Папки-передвижки

Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника

Новикова Анастасия Сергеевна
Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Солнышко»

пос. Анджиевский Минераловодский район

Проектная работа

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

Выполнила:

Новикова Анастасия Сергеевна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Введение

Публикация «Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника» размещена в разделах

«….Если в новом законе «Об образовании» мы видим все нацеленное на предметный результат, мы проигрываем. Дошкольник обучается, играя, а не обучается, учась. Это две разные вещи. Поэтому, еще раз подчеркиваю, стандарт дошкольного образования – должен быть основан на игровой деятельности. Он должен поддерживать разнообразие детства, царство почемучек, а не обучение дошкольника. Нам необходима культурная социализация ребенка, его приобщение через общение, через игру к лучшим гуманитарным, гуманистическим образцам нашей культуры…»

Асмолова А. Г. Академика РАО, доктор

психологических наук, профессор, член Президиума РАО,

директор Федерального института развития образования

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

1. Актуальность проекта

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что длительная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходим уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Подвижные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребенка, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок играя, познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Наиболее эффективным подходом для родителей становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместная деятельность с детьми. Играя в подвижные игры ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.

Используя подвижные игры в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, мы можем решать развивающие, оздоровительные задачи, а так же воспитательные, направленные на формирование личности ребенка и дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Особую значимость имеют народные подвижные игры и игры народов России, в которые дети очень любят играть. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру формируется у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создаёт эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

2. Цель, задачи проекта и гипотеза

2.1 Цель проекта

Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию подвижных игр, как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребёнка.

2. 2 Задачи проекта:

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание); формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.

2. Развивать основные физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через подвижные игры.

3. Воспитывать устойчивый интерес к играм, желание использовать их в повседневной двигательной деятельности; воспитывать патриотические чувства, формировать уважительное отношение ко всем народам России; укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр.

4. Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности.

5. Приобщать родителей к организации подвижных игр в домашних условиях посредством организации индивидуальных и групповых форм.

2.3 Гипотеза

Если правильно организовать сочетание двигательной игровой деятельности детей дошкольного возраста с развитием нравственно-волевых качеств и патриотических чувств, то это поможет сформировать здоровую, гармонично-развитую личность.

3. Паспорт проекта

Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста; инструктор по физической культуре; воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Вид проекта: игровой, практико – оздоровительный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.)

База реализации проекта: МКДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Солнышко».

4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Проектная работа на тему «Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника» предполагает:

- особый творческий подход проекта – это способность детей применять навыки, проявленные в игре и игровому общению со сверстниками;

- занимательность проекта - это интерес детей к физическому развитию, поддерживающийся различными средствами;

- оригинальность проекта - это способность детей открывать новые возможности игрового отражения мира;

- познавательность проекта - это включение детей в игровое моделирование изучаемых явлений, переживание ими нового опыта в обстановке игры.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Образовательная деятельность направлена на воспитание двигательной активности детей в подвижных играх.

2. Подвижные игры способствуют созданию благоприятных условий для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость и быстрота.

3. Ознакомление родителей с подвижными играми пробуждает желание внести их в повседневную жизнь.

4. Организация подвижных игр с детьми направлена на формирование самостоятельно организовывать игру, придумывать запасные выходы из трудных ситуаций, используя волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек – не пятитонка).

6. Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный (с 09.09.19 по 31.10.19)

II этап - основной (с 01.11.19 по 31.01.20)

III этап - заключительный (с 03.02.20 по 30.04.20)

7. План реализации проекта

п/п Комплекс мероприятий Место проведения Ответственный

Этап I - подготовительный

1. Изучение литературы по данной проблеме. Методический кабинет Инструктор по физической культуре

2. Составление плана мероприятий всей проектной деятельности. Спортивный зал Инструктор по физической культуре

3. Составление анкет:

- для родителей на тему «Подвижные игры у Вас дома»;

- «Народные детские подвижные игры»

Цель: пробудить в родителях интерес к теме подвижных игр; побуждать проводить совместные игры с детьми. (Приложение 1) Группы Инструктор по физической культуре

4. Подготовить познавательную беседу с детьми о значении подвижных игр в жизни ребёнка.

Цель: пробудить у детей интерес к теме подвижных игр; вовлечение в тему проекта; подвести детей к выбору проекта. Группы Инструктор по физической культуре

5. Составление картотек:

подвижные игры по возрастным группам;

русско - народные игры;

зимние подвижные игры.

(Приложение 2) Спортивный зал Инструктор по физической культуре

6. Подбор картотеки считалок для подвижных игр. Спортивный зал Инструктор по физической культуре

7. Подбор атрибутов и масок для подвижных игр.

(Приложение 3) Спортивный зал Инструктор по физической культуре

8. Подбор музыкального репертуара:

- музыка хороводная;

-диски «Музыка для подвижных игр» Спортивный зал Инструктор по физической культуре

Этап II - основной

Работа с детьми

1. Познавательная беседа об истории игр. Спортивный зал Инструктор по физической культуре

2. Разучивание считалок.

