Получи документы

Проектная работа «Использование интерактивных технологий с детьми с ОВЗ» (2 фото)

Зульфия Гаитова
Проектная работа «Использование интерактивных технологий с детьми с ОВЗ»

Мои воспитанники - это дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и со сложной структурой дефекта. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать технологии, которые способствуют максимальному раскрытию их возможностей. И темой моего проекта является «Использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в работе с детьми дошкольного возраста». Это эффективная технология обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет развивать у них восприятие, произвольное внимание, зрительно – пространственную ориентировку, координацию движений, память и логическое мышление

Публикация «Проектная работа „Использование интерактивных технологий с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Цель моей работы : развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Комплекс «Играй и Развивайся» - это подвижные, яркие, красочные занятия с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей.

Это система развивающих игр, предназначена для развития детей 3-7 лет, все игры разбиты на образовательные блоки «Окружающий мир», «Развитие речи» «Правила дорожного движения», на возрастные группы от 3 до 4; от 4 до 5 и от 5 до 7 лет. Благодаря этой технологи дети не сидят у экрана монитора, они находятся далеко от экрана и не портят зрение, осанку. Ребенок играет рукам ладонями, двигает всем телом без контакта с датчиком. Дети выполняют упражнения, порой не задумываясь о том, что они не просто играют, а размышляют, делают выводы, обосновывают свою точку зрения.

Главным достоинством данной системы является не только интересность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться одновременно и умственно и физически. Применение компьютерной техники и интерактивного комплекса «Играй и развивайся» позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Есть определенные результаты моей деятельности: дети учатся и интеллектуально развиваются быстрее; активно двигаются, развивают мышление, логику, память, внимание, координацию.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Проект рассчитан для детей с ОВЗ с 3 до 7 лет.

Критерии включения в целевую группу:

Проведение диагностики по выявлению уровня развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ. Особенности, игры и задания для детей с ОВЗ.

Уровни развития познавательной активности:

1 уровень - сформированы,

2 уровень - не сформированы,

3 уровень - сформированы в недостаточной степени.

Группы второго и третьего уровней развития нуждаются в коррекции познавательной сферы.

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребё нка включают в себя:

• особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

• особенности моторной функции.

Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционной работы.

Считаю, что проект интересен и для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, так как родителям необходимо знать новые возможности информационных коммуникативных технологий.

В данной работе диагностика проводится с целью выявления формирования познавательной деятельности.

Психолого-педагогическая диагностика позволяет своевременно выявить проблемы и риски в развитии ребенка, индивидуальные психолого-педагогическое особенности ребенка с ОВЗ, определить необходимый педагогический маршрут, обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ, спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы, оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы, определить условия воспитания и обучения ребенка, оказывать необходимую консультативную поддержку педагогам и родителям (законным представителям).

Предлагаемые инновационные технологии могут быть применены и при ознакомлении детей с ОВЗ с родным краем и культурой Башкортостана.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, я предположила, что систематическое использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов. Использование информационно-коммуникативных технологий позволит вывести деятельность детей с ОВЗ на новый качественный уровень.

Наряду с другими технологиями я использую развивающие игры В. В. Воскобовича.

Игровые технологии Воскобовича развивает у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое, формирует базисные представления об окружающем мире. Кроме того, интенсивно происходит развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Одной из эффективных инновационных технологий является комплекс «Играй и Развивайся». Использование ИКТ технологий в том числе и интерактивного комплекса «Играй и Развивайся» являются действенным современным инструментом для реализации ФГОС.

Организованную образовательную деятельность с применением интерактивного комплекса «Играй и Развивайся» провожу с использованием индивидуальных игровых обучающих заданий.

Задачи, которые решаются в процессе работы с использованием интерактивного комплекса :

- у детей с ОВЗ развивается произвольное внимание;

- активно начинает развиваться зрительно-пространственная ориентировка;

- развивается координация движений;

- развиваются восприятие, память, логическое мышление.

В процессе выполнения заданий интерактивного комплекса дети учатся пользоваться манипулятором – рукой в соответствии с поставленными задачами. На занятиях с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся» происходит успешное формирование и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Именно этот момент оказывает мощное влияние на развитие познавательных способностей и общего психического развития детей.

Работу по данной технологии начала с предварительной подготовки к компьютерной игре через беседы, решение различных ситуативных задач. В подготовительный период стараюсь привлечь опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых. Затем ребенок погружается в сюжет занятия. Таким образом, создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной познавательной деятельности. Занятия провожу по подгруппам.

Применение компьютерной техники и интерактивного комплекса «Играй и развивайся» позволило сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

По моему мнению, данный проект для повышения эффективности деятельности может представляться в совокупности с другими методиками.

Проект имеет долгосрочный характер.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Условия реализации

В процессе реализации проекта необходимо соблюдение определенных условий:

1. Психолого-педагогическое обеспечение.

Содержание деятельности в детском саду:

использование современных компьютерных технологий, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ОВЗ;

• дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушений развития ребёнка;

• комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых занятиях;

Обеспечение психолого-педагогических условий:

• учёт индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка;

• соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

использование современных педагогических технологий для оптимизации образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДО (развивающие игры Воскобовича, интерактивный комплекс «Играй и развивайся» и др.)

Обеспечение здоровьесберегающих условий:

• оздоровительный режим;

• укрепление физического и психического здоровья;

• профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников;

• соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

2. Программно - методическое обеспечение.

Использование в процессе деятельности:

• развивающих интерактивных программ;

• диагностического инструментария

3. Кадровое обеспечение.

В реализации проекта на сегодняшний день участвуют учитель – дефектолог высшей категории, учителя – логопеды высшей категории и руководитель кружка робототехники.

4. Материально - техническое обеспечение

Кабинеты учителя – дефектолога, кабинет робототехники.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся в кабинете учителя – дефектолога и в кабинете робототехники.

В кабинете робототехники расположена интерактивная доска, проектор, ноутбук, комплекс «Играй и развивайся».

Бесконтактный сенсорный контролер Kinect — это горизонтально расположенная «коробка» на небольшом круглом основании, которую помещают выше или ниже интерактивной доски. Размеры — примерно 23 см в длину и 4 см в высоту. Сенсор Kinect содержит видеокамеру, инфракрасный излучатель и приёмник излучения, набор микрофонов и регулятор наклона.

В качестве источников диагностического инструментария использую научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др. Качественный анализ предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребёнком заданий.

Для реализации проекта необходимо дополнительное обучение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Есть определенные результаты работы по технологии Воскобовича как в работе с детьми с ОВЗ, так с педагогами. В 2015 году в детском саду обобщила опыт работы по теме "Формирование у детей предпосылок учебной деятельности через использование развивающих игр Воскобовича". В 2016 году участвовала на зональной научно - практической конференции "Использование инновационных технологий в условиях национального образования". В сентябре 2016 года на августовском совещании работников образования города Сибай выступила с мастер классом по теме "Использование развивающих технологий Воскобовича в ДОУ". В октябре 2016 года провела мастер класс для слушателей курсов профессиональной переподготовки по теме "Использование развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ ". В октябре 2017 года участвовала на зональном семинар - практикуме "Организация психолог - медико - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья", проведенной в городе Баймак Республики Башкортостан. 24 ноября 2017 года на базе детского сада "Радуга" села Темясово Баймакского района РБ выступила на зональном семинаре для педагогов и родителей Зауралья с мастер-классом "Развивающие технологи Воскобовича для детей с ОВЗ".

Занятия с комплексом «Играй и Развивайся» дают новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от учебного процесса, и обеспечивают хорошую подготовку к школе, активно развивается познавательная деятельность детей через интерактивные игры.

Итоговые и промежуточные результаты работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы.

Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении программы.

Результатом нашей работы является достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы и преодоление (компенсация) нарушений в развитии.

Планируемые результаты работы оцениваются через систему мониторинга, позволяющего выявить динамику достижений ребёнка с ОВЗ и уровень освоения ими образовательной программы.

При условии долгосрочной реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Пополнение методической базы по использованию инновационных технологий по работе с детьми с ОВЗ

2. Организация более эффективного взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей детей с ОВЗ.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, внедрение педагогических инноваций в практику работы ДОУ.

4. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ.

5. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию ИОП для ребенка с ОВЗ.

ОПЫТ И ИСТОРИЯ

При разработке проекта я опиралась на опыт российских педагогов по использованию интерактивного оборудования "Играй и Развивайся" в дошкольных образовательных учреждениях.

Инновации в работе в дошкольном учреждении с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников, формируют интеллектуально - познавательную активность к последующим действиям.

Я считаю, что интерактивные ресурсы в ДОУ делают организованную образовательную деятельность более наглядной и интересной, повышают уровень мотивации воспитанников, обогащают развивающую среду детского сада.

Приобретение интерактивного оборудования и игрового комплекс «Играй и развивайся» дало мне возможность изучить его. Я заинтересовалась методикой работы по комплексу. Изучила оборудование, необходимую документацию, методические материалы (методические пособия подвижных занятий "Играй и Развивайся", интернет - ресурсы и приступила к работе по использованию интерактивного игрового комплекса на образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Проект разработан самостоятельно.

ВОЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ

По применению развивающих игр Воскобовича накоплен богатый опыт, и я с удовольствием делюсь с опытом работы с коллегами. Опыт работы по данной технологи подробно описан выше.

Передача опыта по реализации проекта в части, касающейся использования интерактивного комплекса "Играй и Развивайся» возможна при условии получения стойких результатов по развитию познавательной активности детей с ОВЗ. Пока идет апробация. В дальнейшем планирую разработать авторские методики по ознакомлению с родным краем и культурой Республики Башкортостан.

ДОПОЛНТЕЛЬНО

Использование интерактивной технологии "Играй и Развивайся" в образовательном процессе – это одна из самых новых и актуальнейших инноваций в дошкольной педагогике.

"Играй и Развивайся" - это подвижные, яркие и красочные занятия с использованием датчика, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана и не портят зрение и осанку. Ребенок играет руками и ладонями, двигает всем телом без контакта с датчиком. Они выполняют задания, порой даже не задумываясь о том, что они не просто играют, а размышляют, делают выводы.

Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе дает педагогам большие преимущества в работе с детьми с ОВЗ :

интерактивный комплекс – это средство выравнивания возможностей детей.

• система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

•происходит расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей.

используется качественный демонстрационный материал.

• осуществляется индивидуализация образовательного процесса.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета, развития творческих способностей дошкольников.

Проектная работа «Использование интерактивных технологий с детьми с ОВЗ»
Фото «Использование интерактивных технологий с детьми с ОВЗ»
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗИспользование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Использование в обучении новых информационных.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Отталкиваясь от теории и практики.

Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки»Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки» 5 апреля 2018 г. воспитатели МБДОУ «Звоночек» №36 г. Чайковский Пермского края, провели интерактивное электронное путешествие к «Бабушке.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Сотникова.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

Музыка и коррекционная работа с детьми ОВЗ Д. Д. Шостакович: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что её.

План по самообразованию «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по проблеме: «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» Цель: Совершенствование.

Использование интерактивных технологий в работе с воспитателями ДОУ Статья по теме самообразования «Использование интерактивных технологий в работе с воспитателями ДОУ» Информационно-коммуникационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Использование интерактивных технологий с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД