Проектная работа по русскому языку на тему «Гласные буквы»

Унежева
Проектная работа по русскому языку на тему «Гласные буквы»

Тема: Гласные звук и буквы А,У,О,И.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буква А,У,О,И.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить понятие "гласный звук";

-закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

-учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

-формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных ;

Коррекционо- развивающие:

-работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Демонстрационный материал: буквы А, У, О, И; магниты,предметные картинки.

Раздаточный материал: буквы А,О,У,И; красные фишки.

Ход занятия

1. Вводная часть (Организационный момент).

-Сядут на места те, кто повторит сочетания из трех слогов: ка-та-па, ма-на-па, са-за-са, ор -ол-он, ух-им-мо, он-она-они, ис-ту-ол, мо-са-ку, ун-ро-ла, ну-ому-ас.

2. Основная часть.

Повторение.

-Ребята, что такое звук? (Звукэто то, что мы слышим и произносим)

-Что такое гласный звук? (Звук, который поется)

-Что такое слог (Слоги-кирпичики, из которых состоит слово)

-Что такое слово?

Сообщение темы занятия.

-Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о гласных звуках [а], [о], [у], [и].

Упражнение "Хитрый звук ".

-Сейчас вы должны прослушать звуки русского языка, которые я буду произносить и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук: а,о,с,у, т, к, и, ы, п.

Упражнение "Четвертый лишний".

-Следующее задание такое: вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука): Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окно; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

Дидактическое упражнение "Подари подарки Ане, Оле, Уле, Ире"

-К нам на занятие пришли 4 девочки: Аня, Оля, Уля, Ира. Давайте определим первый звук в их именах (Аня-первый звук [а], Оля - первый звук [о], Уля-первый звук [у], Ира -первый звук [и]). А теперь давайте подарим девочкам подарки, Вам нужно вспомнить слова, которые начинаются на звук [а], [о], [у] или [и] и подарить Ане подарок со звуком [а], Оле- со звуком [о], Уле- со звуком [у], Ире -со звуком [и].

Дидактическое упражнение "Выбери картинки".

-Вам нужно из ряд предметов, которые изображены на доске, выбрать только те, которые начинаются на звук [а].

Физминутка.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(Дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Идут по кругу, наклоняясь, как собирая ягоды)

Солнышко высоко,

(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

(Наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

Определение места звука в слове.

-Сейчас мы с вами будем определять, где находится звук в слове: в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы будете класть красный кружок в соответствующую клеточку. Август, рука, мак; Оля, кот, пальто; уши, пишу,суп; Ира, рис, сапоги.

Закрепление знания букв А, У, О,И.

- Давайте с вами вспомним, какими же буквами обозначаются наши звуки [а], [у], [о], [и]. Посмотрите на доску и назовите эти буквы.

- А теперь давайте сделаем букву А из наших пальчиков. Теперь букву У. И букву О.

Анализ звуко- буквенного ряда.

-Я буду произносить ряд звуков, вы должны назвать, какие гласные я произнесла и выложить схемы из красных кружков: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ.

-А теперь составим буквенные ряды, я буду произносить ряды звуков,а вы должны выложить буквенные ряды. АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ

Подведение итогов занятия.

-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Какие гласные звуки и буквы мы знаем?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Дидактический материал по русскому языку «Состав слова» СВЕТ СВЕТ-л-ый СВЕТ-иль-ник СВЕТ-и-ть рас-СВЕТ под-СВЕТ-к-а СВЕЧ-а о-СВЕЩ-ени-е про-СВЕТ ЦВЕТ ЦВЕТ-ок за-ЦВЕТ-ут рас-ЦВЕТ-к-а ЦВЕТ-н-ой.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проектная работа по русскому языку на тему «Гласные буквы»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...