(Приложение 4) Спортивный зал Инструктор по физической культуре

3. Беседы на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение - это жизнь». Спортивный зал Инструктор по физической культуре

4. Разучивание подвижных игр «Кот и мыши», «Коршун и цыплята», «Мы весёлые ребята», «Эй, ты Мишка - Лежебока», «Зайцы и волк», «Зимующие и перелётные птицы», «Дед Мороз-Красный нос», «Лохматый пёс» и многие другие, которые использую по программе ДОУ в разных возрастных группах.

(Приложение 5) Спортивный зал Инструктор по физической культуре

5. Знакомство детей с народными подвижными играми «Водяной», «На золотом крыльце сидели…», «Жмурки с бубенцами», «Ручеёк», «Карусель», «Горелки», «Колечко-колечко…» и многие другие. Спортивный зал Инструктор по физической культуре

6. Разучивание игр народов России: «Тюбетейка» - Татарская игра, «Луна или Солнце» - Чувашская игра, «Удмуртский ручеёк» - Удмуртская игра, «Заря – Зарница» - Кубанская игра, «Тирмэ» (Юрта) – Башкирская игра, «Адыг» (Конь) – Адыгейская игра.

(Приложение 6) Спортивный зал Инструктор по физической культуре

7. Организация просмотра презентации «Народные подвижные игры»

цель: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами, разучить заклички к играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры.

Инструктор по физической культуре

8. Рисование дома на тему:

«Моя любимая подвижная игра». Дети и родители

9. Задание на дом: узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки, родители с целью вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения детей добывать информацию; пробуждать в детях заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта. Дети и родители

Работа с педагогами

1. Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО».

Инструктор по физической культуре

2. Подготовка презентационного материала:

- видео презентация «Подвижные игры в ДОУ»;

- видео презентация «Игры нашего двора»;

- презентация «Подвижные игры народов России».

Инструктор по физической культуре

3. Консультация для воспитателей: «Подвижные игры как средство физического развития дошкольников».

Цель консультации: повышается образовательный уровень воспитателей.

(Приложение 7) Группы Инструктор по физической культуре

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Анкетирование для родителей на тему «Подвижные игры у Вас дома»;

Анкетирование для родителей «Народные детские подвижные игры»

Цель: пробудить в родителях интерес к теме подвижных игр; побуждать проводить совместные игры с детьми. Группы Инструктор по физической культуре

2. Консультация для родителей «Роль подвижных и народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников» (Приложение 8) Группы Инструктор по физической культуре

3. Оформление памятки для родителей: «Правила при проведении народных подвижных игр».

(Приложение 9)

Оформление буклетов для родителей «Игры нашего детства» и «Здоровьесберегающие технологии».

(Приложение 10) Группы Инструктор по физической культуре

4. Папки – передвижки «Двигаться и играть – значит здоровье укреплять», «Физическое развитие дошкольника».

(Приложение 11) Группы Инструктор по физической культуре

Этап III - заключительный

1. «Фестиваль подвижных игр народов России» - для детей средних, старших и подготовительных групп.

Цель праздника: Воспитывать у детей чувство патриотизма, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России, в округе. Праздник проведён, для создания у детей целостной картины многонациональной России.

(Приложение 12) Музыкальный зал Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,

воспитатели

2. Фотовыставка «Совместные игры детей и родителей».

(Приложение 13) Музыкальный зал Инструктор по физической культуре, воспитатели

3. Зимний спортивный праздник с подвижными играми «Кто мороза не боится, приходите порезвиться!» - для детей всех возрастных групп.

(Приложение 14) Спортивная площадка Инструктор по физической культуре, воспитатели

4. Опрос для родителей

«Нужны ли подобные мероприятия в будущем?». Группы Инструктор по физической культуре

5. Развлечение для детей всех возрастных групп «Любимые подвижные игры». Спортивная площадка Инструктор по физической культуре

6. Презентация проекта на родительском собрании.

(Приложение 15)

Инструктор по физической культуре

8. Продукты проектной деятельности

1. Составлена большая картотека подвижных игр для ежедневного использования инструктором.

2. Изготовлено нестандартное - спортивное оборудование своими руками.

3. Изготовлены маски для подвижных игр.

4. Фотовыставка «Совместные игры детей и родителей».

5. «Фестиваль подвижных игр народов России» - для детей средних, старших и подготовительных групп.

6. Зимний спортивный праздник с подвижными играми «Кто мороза не боится, приходите порезвиться!» - для детей всех возрастных групп.

7. Презентация проекта для родителей.

9. Итог реализуемого проекта

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

У детей сформировались представления о народных подвижных играх и играх народов России.

Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

У детей повысилась двигательная активность.

Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Улучшилось качество усвоения детьми программного материала по физической культуре.

Наметилась тенденция в росте использования детьми подвижных игр в игровой деятельности.

Уровень заболеваемости снизился.

Созданы условия для реализации двигательной активности детей.

10. Заключение

Эффективное использование данного проекта на тему: «Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника» окажет положительное влияние игр на физическое развитие детей.

Основная идея проекта заключается в том, что знакомство детей с подвижными играми, влияет на воспитание ума, характера, воли, развивает нравственные чувства и творческие способности, создаёт определённый духовный настрой, интерес к истории, культуре, как русского народа, так и народов России.

Использование подвижных игр и игр народов России в образовательной деятельности, позволит улучшать такие показатели, как выносливость, быстрота реакции и ловкость.

Народные подвижные игры оказывают положительное влияние на детей и закладывают основы толерантных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Данный проект может применяться в ряде дошкольных образовательных учреждениях в непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителей.

Список использованной литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352 с.

2. Степаненкова Э., Сборник подвижных игр. Для детей 2-3 лет. – Мозаика-Синтез, 2014. – 201 с.

3. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования. РИЦ, 2012 – 208 с.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребёнком». Москва. «ЛИНКА – ПРЕСС», «ОБРУЧ», 2015.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Игры с правилами в детском саду». Москва. Академический Проект, 4-е изд. 2002.

6. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы для занятий с детьми 3-7 лет детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 – 2010.

7. В. П. Исаенко «Игры наших детей». - М. : Культура и спорт: ЮНИТИ, 1996.

8. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Анкета для родителей по теме

«Подвижные игры у Вас дома»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

1. Часто ли вы играйте со своим ребенком?___

2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В детский парк

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

д) Ребенок гуляет один

3. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Компьютерные

4. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___

___

5. Перечислите, какие подвижные игры Вы знаете___

___

6. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ___

Анализ анкетирования родителей на тему «Подвижные игры у вас дома»

Участвовало: 50 родителей.

1. Часто ли вы играйте со своим ребенком? 92% ответили да, часто. 8 % затрудняются ответить.

2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идёте…

а) В детский парк – 2%;

б) Во двор – 46%;

в) В магазин – 15%;

г) На спортивную игровую площадку – 7%;

д) Ребенок гуляет один – 30 %.

3. Какие виды игр предпочитает Ваш ребёнок?

а) Подвижные игры – 21%;

б) Настольные игры – 13%;

в) Сюжетно-ролевые игры – 35%;

г) Компьютерные -31%.

4. В какие подвижные игры Вы играли в детстве? Все ответили

5. Перечислите, какие подвижные игры Вы знаете? 57% ответили на вопрос, 43% затрудняются ответить.

6. Часто ли Вы со своим ребёнком играете в подвижные игры? 15 % ответили положительно, остальные отрицательно.

А) Да-38-44 %

Б) Нет-48-59 %

Вывод: основная часть родителей понимают, что игры с ребёнком играют большую роль в воспитании и развитии детей.

Рекомендации:

Наилучший результат в формировании личности ребёнка может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребенка и родителя. Не отказывайтесь поиграть со своим ребёнком, найдите драгоценные минуты для общения, ведь игра это естественный спутник его жизни, он растёт и развивается именно благодаря игре. Еще Н. К. Крупская отмечала: «Маленькие дети играют, как птица поёт. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания».

Анкета для родителей по теме «Народные подвижные игры»

1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?___

2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идёте…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку.

3. Какие виды игр предпочитает Ваш ребёнок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие)___

4. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?___

5. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___

6. Как Вы понимаете, что такое русские народные игры?___

7. Перечислите, какие народные игры Вы знаете?___

8. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ___

9. Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?___

Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о народных подвижных играх.

Для выявления мнения родителей по данному вопросу мной было проведено анкетирование в старших группах «Ягодка» и «Лунтик». 50 человек приняло участие в анкетировании. Опрос родителей показал, что в детстве родители очень любили играть в народные подвижные игры. В 30% семей, дети с удовольствием играют в подвижные игры со своими сверстниками и с родителями. В 20% семей дети не играют в подвижные игры, а играют в компьютерные. В 35% семей, с детьми играет мама, а в15% семей – папа. В 30% семей созданы все условия для проведения подвижных игр с детьми, это может быть и на улице, на детской площадке и в доме, если плохая погода. 30% родителей разрешают своим детям приводить своих друзей к себе в дом.

Общий вывод: Анкетирование родителей показало, что некоторые игры передались от старшего поколения к младшему. Дети более младшего возраста учатся играть в процессе игры или наблюдая за действиями старших. Но вызывает тревогу то, что около 20% дошкольников мало ещё знают народные подвижные игры, я считаю, что эти родителей вообще не участвую в физическом воспитании детей. А их дети увлечены компьютерными играми.

По итогам анкетирования было решено ознакомить родителей с информацией о важности и необходимости совместных подвижных игр с детьми, их значении для укрепления здоровья детей и укрепления связей внутри семьи между родителями и детьми. Обратить внимание родителей на взаимосвязь поколений в историческом, культорологическом и патриотическом направлении. С этой целью были проведены консультации для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем», были предоставлены буклеты по теме «Игры моего детства», а также проведены индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Анастасия Сергеевна (УИ 73591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД