МААМ-картинки

Проектная деятельность «Автоматизация зкука [Ш]»

Наталия Коваленко
Проектная деятельность «Автоматизация зкука [Ш]»

«Автоматизация звука Ш»

Актуальность проблемы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения, поскольку от уровня овладения устной связной речью зависят успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и интеллектуальное развитие. Поэтому одним из приоритетных направлений ФГОС дошкольного образования в Российской Федерации является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Пребывание ребенка в детском саду создает благоприятные условия для проведения не только систематической работы по формированию правильной речи, но и позволяет решать задачу профилактики и коррекции нарушений звукопроизношения, особенно с детьми 3-5 лет. Уже в 4 года нужно учить детей различать на слух фонемы – звуки, из которых и состоит наша речь. Чем лучше развит у ребенка фонематический слух, тем чище и правильнее будет его звукопроизношение, тем грамотнее он будет писать в школе. Поэтому работа по формированию правильного звукопроизношения и развитию органов артикуляционного аппарата должна происходить параллельно с формированием фонематического слуха. К сожалению, педагоги не всегда владеют игровыми приемами по формированию звуковой культуры речи, или просто не хотят ею заниматься, полагая, что это только работа – учителя-логопеда. Многие родители не придают серьезного значения речевому развитию своего ребенка, считая, что со временем ребенок сам научится говорить правильно, да и не обладают нужными знаниями и умениями.

Публикация «Проектная деятельность „Автоматизация зкука [Ш]“» размещена в разделах

Цель проекта : объединение усилий всех участников образовательного процесса: учителя-логопеда, педагогов, детей и их родителей в формировании звуковой культуры речи дошкольников старшей группы (совершенствовать правильное произношение звука «Ш», развитии их речевой активности, повышении интереса к логопедическим занятиям.

Вид проекта : практический, игровой.

Участники: учитель – логопед, воспитатели средней группы, родители, воспитанники средней группы.

Продолжительность: один месяц

Задачи:

- развивать речевую активность детей;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать формировать звуковую культуру речи, умение различать и правильно употреблять в речи звук «Ш»;

- вызывать интерес дошкольников к занятиям артикуляционной гимнастикой, логопедическим играм;

- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

- вызывать у педагогов желание совершенствовать речь детей;

- научить слышать ошибки в речи, контролировать звук «Ш»;

- научить педагогов правильно использовать игры и речевой материал по автоматизации звука «Ш» в индивидуальной работе и совместной игровой деятельности;

- вызвать у родителей желание улучшить звукопроизношение детей;

- познакомить с игровыми приемами автоматизации звука в домашних

условиях.

Этапы реализации проекта :

1.

организационно-диагностический;

2.

формирующий;

3.

заключительный.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют устойчивый интерес к речевым играм; умеют выполнять артикуляционные упражнения: «Фокус», «Окошечко», «Блинчик», «Чашечка». Различают звук «Ш» среди звуков, слогов, слов. Самостоятельно и под контролем взрослых употребляют его в речи. Придумывают слова со звуком «Ш».

1 этап.

Организационно-диагностический

Формы работы:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Мониторинг на начало учебного года.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

5. Организация предметно-развивающей среды.

Содержание деятельности :

1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Наблюдение, беседы, организация диагностических ситуаций с детьми, получение результатов первоначального мониторинга.

3. Создание условий для проведения логопедических игр.

4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения игр по автоматизации звука «Ш».

2-й этап. Формирующий

Формы работы: реализация перспективного плана работы с детьми.

Содержание деятельности :

1.

Организация предметно-развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для игр, картинки артикуляционных упражнений для шипящих звуков, схемы скороговорок, картинки-символы стихов, пособие «Шипящие таблицы».)

2.

Работа с детьми: речевые разминки, игры на координацию речи с движением, пальчиковые игры (с использованием су-джок массажеров, массажных мячей). Игры на автоматизацию звука «Ш», игры на развитие фонематического восприятия, фонематических представлений; заучивание загадок, скороговорок, стихов, развлечение «Как мы мышку искали».

3.

Работа с родителями: ознакомление родителей с планом проведения логопедической недели в родительском уголке; проведение игротеки «Трудный звук «Ш»», изготовление буклетов, размещение информации о проведении логопедической недели на сайте ДОУ, консультация в родительском уголке «Пошипим и пожужжим», конкурс логопедических игр по автоматизации звука «Ш» среди родителей, индивидуальные беседы, консультирование, подготовка индивидуальных альбомов с речевым материалом по автоматизации звука «Ш» для домашних занятий с ребенком.

4.

Работа с педагогами: тренинг «Веселый Язычок», консультация

«Использование логопедических игр в работе по закреплению звука «Ш», изготовление игрового пособия «Шипящие таблички».

3 этап. Заключительный

Формы работы: получение результатов вторичного мониторинга (март) звукопроизношения детей средней группы (звук «Ш», оценка эффективности работы родителями (анкета, проведение конкурса на лучшую логопедическую игру в речевой уголок группы среди родителей, логопедический досуг с детьми «Как мы мышку искали». Презентация проекта.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Автоматизация зкука [Ш]»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД