Лучший педагог года

Проектная работа по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности

Фирдания Питукина
Проектная работа по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности

Проектная работа

Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности

Выполнила:

Питукина Фирдания Габдулловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Мюдовский детский сад “Рябинка”

«06» ноябрь 2021г.

Оглавление

Содержание стр

Введение 3

1. Актуальность проекта 4

2. Цели и задачи проекта 4

Публикация «Проектная работа по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности» размещена в разделах

2.1 Цель проекта 4

2.2 Задачи проекта 4

2.3 Целевая группа проекта 4

3. Проектное решение 5

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 5

5. Программа проектных мероприятий 5

6. Ожидаемые результаты реализации проекта 8

7. Риски реализации проекта 9

8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 9

Заключение 9

Список литературы 11

Интернет-ресурсы 12

Приложение 1 13

Приложение 2 16

Приложение 3 21

Приложение 4 26

Приложение 5 28

Приложение 6 29

Приложение 7 32

Введение

Речь-это удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им.

Г. Гегель.

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.

На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей :

1) развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество через практическую деятельность;

2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребёнка.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Актуальность

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта :

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

2.2 Задачи проекта :

1. Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

2. Формирование грамматического строя речи.

3. Расширение словарного запаса.

4. Развитие связной речи.

2.3Целевая группа проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

2.4 Вид проекта : творчески-игровой

3. Проектное решение

-создавая условия для игровой деятельности в группе и на участке обогащается речь и словарный запас детей;

-формирование грамматического строя речи через различные игры;

-использование игровых видов деятельности обогащении словарного запаса детей средней группы;

-использование различных жанров в развитии связной речи.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта 1.09. 2020г. по 20 мая 2021г.

4.2 Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (с 1.09.2020г. по 5.10.2021г.)

2. Основной (с 5.10.2020г. по 19.04.2021г.)

3. Заключительный (с 20.04.2020г. по 20.05.2021г.)

5. Программа проектных мероприятий

№ Комплекс

мероприятий Место проведения Срок проведения Ответствен

ный

Этап 1

1 Изучение методической литературы:

под редакцией. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Издательство Москва-Синтез. Москва, 2014.(ФГОС)

Гербова В. В. Развитие речи и обобщения в ср. гр. Планы занятий-М : Мозаика-Синтез 2012.

М. Ф. Кашапова, «И татлы тел-туган тел», “М гариф”н шрияте, Казан, 2009

Ф. М. Зиннурова. “ з илемд, з телем”, “М гариф” н шрияты, Казан 2009

В. Бочурина, “Развивающие игры для дошкольников”, издательства -“Лада”,

УМК. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Балачак-уйнап-к леп с р чак” методик кулланма Казан, 2012

УМК. З. М. Зарипова, Р. С. Исаева “ стерелешле уеннар” методик кулланма методик кулланма, “Беренче полиграфия компаниясе” Казан, 2013 методический

кабинет

Кабинет татарского языка

Кабинет татарского языка 1.09.2019г. -

9.10.2019г. Старший воспитатель

Преподав. тат. яз

Преподав. тат. яз

2 Разработка конспектов образовательной деятельности :

«Кибетк с ях т»

(Приложение 1)

«Л йл суыктан курыкмый»

(Приложение 2) методический

кабинет 12.09.2020г. -

23.09.2020г. музыкальный

руководитель

3 Разработка мониторинга «Развития речи детей средней группы» (Приложение 3) методический

кабинет 20.09.2020г. -

30.09.2020г. Воспитатель

4 Проведение анкетирова-

ния с родителями:

“Речевое развитие ребенка”

(Приложение 4,

Групповая комната 16.09.2020г. -

27.09.2020г. Воспитатель.

5 Разработка конспекта беседы с родителями на тему: “Балада туган телг м х бб т уятуда ата-ананы роле”(Приложение 5)

В групповой комнате 16.09.2020г. -

20.09.2020г. воспитатели.

6 Разработка конспекта развлечения на тему : “ биемне к ел сандыгы”(приложение 6) Музыкальный зал 19.09.20-30.09.20 воспитатели

7 Разработка конспекта КВН совместно с родителями и детьми на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»(Приложение 7)

Музыкальный зал 22.09.20-30.09.20 воспитатели

Этап 2

1 Образовательная деятельность :

“Кибетк с ях т”

Дидактические игры:

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«День – ночь»

Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

Групповая комната 03.10.2020-

30.11.2020г.

воспитатель

2 Образовательная

деятельность :

«Л йл суыктан курыкмый»

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Вертушки»

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Айболит»

Групповая комната

Участок 01.12.2020-

31.01.2021г.

воспитатель

3 Проведение беседы с родителями на тему: “Балага туган телг м х бб т уятуда ата-ана роле”

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Найди своё место»

«Самолёты»

«Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

Групповая комната

участок 01.02.2021г-

18.02.2021г.

воспитатель

4 Образовательная

деятельность : “ биемне к ел андыгы”

Дидактические игры:

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

Подвижные игры:

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Куропатки и охотники»

«Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье»

музыкальный

зал 18.02.2021-

19.03.2021г. музыкальный

руководитель, воспитатели

5 Проведение КВН совместно с родителями и детьми на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу»

«Бездомный заяц»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Театрализованные игры:

Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

Музыкальный зал 20.03.2021- 18.04.2021 музыкальный

руководитель, воспитатели

Этап 3

1 Подведение итогов реализации проекта

с детьми среднего

дошкольного возраста методический

кабинет 19.04.2021-

20.05.2021г воспитатель

2 Презентация проекта методический кабинет 19.04.2021-

20.05.2021г воспитатель

старший воспитатель

3 Планирование дальнейшего использования проекта. методический кабинет 19.04.2021-

20.05.2021г воспитатель,

старший воспитатель

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

При создании условии в группе и на участке у детей дошкольного возраста формируется грамматический строй речи, расширяется словарный запас, развивается связная речь через различных игр (дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых).

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1 2 3

Риски Условия возникновения Пути преодоления

Организационные Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ

Перенос даты проведения.

8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1 2 3

Критерий эффективности Условие (%) Измеритель

низкий Начало года-25%

Конец года -8% 1балл-затрудняется в выполнении заданий

средний Началогода-50%;

Конец года -42% 2 балла -ребенок выполняет задания требуя помощи взрослого

высокий Начало года -25%

Конец года -50% 3 балла-ребенок выполняет задания самостоятельно

Заключение

Проектная деятельность на тему : «Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности» показывает, что игра способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение дошкольников в различных речевых ситуациях

При реализации данного проекта, можно заметить у детей развитие внимания к слову, его точному употреблению, формированию практических навыков:умение быстро выбрать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово, составить предложение

Учитывая результаты, полученные в процессе практического изучения, можно утверждать, что речевое развитие в процессе игровой деятельности позволяют педагогу расширить программный материал, дополнить его интересными, содержательными, развивающими, обучающими играми.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,М. А. Васильева. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Издательство Москва-Синтез. Москва, 2014.(ФГОС)

2. 2. Гербова В. В. Развитие речи и обобщения в ср. гр. Планы занятий-М : Мозаика-Синтез 2012.

3. М. Ф. Кашапова, «И татлы тел-туган тел», “М гариф”н шрияте, Казан, 2009

4. 4. Ф. М. Зиннурова. “ з илемд, з телем”, “М гариф” н шрияты, Казан 2009

5. В. Бочурина, “Развивающие игры для дошкольников”, издательства -“Лада”,

6. УМК. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Балачак-уйнап-к леп с р чак” методик кулланма Казан, 2012

7. 7. УМК. З. М. Зарипова, Р. С. Исаева “ стерелешле уеннар” методик кулланма методик кулланма, “Беренче полиграфия компаниясе” Казан, 2013

8. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

9. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

10. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

11. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;

12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

13. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;

14. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

15. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

16. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

17. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/

2. https://ext.spb.ru/index.php

3. https://vospitateljam.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группыМастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группы Цель: изготовить уточку из бросового и природного материала для самостоятельной игровой деятельности детей средней группы Материал: пробки,.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД