Лучший педагог года

Проектная работа «Ребусы — зарядка для ума»

елена попова
Проектная работа «Ребусы — зарядка для ума»

Проектная работа «Ребусы – зарядка для ума»

Здравствуйте. Мы, пришли, чтобы рассказать, как мы интересно и с пользой проводим время.

Однажды мы с логопедом Е. Г. были в школе. И наблюдали, как первоклассники читали, считали и разгадывали ребусы.

Мы не знали, что это такое и очень удивились, как это из картинок, букв и знаков получаются слова. Оказалось это не только интересно, но и полезно.

Публикация «Проектная работа „Ребусы — зарядка для ума“» размещена в разделах

Побывав на этом уроке, мы предположили, что изучив способы кодирование информации в виде ребусов, мы легко сможем справиться с этими головоломками и научимся лучше мыслить. И тогда мы поставили цель: научиться решать и составлять ребусы, а так же выяснить их влияние на развитие мышления.

1. Свою работу мы начали с изучения книг, журналов и интернет страничек. И даже побывали в библиотеке.

Оказывается у ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами».

Название слова «ребус» произошло от латинского выражения, которое означает: «Не словами, а при помощи вещей». Первый сборник ребусов вышел во Франции в 15 веке. В нашей стране эти головоломки появился в 18 веке. В России издавался журнал «Ребус». За верныеответы читатели получали небольшую денежную премию. Даже название этого журнала было зашифровано в виде ребуса.

2. Мы узнали, что существует множество видов ребусов. И чтобы научиться понимать и решать все эти ребусы, надо знать правила. О них вы узнаете из буклетов и презентации.

Например, возьмём простое слово ВЕСНА.

Прочитаем это слово по медленно по буквам В Е С НА. Разделим слово на части. Видим, что здесь можно использовать приём – буква в букве. В Е С. Остался слог НА,

подбираем слово с этим слогом: НАСОС, РАНА, УРНА, МАЛИНА, ШИНА Мне нравится словоШИНА, оно короткое и нужно будет убирать всего 2 буквы. В ребусе мы укажем это запятыми. Все ребус готов.

Так можно зашифровать любое слово.

Решать ребусы не только интересно, но и полезно для развития интеллекта. Интеллект не даётся от природы, его надо развивать всю жизнь.

И в этом нам помогают ребусы. Решая их, мы узнаем новые слова, тренируют мышление, память, внимание. Учимся анализировать слова.

Когда мы провели анкету, «Что ты знают о ребусах. Стало ясно, что решать и составлять ребусы умеют не все, но хотят этому научиться.

Результаты опроса на экране.

Чтобы достигнуть наших целей, мы провели эксперимент.

1. Подобрали 8 ребусов разного уровня сложности и предложили детям их решитьза 5 минут. С заданием почти никто не справился.

Диаграмма

2. Потом всем детям рассказали правила решения ребусов.

И разделили детей на две подгруппы.

С первой подгруппой мы 3 недели разгадывали ребусы, придумывали, сами их рисовали, устраивали соревнования.

Вторая группа с нами не занималась.

3. Затем продолжи эксперимент, за 5 минут, мы решали уже 12 ребусов.

Результаты вы видите на экране.

За время нашей работы мы составили альбомы ребусов «Как меня зовут», «Наш друг ребус».

• Теперь мы хотим научиться составлять литературные ребусы.

• Составить альбом ребусов «Имя моего друга»

• Провести соревнования между детьми и родителями по разгадыванию ребусов.

• А еще мы планируем вести на сайте детского сада страничку «Для умников и умниц».

В ходе нашей работы мы установили, что нам пришлось многому учиться.

Тем самым наша гипотеза подтвердилась: умение решать и составлять ребусы, помогает нам быстрее и лучше мыслить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Масленица»Проектная работа в старшей группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ».

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Ребусы — зарядка для ума»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 22:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД