МААМ-картинки

Проектная карта «Хакасская и русская одежда»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Хакасская и русская одежда»

Проектная карта «Хакасская и русская одежда» (30.01.23-3.02.23) старшая группа

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе презентации мини-музея «Хакасская и русская одежда»

Программа воспитания: «Моральные и нравственные ценности, принятые в обществе»

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»

Публикация «Проектная карта „Хакасская и русская одежда“» размещена в разделах

Рисование Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Хакасская и русская национальная одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для приобретения опыта:

проявления самостоятельности и инициативы

-выражения мыслей и эмоций

-навыков взаимодействия со сверстниками

-представлений о предметах одежды, из каких материалов шьют одежду, о тканях; Умения называть предметы одежды (речевое развитие, находить сходство и отличие, классифицировать по сезону;

-Развития умение выделять некоторые знакомые детям детали костюма (сарафан, рубашка, видеть их красоту.

-Воспитания патриотических чувств, интерес к своим корням, к истории русского и хакасского народа, его традициям.

Тема: «Современная и русская народная одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для

-расширения и конкретизации представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит

представлений о предметах одежды, из каких материалов шьют одежду, о тканях; Умения называть предметы одежды (речевое развитие, находить сходство и отличие, классифицировать по сезону;

знакомства детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида.

- умения находить отличия в современной и русской народной одежде

-уточнение и расширение словаря по данной теме

-совершенствования грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе)

-Умения определять одежду в соответствии с сезоном, отбирать её; умения пользоваться опорной схемой при описании одежды; умения детей находить лишнюю одежду и называть её; умения называть одежду и обувь, Проявления самостоятельности и инициативы;

Выражения мыслей и эмоций

Тема: «Магазин одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

Навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым, действовать в парах;

Выражения мыслей и эмоций, выбора партнёра;

Проявления самостоятельности и инициативы;

Создать условия для развития: умения классифицировать предметы одежды, учитывая пол, время года;

-совершенствования навыков сравнения и уравнивания множеств, соотнесения числа и цифры

- совершенствования умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры

-совершенствования навыков ориентировки на плоскости

-формирования навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (тонкий, толстый, толще, тоньше)

- воспитания самостоятельности, активности, инициативности. Тема: «Хакасское национальное платье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития представлений о нарядной одежде; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; познакомить детей с хакасской народной музыкой; представлений детей о хакасском народном платье;

Создать условия для приобретения опыта:

Проявления самостоятельности и инициативы, выражения

Тема: «Хакасская национальная одежда»

Задачи: создать условии для:

-знакомства детей с особенностями хакасской одежды

- расширения кругозора и эстетического восприятия

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов на хакасском языке

-развития желания изучать хакасский язык;

-воспитания бережного отношения к одежде

Совместная образовательная деятельность

«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Конструктивная деятельность» «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Итоговое событие

Тема: «Как рубашка в поле выросла» рассказ

К. Д. Ушинский

Цель:

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе чтения;

- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;

- развития диалогической речи;

- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного;

умения отвечать на вопросы по содержанию произведения

Тема: «Сарафан»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для:

-Совершенствования навыков примазывания, составления узоров для русского костюма.

-Развития чувства ритма, цвета

развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик);

- развития у детей желания лепить узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание,

- формирования уважения к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.

- Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

Воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь

Воспитания интереса к национальной русской одежде.

Конструктивная деятельность

Тема: «Платье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для развития умения составлять целую картинку из частей, видеть целое через его детали; умения составлять картинки предметов одежды различного цвета и величины. Воспитывать целенаправленность деятельности, упорство, желание доводить до конца начатое

Тема: «Сарафан»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать ножницы; умение выполнять надрез; умения резать ножницами по прямой (преобразовывать квадрат в круг и в прямоугольник, составлять узор симметрично; навыков взаимодействия со сверстниками

социальной ситуации развития в процессе презентации мини-музея «Хакасская и русская одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за небом

и «Угадай по описанию и расскажи» «Найди такую же варежку»

С. Дима, К. Дима, В. Никита

Д/и «Сколько пуговиц на рубахе?»

Задача: создать условия для приобретения опыта отсчитывать, пересчитывать определенное количество (в пределах 10) Наблюдение за работой дворника

Экспериментирование с тканями (разные виды ткани) свойства тканей»

(развитие умения делать выводы)

Д/И «Подбери одежду по сезону»

Решение проблемного вопроса «Какая одежда самая удобная

Задача: создать условия для исследовательской деятельности Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

Решение проблемной ситуации «Можно ли зимой выходить на улицу без шапки и варежек?»

Порядок одевания одежды на прогулку? (развитие памяти)

К. Марьяна, К. Ксюша, К. Матвей

Лото «Одежда»

Наблюдение за погодными явлениями

Исследовательская деятельность "Из чего шьют одежду?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани)

Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?»

Поисково-исследовательская деятельность «Женская одежда»

Продукт деятельности: характерные элементы мужского одежды в мини-презентациях

Хакасская

Наблюдение за проезжающими машинами (развитие наблюдательности)

Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Поисково-исследовательская деятельность

«Мужская одежда»

Продукт деятельности: характерные элементы мужского одежды в мини-презентациях

Наблюдение за небом, облаками, солнцем.

Д/И «Угадай на ощупь» (носки, варежки, перчатки) почему их по два (пара)

Экспериментирование с пуговицами (форма. цвет, величина) Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках)

Игра-рассуждение:

Д/и «Для чего человеку одежда?" (умение доказать свою точку зрения

Разрезные картинки «Одежда»

Исследование

«Из чего сделаны городские горки?»

Наблюдение за прохожими

Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)

Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь» (текстура ткани)

Д/И «Угадай по описанию и расскажи»

Презентации исследовательских (домашних) работ о национальной одежде : «Что носили хакасы в будни», «Почему у хакасского платья подол разной длины? Наблюдение за солнцем

Д/и «Четвертый лишний»

Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) – энциклопедии

Д/игра «Русская народная и хакасская одежда» Задача: создать условия для приобретения опыта делать сравнительный анализ одежды

Наблюдение за птицами

Решение проблемной ситуации

«Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице?

- Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»

Д/и «Сравни одежду детей»

(развитие умения находить отличия в одежде)

К. Яна, Ф. Илья, Г. Сабина

ФЭМП

Дидактическая игра: «Хватит ли?»

- умения детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»

- упражнения в счете на слух. Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

- умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Дидактическая игра: «Почему овал не катится?»

- знакомства детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы Дидактическая игра: «Палочки в ряд»

- умения строить последовательный ряд по величине.

Дидактическая игра: «Сломанная лестница»

- умения замечать нарушения в равномерности нарастания величин. Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки»

- упражнения детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. Дидактическая игра: «Назови и сосчитай»

- умения детей считать звуки, называя итоговое число. Дидактическая игра: «Расскажи про свой узор»

- умения овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Дидактическая игра: «Встань на место»

- упражения детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Коммуникативная деятельность

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/ у: «Длиннее короче» (развитие умения определять длину)

Беседа «Хакасская народная одежда»

Составление описательных рассказов «Национальная женская одежда»

Пальчиковая игра: «Одежда»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и «Что оденем на прогулку»

Д/и «Что, где» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Д/и «Найди по цвету»

(умение находить и

называть одежду

П. Вика, Г. Таисия, С. Анна Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/и «4 лишний»

Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой,

Д/и «Обведи платье по контуру»

Отгадывание загадок, построенные на описании и сравнении

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

«Одеваюсь на прогулку»

Д/и «Распредели по сезонам"

Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)»

Задача: с. у для закрепления умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, речь Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди место для одежды»

Д/и «Повтори скороговорку»

Беседа «Русская народная одежда»

Составление описательных рассказов «Национальная мужская одежда»

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Д/и «Распредели по сезонам"

Игровая ситуация «Что одеть кукле на (праздник, прогулку)» Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»(побуждение к речевой активности

Д /и «Д/ и: «Одежда для Смешариков» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)

» Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Д/И «Перчатка» (называем из какой ткани перчатка кожаная, шерстяная, «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа "Как рубашка в поле выросла" развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка»

Чтение перед сном

Н. Носов "Заплатка"

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки»

Чтение сказки Дж. Родари "Сказка про дерево, на котором росли туфли" развитие умения фантазировать, придумывая продолжение сказки

Чтение перед сном. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» (развитие умения вести диалог по прочитанному). Чтение стихотворения

Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»; В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки про одежду)

Стихотворение А. Кардашовой "Не растут, к несчастью брюки"

Разучивание стихотворения Г. Лагздынь "Промочил котенок лапки"

Конструктивная деятельность

"Платье для Маши" пско конструирование из геометрических фигур ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) «Шкаф для одежды»

(конструирование из плоскостного конструктора)

«Платье для Тарины и Томыйах» (конструирование из различных видов конструктора) «Шорты и штаны» (конструирование из счетных палочек) «Магазин одежды» (из деревянного конструктора)

. Сложи из частей целое «Рубашка, свитер, платье» «Праздничная одежда» (оригами, схема) «Ателье» (из различных видов конструктора) "Обувная фабрика" конструктор лего

Д/и "Разная одежда" (плоскостной конструктор)

Игровая деятельность

СР/И «Стирка» (знакомство с новыми игровыми действиями) Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 видов одежды» (развитие памяти)

«Магазин одежды» (умение договариваться)

«Оденем кукол на прогулку» (активизация речи, соблюдаем последовательность при одевании) «Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация (побуждать к речевой активности)»

Соц/и «Волшебная палочка» («Как нужно складывать одежду в кабинку»

Драматизация сказки «Колобок» (русские народные костюмы) Ср/и «Обувной магазин» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры)

Настольная игра «Магазин одежды» (классификация предметов) Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры)

II Пазлы "Одежда"

Театрализованная игра «Путешествие страну одежды» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

Трудовая деятельность

Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

П. Алексенй, А. Павел

Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность)

Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)

Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

А. Паша, Ш. Миша

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

Максим К, Кирилл К, Максим Т.

Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

Беседа "Как ухаживать за одеждой"

Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Каролина, Полина Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

П /и «Кот и мыши», (развитие умения соблюдать правила игры)

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее соберет одежду» (развитие быстроты, ловкости)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Пых» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу,

П /и «Найди пару для перчатки» (развитие умения составлять пары перчаткам по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

Упражнение «Пройди по дорожке» П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,

П/и У медведя во бору«»

(развитие меткости)

Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

П/ и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

П/ и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

П/и «Собирайся народ»

Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать,

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/ и: «Обувь и шапки» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Взаимодействие с родителями

Памятка «Одежда по сезону» Папка - передвижка «В какой одежде комфортнее ребенку»

Произведения для чтения по проекту

Беседа «Опрятность в одежде детей» Копилка детских стихов об одежде Выполнение домашнего задания

Публикации по теме:

Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда»Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда» Итоговым мероприятием в логопедической группе по теме "Одежда" стал досуг "Жил человек рассеянный" Застёгивание пуговиц это не лёгкая работа.

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотоотчёт «Детская одежда» об аппликации из тканиФотоотчёт «Детская одежда» об аппликации из ткани Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Фотоотчёт «Одежда для кукол»Фотоотчёт «Одежда для кукол» Ходил дежурить в детский сад и забрала домой кукол без одежды, до которых никак не доходили руки. Теперь, когда времени полно, решила пошить.

Фотозарисовка «Вязаная одежда для Басика и Лили»Фотозарисовка «Вязаная одежда для Басика и Лили» Бабушки, у которых есть маленькие внучки, мамы, у которых есть иаленькие доченьки точно знают кто такие Басик и Лили. Мягкие игрушки помогают.

Конспект НОД «Одежда на Дону»Конспект НОД «Одежда на Дону» Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с мужским и женским казачьим костюмом. Образовательные задачи: познакомить детей.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Хакасская и русская одежда»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД