МААМ-картинки

Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников

Ольга Русина
Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников

Вид деятельности : познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

Публикация «Проектная деятельность „Зимние забавы“ для старших дошкольников» размещена в разделах

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка.

Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, лыжи, и коньки). А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.

3. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

4. Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.

Результат: у детей сформированы знания о том, как отмечают Новый год в разных странах и какие праздники и традиции существуют в России.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.

Этапы работы над проектом.

1. Организационный. Рассматривают иллюстрации новогоднего праздника и рождества, о традициях празднования, слушают музыкальные произведения. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры.

2. Планирование. Посещают елки города, катки, рассказывают о новогодних подарках, готовят материал для книги впечатлений «Зимние забавы» Подбирает материал для реализации проекта, готовит материалы к презентации: «Новогодние традиции», «Зимние забавы», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.

Реализация проекта :

Отвечают на вопросы, рисуют: «Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы», выполняют аппликацию «Маска Деда Мороза», лепку на тему «Снегурочка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Изготовление книги впечатлений «Зимние забавы». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку, подготовка материала для книги впечатлений.

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Новогодние традиции;

-Зимние забавы.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Времена года».

«Что изменилось».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин новогодних игрушек»

«Салон красоты Снегурочки»

«Театр»

Подвижные игры:

«Ищи»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«Заморожу»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый быстрый».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД: Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя цветную мозаику.

ФЭМП: Задачки от Деда Мороза.

Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы».

Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Маска Деда Мороза».

Цель: учить создавать, композицию, используя бросовый материал.

Лепка «Снегурочка»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей на тему: «Новогодние традиции».

-Домашние задание: «Рассказать детям о Рождестве»

Итог проекта :

•Книга впечатлений «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Кто съел листья?» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ «Кто съел листья?" НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Кто съел листья?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной.

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы с Белым медведем» для старших групп Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта; 2. Упражнять в меткости, в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Коллективный проект «Зимние забавы» для дошкольников Проект: «Зимние Забавы» Воспитатели: Лифенко Г. В. группа №6 «Радуга». Тема: «Зимние забавы» Тип: Информационно - познавательный, коллективный.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников В современном ДОУ проектная деятельность – это новый виток развития коммуникативных умений детей. В условиях более высоких технологий, так.

Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД