывает синего цвета? Верно, вода: реки, озера, моря, океаны, небо, цветы. Давайте теперь посмотрим на фотографии нашей чудесной природе, где в центре внимания у нас будет синий цвет.

Звучит композиция Звуки природы», детям демонстрируются фотографии природы.

- Понравились вам эти фотографии? Что вы на них увидели? Что было изображено синим цветом?

- А теперь я предлагаю сыграть в одну «синюю игру», для это нам с вами пригодится катушка с нитками синего цвета. Мы будем наматывать на пальчик нитку с катушки, и превращать любые предметы, даже которые не бывают синими, в предметы синего цвета.

Дети поочередно «превращают» предметы в синие, наматывая на палец нитку и называя любой предмет.

- Молодцы! Теперь в этой стране точно все предметы синего цвета! А сейчас давайте с вами послушаем «Синие стихи», ведь в этой стране они бывают только такими.

А. Саяпин

В поле вырос наш цветок -

Синий-синий василек.

В. Черняева

Как-будто бы в сказке, у синей реки

Растут синеглазки — цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

М. Янушкевич

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Е. Карпенко

Мы с тобой рисуем море:

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Вот - фонтан пускает кит.

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом синим.

Е. Менжинкая

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

К. Иванова

Я синею краскою осень рисую :

Дождинок страницы в линейку косую,

И тучек проворных летящую стайку,

И лужу с отважным корабликом-чайкой.

- Понравились вам эти стихотворения? А какое больше всего? Что было синим в этих стихах?

- Молодцы! А теперь, давайте с вами сыграем в игру, согласны?

Дидактическая игра «Жильцы Синей страны»

На столах лежат бумажные домики синего цвета, рядом – карточки с животными, изображенными на фоне зеленого, желтого, красного, синего, белого цвета. Задача детей – выбрать карточки только с животными на синем фоне и назвать всех животных – жильцов синей страны.

- Молодцы! Все отлично справились! Скажите, понравилось вам наше путешествие в страну синего цвета? Что понравилось больше всего?

Интегрированное занятие «Синий цвет».

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать? (дети перечисляют транспорт)

- А мы с вами будем путешествовать на сказочном транспорте- на карусели. И карусель нас доставит прямо в сказку.

Мы примчались к карусели (бег на месте)

Все успели? Все ли сели? (ладошка у лба, вглядываемся вдаль)

Полетели? Полетели! (руки в стороны, как у самолета, повороты туловища)

И за тридевять земель понесла нас карусель! (взмах рукой и показываем как далеко мы улетаем)

Но Земля зовет обратно (руками машем, как будто приглашаем кого то)

Хоть и мило в синеве (правая рука вперед, жест «Класс!»)

После Космоса приятно поваляться на траве. (лечь на ковер)

- Ребята, что мы назвали синевой? (это небо)

2. Погружение в цвет

• Манипуляции с предметами

Дети продолжают лежать на ковре в удобных для них позах.

- Сейчас закройте глаза. Я буду каждому из вас в руки давать какой то синий предмет. Вы должны на ощупь узнать, что это за предмет и описать его. (Дети лежат на ковре с закрытыми (или завязанными) глазами и руками ощупывают различные предметы синего цвета, отгадывают их и описывают).

3. Опытно-экспериментальная деятельность + театрализация.

Перед детьми ставится таз с водой.

- Пусть это будет океан. Но в океане вода должна быть синей, а у нас она прозрачная (дети опускают в воду руки, проверяют прозрачность воды).

- Как сделать воду синей? (в воду добавляется синька)

- Теперь это синий океан.

Педагог читает стихотворение Каракулиной Ларисы "Синий кит".

Где то очень далеко, в синем океане

Плыл на Север синий кит

К своей синей маме.

Он огромный был такой и красивый с виду,

Неестественно большой,

Плыл он в Антарктиду.

По дороге синюю рыбу ел,

Спал под синим небом,

И ни разу не присел, не играл, не бегал.

А кругом была вода,

В ней постель и крыша,

В ней рыбешкины стада,

И лишь синее небо выше.

Повстречал он на пути синего дельфина,

И осталось плыть ему ровно половину.

На преграды наплевав,

Через океаны,

Плыл на Север синий кит

К своей синей маме.

По мере чтения стихотворения педагог все изображает в тазу с водой- с помощью игрушечного китенка, рыбок и т. д.

- Что или кто было синим в стихотворении? (Синяя рыба, синий кит, синий океан, синее небо и т. д.)

- Куда плыл кит? (к своей маме)

-Кого он встречал на пути? (дельфина, рыбешек)

• Театрализация «Синяя сказка».

В синей стране, в синем дворце жила – была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Си. Всё в этой стране было синего цвета : и дома, и деревья, и даже еда была синяя. По утрам к окнам синего дворца прилетали синие птички и будили принцессу Си своим пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила синих птичек синими фисташками. Си была доброй девочкой. И был у принцессы синий сад. Очень любила Си прогуливаться по своему синему саду. Росли там на грядках синие баклажаны, на клумбах цвели синие фиалки, с деревьев свисали синие сливы, гроздья синего винограда. Маленькая принцесса Си брала синюю лейку и поливала свой синий сад.

Вопросы:

– Хотели бы вы, ребята, попасть в синее королевство?

– Вспомните, как звали маленькую принцессу?

– Какого цвета был её дворец?

– Что ещё в этом королевстве было синего цвета?

– Что росло в саду?

– Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, слива, фисташки?

•Игра на внимание «Путаница»

Слайды с изображениями животных, растений и т. д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

- Бывает такое или не бывает?

-А теперь поиграем в «Путаницу» (Детям показывают картинки)

- Я буду показывать вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: синее яблоко, рыжая лиса, синий огурец, синий баклажан и т. д.

• Упражнение «Четвертый лишний»

Педагог показывает карточки, где все фигуры или предметы синего цвета. Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор (классифицируют по форме, размеру, назначению).

4. Самовыражение в цвете.

Дети под руководством педагога изготавливают из киндер-яйца птицу счастья- синюю птицу.

5. Итог

-С каким цветом работали?

-Дайте характеристику этому цвету? Он какой? (холодный, спокойный, глубокий)

-Что понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

Занятие по худож. – эстетическому развитию

«Гжель загадочный синий цвет»

Задачи: Воспитать интерес детей к народным художественным промыслам, познакомить с особенностями и историей гжели. Формировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.

Материал: лист бумаги с силуэтом посуды, краску акварель, кисти, палитру, баночку с водой, посуда с росписью «Гжель»

Ход занятия

-Здравствуйте ребята сегодня вы на нашем занятие узнаете много нового, и интересного. А в начале занятия я бы вам хотела зачитать стихотворения

Светлеет вода родниковая

И дыхание ветра свежеет

Расцветает Гжель – васильковая

Незабудковая Гжель!

Рядом с осинками в синих косынках

Синие грозди синих рябинок

Синие зори и синие птицы

С этой красой ничто не сравнится

Звонкими волнами кружатся краски

Чтобы блестели анютины глазки

Льётся узор под рукой мастерицы

Чтобы нигде он не мог повториться.

О чем это стихотворение ребята? (о росписи Гжели)

Вот именно Гжели и будет посвящен наш сегодняшний урок

Гжель – роспись фарфоровой посуды (тарелок, ваз, кружек)

--- Ребята, у кого дома есть посуда?

--- Без неё человеку никак не обойтись

--- Почему? (из неё мы едим, украшает дом)

--- Какая должна быть красивая посуда? (яркая, красочная)

--- Вспомните и скажите что изображено на вашей любимой кружке, тарелке.

--- Чтобы посуда радовала наш глаз, её украшают различными рисунками, росписями.

--- Ребята, посуда служит не только для того, чтобы из неё кушали, она украшает дом.

--- Сейчас я расскажу вам сказку, о том, как появилась посуда с голубыми цветами, которую называют Гжель.

«Как рассказывают старые люди, недалеко от Москвы в деревне Гжель жила-была бедная девушка Марийка. Была она сиротой, не было у неё ни отца ни матери, а жила она со старым дедом. Бедно было у них в доме, кроме голых стен, стола, лавки ничего не было. Старик лепил из глины игрушки да разную посуду.

Марийка носила на базар там и продавала. Так и перебивались дед с внучкой, а в те времена многие мастера лепили из глины игрушки да посуду. А девки и бабы сидели вечером песни пели, да посуду расписывали. Яркие красивые узоры у них получались смногоцветной росписью по белому. Называлась она майолика. Марийка с детства к этимзанятиям привыкла, нравилось ей посуду разными диковинными цветами украшать. Так бы жили они с дедом дальше. Но случилась беда, занемог старый дед, слёг. Думала, думала Марийка, как же им теперь жить и решила пойти в работницы. Работы Марийка не боялась, работала

с утра до вечера, старалась, а хозяин не доволен - все больше работать заставляет, платит мало. Ушла Марийка из мастерской хозяина. Горько на душе, а сама уговаривает деда, просит: «Научи, да научи посуду делать». Дед упрямится: «Негоже ведь девчонке мужским делом заниматься». А потом на все рукой махнул. Марийка оказалась способной девчонкой, быстро научилась. Скоро и сама могла красивую посуду да игрушки делать. А дед все удивляется, и кувшин- то она делает наряднее, и игрушки веселей, чем другие. Стояла раз Марийка на базаре, продавала игрушки, что сама сделала из белой глины, в печи обжигая, расписывая яркими красками. Прошел мимо неё молодой парень. Полюбился он Марийке с первого взгляда, высокий, красивый, да и взгляд у него добрый. Прошел парень и на Марийку даже не взглянул, работу её не похвалил, хотя многие на её работу заглядывались, а Иван был мастером в соседней деревне. Обидно стало Марийке и решила она доказать, что её работы не хуже. Много дней и ночей думала Марийка, как свою посуду красиво сделать. Однажды сон ей приснился, будто входит Иван и говорит: «Вот Марийка принес я тебе голубую птицу, пусть она тебе и людям радость приносит.» И протягивает ей глиняную птицу причудливой формы и от этой птицы стало в горнице светло. Птица сама белая, а по ней синие узоры, снизу между собой переплетаются. Там и васильки и незабудки и речка синяя. Тут и проснулась Марийка, села за работу, а из головы та синяя птица не выходит. Руки сами за синей краской тянутся. Взяла она чайник и расписала его голубой краской. Смотрит на небо и кажется ей, что в нем сама птица поселилась. Даже дед с печи слез на это голубое чудо посмотреть. Положила Марийка чайник в корзину и бегом на базар, веселая, счастливая. В этот день ярмарка была в городе. Со всех деревень съехались мастера со своим товаром. И Иван приехал. Как увидел народ Марийкину посуду. Так и столпились вокруг неё. Тут и Иван подошел. Смотрит на веселую, счастливую Марийку, глаз отвести не может. А вскоре Марийка и Иван свадьбу сыграли. Вот и сбылся Марийкин сон – принесла синяя птица ей радость и всем людям.

-- ребята вам сказка понравилась?

-- если вы внимательно слушали, то вы поняли, откуда произошло слово Гжель.

-- обратите внимание, как мастер выделяет узором основные членения формы сосуда: тулово, горло, носик. Особая выразительность мазка и красота - в его тональности. В нем постепенный переход от темного к светлому оттенку синего цвета достигается сразу. Для этого синяя окраска набирается на одну сторону кисти, причем она распределяется на кисти неравномерно, к краю её больше, к середине краска, совсем истаивает. Кисть плотно кладется на поверхность бумаги и быстро поворачивается вокруг черенка. Получается округлый «мазок с тенями», с постепенным переходом от темного к светлому. Такой прием получил название «мазок на одну сторону», «живописный мазок».

-- В гжели используют различные элементы: сеточка, точки, волнистые линии, цветы. Синие розы – главный цветок гжели.

Ребята, а теперь вы попробуйте расписать вашу посуду, как настоящие художники.

Звучит спокойная музыка, дети работают. Рисуют на силуэтах красивый узор.

В конце занятия проводится выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок» Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты» Паспорт проекта: Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий. По числу участников – 21 ребенок группы,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Все о синем цвете»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 11:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД