Получи документы

Проектная деятельность дошкольников «Кто съел листья?»

Надежда Иванченко
Проектная деятельность дошкольников «Кто съел листья?»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Кто съел листья?"

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Кто съел листья

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители, воспитатели

ТИП ПРОЕКТА : Информационно –познавательный

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проектная деятельность дошкольников „Кто съел листья?“» размещена в разделах

Человека всю жизнь окружает живая природа, ее многогранный и прекрасный мир. Первые представления о многообразии животного мира человек получает еще в детстве. Общение с природой положительно влияет на становление личности человека. Он становится добрее, мягче, душевнее. В нем просыпаются такие чувства, как сострадание, милосердие, любовь; пробуждается желание беречь, помогать, созидать, делать окружающий мир лучше. В воспитании ребёнка огромное значение имеет общение с живой природой, формирование представлений об экологических ценностях, эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления, положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой, желание познавать и узнавать окружающий мир.

ВВЕДЕНИЕ:

Во время проведения прогулок, в процессе наблюдений в природе, всегда нацеливаю детей найти что-нибудь необычное, что привлекает внимание. И вот, в один из дней, когда мы проводили обзорную экскурсию по территории детского сада, на мой вопрос "Что вы заметили необычного?", Матвей Н. ответил: "Листья на каштанах высохли".

Между детьми возник разговор, в котором выдвигалось множество вопросов и версий: почему на всех деревьях листья зеленые, а на каштанах коричневые? почему они высохли?

Я предложила детям рассмотреть каштановую аллею за территорией детского сада (за забором видны коричневые кроны). Тут же Андрей Ш. выдвинул гипотезу: может все деревья заболели? Влада М. и Богдан П. предположили, что листья просто кто-то съел.

Для подтверждения выдвинутых гипотез приступили к составлению плана реализации проекта "Кто съел листья?".

Ребята тут же получили первое домашнее задание: рассмотреть по дороге домой листья на всех деревьях в поселке. На следующий день дети рассказывали о том, что все каштаны в поселке коричневые! Под деревьями летают тучи мелких насекомых.

Таких же насекомых увидели в огороде Саша К. и Герман К.

Дима Д. увидел таких насекомых в саду.

Что же это за таинственное насекомое, которое наносит вред почти всем растениям?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Узнать о том, что случилось с каштанами с помощью исследовательской и творческой деятельности.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

2. Расширение представления детей о вредителях растений.

Развивающие:

1. Развитие речи путем формирования умения строить диалог, монолог.

2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

3. Воспитание умения работать в коллективе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

2. Основной этап – создание условий для формирования у детей представлений о вредителях растений.

3. Заключительный – обобщение полученных знаний в процессе исследовательской деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Пополнение знаний и расширение представлений детей о вредителях растений, вызвать желание охранять родную природу.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Познавательное развитие:

Компьютерная презентация «Кто живет в траве? Минирующая моль. "

Просмотр научных и мультипликационных фильмов:

"Южноамериканская томатная моль" https://youtu.be/Jd1GVFyRjFQ

"По всей Москве облетают каштаны - их уничтожает моль - Россия 24" :

https://youtu.be/79ehVDIueig

"Каштановая Моль" https://youtu.be/yMoGU9FlzQA

Уроки Тетушки Совы - Уроки живой природы (Бабочка) : https://youtu.be/fF90b7Wd_eg

Речевое развитие:

Проговаривание чистоговорок о моли.

Разучивание стихотворений о минирующей моли.

Развитие монологической и диалогической речи в процессе наблюдений.

Художественно-эстетическое развитие:

Коллективная объемная аппликация с помощью техники "оригами" : "Зеленая планета для красивых и полезных бабочек!"

Нетрадиционные способы рисования:

- Заминированные листья – выдувание рисунка с помощью трубочки

Рисование – зарисовки стадий развития минирующей моли.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

"Моль и синички"

Социально-коммуникативное развитие:

Экологические игры: «Чем питается моль?"

«Кто съест моль?»

Совместная деятельность с родителями :

Акция "Спасите каштаны".

Рефлексия:

1. Создание фильмотеки "Минирующая моль".

2. Создание альбома-раскраски "Спасатели каштанов"

3. Итоговое занятие «Кто съел листья?" (вручение дипломов научного исследователя)

ПЛАН РЕАЛИ3АЦИИ ПРОЕКТА :

№ п/п Дата проведения мероприятие ответственные

1. 24-27 июня Наблюдения за насекомыми.

2. 25 июня- 2 июля Просмотр фильмов: Уроки Тетушки Совы - Уроки живой природы (Бабочка).

Изучение народныx примет, связанныx с насекомыми. Воспитатель, родители, дети

3. 5- 12 июля Просмотр компьютерной презентации «Минирующая моль»

Наблюдения за насекомыми возле каштанов. Воспитатель, дети

4. 15- 19 июля Разучивание чистоговорок о моли.

Наблюдения за насекомыми в огороде. воспитатель

5. 22- 26 июля Наблюдения за насекомыми в повседневной жизни. Зарисовывание наблюдений.

Разучивание стихотворений о минирующей моли. Родители и дети

воспитатель

6. 29 июля- 9 августа Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни.

Разучивание подвижной игры "Моль и синички" Воспитатель, дети

7. 12-23 августа Создание фильмотеки "Все о минирующей моли"

Коллективная объемная аппликация с помощью техники "оригами" : "Зеленая планета для красивых и полезных бабочек!" Воспитатель, дети, родители.

8. 26 августа- 26 сентября Акция "Спасите природу от моли!"

Создание альбома-раскраски "Спасатели каштанов"

Разучивание экологических игр: «Чем питается моль?"

«Экологический патруль" Воспитатель, дети, родители.

9. 30 сентября - 4 октября Наблюдения в природе: Почему зацвели каштаны?

Работа волонтерского отряда:

Сбор каштанов для уголков природы II младшей и средней групп. Воспитатель, дети

10. 4 октября Итоговое занятие «Кто съел листья?" (вручение дипломов научного исследователя) Воспитатель, дети, родители.

Цель нашего исследования, а именно, узнать, кто нанес вред окружающей растительности, достигнута. С помощью наблюдений ребята узнали о вредном насекомом - минирующей моли.

Участие детей и родителей в проекте позволило сформировать представления о том, кто съел листья на каштанах, какова роль минирующей моли в природе. Тем самым у детей появилось желание охранять природу.

С помощью проектной деятельности при проведении акции "Спасите каштаны" ребята выяснили, что без помощи взрослых в выполнении экологических задач не обойтись.

Выдвинутые гипотезы подтвердились:

1. Листья на каштанах кто-то съел. - Вред наносит минирующая моль.

2. Может, деревья заболели? - Массовое поражение деревьев минирующей молью требует "лечения", помощи взрослых. Это своеобразное заболевание растений.

Дети научились понимать о роли человека в охране окружающей среды, о необходимости бережного отношения к природе.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

1. Фильмотека "Минирующая моль".

2. Подвижная игра "Моль и синички"

3. Экологические игры: «Чем питается моль?", "Экологический патруль"

4. Альбом-раскраска "Спасатели каштанов"

Список литературы:

1. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.

2. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.

3. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.

4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н. Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015

5. Источник интернет: vsezagadki.ru

6. Источник интернет: domnagorke.ru

7. Танасийчук В. В гостях у насекомых: Рассказы. – М., Детская литература, 1970.

8. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? М. : «ГНОМ и Д»-2005г.

9. Я познаю мир. Насекомые: энцикл. /авт. - сост. П. Р. Ляхов. - АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Чистоговорки:

Ан-ан-ан-ан - кто испортил наш каштан?

ане-ане-ане-ане - кто съел листья на каштане?

оде-оде-оде-оде- кто нашкодил в огороде?

ошке-ошке-ошке-ошке - кто ходы сделал в картошке?

ор-ор-ор-ор - кто испортил помидор?

ду-ду-ду-ду - кто шалил у нас в саду?

ины-ины-ины-ины - на листочках что за мины?

оде-оде-оде-оде - что за мины в огороде?

ите-ите-ите-ите- что за страшный там вредитель?

оль-оль-оль-оль - везде минирующая моль!

су-су-су-су - все каштаны я спасу!

бу-бу-бу-бу - листья граблями сгребу.

онь-онь-онь-онь - папа разведет огонь.

оль-оль-оль-оль - чтоб погибла эта моль!

ду-ду-ду-ду - в огороде, во саду

ду-ду-ду-ду - клопов-солдатов разведу,

овок-овок-овок-овок - позову божьих коровок,

ят-ят-ят-ят- пусть всю моль они съедят!

ЗАГАДКИ

Ей каштанов было мало -

Она за лето всё сжевала.

Перелетела в огород!

Едой и там забила рот!

Ей помидор – и хлеб и соль.

Она – прожорливая … (МОЛЬ).

СТИХИ ПРО МОЛЬ

Было лето, и без дела

Моль под деревом летела.

Смотрит, перед ней каштан-

большой, зеленый великан.

Села на листочек моль, яйца отложила,

Полетела на другой и на третий живо.

Через 10 дней - беда! Появились детки!

Разделили лист они на десятки клеток!

Несколько десятков мин

На одном листочке

Отложили гусеницы,

Моли вредной дочки!

Листьев много они съели,

Все на них толстели,

А когда все есть устали,

Куколками вдруг все стали!

Куколки потом раскрылись

И моли в небо устремились!

И началось тут все опять!

Давайте мир от них спасать!

Иванченко Н.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

"Моль и синички"

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Описание игры: дети, выполняющие роль моли, строятся в круг вокруг "дерева" с зелеными бумажными листочками. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, четыре, пять – моль листочки ест опять!» дети бегут к "дереву", пытаясь сорвать листочки. Другая группа детей, выполняющая роль синичек, защищающих дерево, ловит моль и уводит в "гнездо".

После подсчета пойманных, игра повторяется.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ

"Чем питается моль?"

Цель: закрепить знания детей о минирующей моли, как о вредном насекомом.

Научить различать растения.

Материал: карточки с изображением растений, соком которых питается минирующая моль и растениями, которые моль "не любит", зеленый и красный круг.

Ход игры: Воспитатель смешивает карточки в одну группу. Предлагает детям разложить карточки на зеленый и красный круг. На зеленый положить карточки с изображением растений, которых любит минирующая моль, а на зеленый круг - с изображением растений, которые отпугивают моль.

Пояснительная информация:

"Любимые растения" минирующей моли: каштан, липа, яблоня, вишня, тополь, рябина, розы, томаты, картофель, огурцы, свёкла, одуванчик, клевер, арбуз, петрушка.

"Нелюбимые растения", отпугивающие минирующую моль: полынь, душица, ромашка, пижма, тысячелистник.

"Экологический патруль"

Цель: закрепить знания детей о врагах минирующей моли, о способах борьбы с ней.

Материал: карточки с изображением насекомых, птиц, предметов и действий, которые защищают растения от минирующей моли.

Картина с изображением природы, картина с изображением взрослого человека и картинка с изображением ребенка.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить правильно карточки. На картинку с изображением природы положить карточки "естественных" врагов минирующей моли. Это: большая синица, черноголовая гаичка, муравьи, божья коровка, клоп-солдатик, богомол, кузнечик, златоглазка.

На картинку с изображением человека положить карточки, на которых изображены способы борьбы с молью с помощью человека: сжигание листьев растений (моль в них зимует, побелка деревьев, опрыскивание растений, применение клеящихся лент, смывание бабочек струей воды.

На картинку с изображением ребенка положить карточки, изображающие виды помощи, которую могут оказать дети: запрет на уничтожение полезных насекомых (красный круг, внутри которого полезные насекомые, изготовление домиков для птиц, кормушек для подкармливания птиц зимой, липкие ленты, сбор осенних листьев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Конспект экологической акции «Съел конфетку, не сори, фантик в дело прибери» Экологическая акция «Съел конфетку, не сори, фантик в дело прибери». Задачи: Учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей.

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Мастер - класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников В современном ДОУ проектная деятельность – это новый виток развития коммуникативных умений детей. В условиях более высоких технологий, так.

Экологическая акция «Съел конфету — не сори, фантик в дело примени»Экологическая акция «Съел конфету — не сори, фантик в дело примени» Экологическая акция «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени» Все очень любят конфеты и, съедая их, остается много фантиков, которые.

Экологическая акция «Съел конфету — не сори, фантик в дело примени» Экологическая акция «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени» Цель акции: охрана окружающей природы. Задачи: 1. Побудить детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность дошкольников «Кто съел листья?»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 09:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД