Лучший педагог года

Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у детей

Елена Амосова
Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у детей

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Золотой петушок»

Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у дошкольников

Составители:

музыкальный руководитель

Публикация «Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у детей» размещена в разделах

Амосова Елена Валентиновна,

инструктор по физической культуре

Скрицкая Евгения Александровна

Свердловская область

Нижняя Тура

2018

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Тип проекта.

• По составу участников – групповой (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : июнь – август (средней продолжительности).

Участники проекта : дети младших групп № 3, 9; средней группы № 8 и старших групп № 4, 5; воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Проблема. У детей недостаточно развито чувство ритма в исполнении музыкально – танцевальных композиций; недостаточно развито чувство равновесия и не сформирована координация движений.

Актуальность.

Музыка и физкультура

Музыка, сопровождаемая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно – сосудистой, мышечной и дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных её компонентов : эмоциональной отзывчивости и слуха.

Ребёнок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп движения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Недаром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать НОД по физической культуре и музыке, именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, музыкальное, но и разностороннее развитие личности.

Цель проекта. Формирование у дошкольников навыков выразительного исполнения музыкально – танцевальных композиций, чувства равновесия, координации движений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.

Задачи проекта.

• Для детей :

- закрепить у детей умение выразительно исполнять музыкально-танцевальные композиции;

- развивать у дошкольников равновесие и координацию движений через подвижные игры;

- выполнять ритмично выразительно и четко физические упражнения под музыкальное сопровождение;

- воспитывать у детей интерес к физической культуре и музыке через подвижные игры и музыкальные композиции.

Для педагогов и специалистов:

- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор подвижных игр, эстафет, танцевально-музыкальных композиций, изготовление грамот для награждения детей);

- воспитывать у воспитателей интерес к физической культуре и музыке.

Ожидаемые результаты по проекту.

• Для детей :

- повысился интерес к утренней гимнастике и к НОД на улице;

- сформированы физические качества : равновесие и координация движений;

- дети ритмично и выразительно исполняют танцы, песни под музыкальное сопровождение.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Развлечение «День защиты детей».

Развлечение «Вот и лето прошло».

Продукты проекта.

• Для детей :

- выразительное исполнение музыкальных композиций на празднике «День защиты детей»;

- соблюдение правил в процессе проведения подвижных игр на координацию движений и равновесия.

Для педагогов и специалистов:

- разучивание стихотворений, подвижных игр, музыкальных композиций с детьми;

- организация и проведение праздников: «День защиты детей», «Вот и лето прошло»;

- создание презентации «Лето Красное» - отчет о проведенных мероприятиях в летний оздоровительный период.

Анализ полученных результатов:

- благодаря проведенным мероприятиям: «День защиты детей», «Вот и лето прошло», дети продемонстрировали интерес к физической и музыкальной культуре;

- у детей сформировались навыки ритмичного, выразительного исполнения музыкально-танцевальных композиций;

- у детей сформировались : чувство равновесия, координация движений.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях Музыкальное занятие с воспитанниками второй младшей группы (возраст 3-4 года). Материал подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у детей
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 12:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД