Получи документы

Проектно — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Крашеные зубы»

Елена Волошина
Проектно — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Крашеные зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема работы: «Крашенные зубы»

Руководитель:

Волошина Елена Сергеевна, воспитатель

Аннотация

Как-то в нашу группу пришла новенькая девочка, которая мне улыбнулась, и я увидел, что у неё черные зубы. Меня заинтересовало, почему у всех детей белые зубы, а у девочки чёрные? Когда я спросил, у девочки, она сказала, что у нее болели зубки, и врач их покрасил, для того, чтобы они не разрушались и не болели. Я поинтересовался у мамы «Почему болят зубы, и от чего они разрушаются?» Оказывается, виноват во всем кариес. Разговор с мамой натолкнул меня, на исследовательскую деятельность. Мне стало интересно, и стал задавать вопросы:

Публикация «Проектно — исследовательская деятельность в подготовительной группе „Крашеные зубы“» размещена в разделах

1. Что такое кариес?

2. Что нужно делать, чтобы не было кариеса?

3. Как правильно ухаживать за зубами?

Цель: выяснение причин образования кариеса у детей

Задачи:

1. Узнать, почему болят зубы?

2. Узнать, что такое кариес?

3. Уточнить, для чего красят зубы и как за ними ухаживать?

Методы исследования : сбор информации из литературных источников, сети Интернет; наблюдение; чтение художественной литературы; просмотр видео роликов (мультфильмы); посещение стоматолога; дидактические и сюжетно-ролевые игры; рисование «Здоровые зубки»; лепка «Здоровый и больной зуб»; аппликация «Зубная щётка и здоровый зубик»; опыты, исследовательская деятельность; а оформление стенгазеты «Как ухаживать за зубами»; оформление лэпбука «Здоровые зубы - залог здоровья»; анализ полученных результатов.

Практическая значимость: работы заключается в том, что её результаты помогут узнать о том, как защитить свои зубы от кариеса и что нужно для этого делать.

Содержание работы

1. Введение….….4

- тема работы

- актуальность

- проблема

- цели и задачи исследования

- методы исследования

- практическая значимость

2. Теоретический обзор…5

3. Практическая часть …6

4. Выводы…. 7

Список использованной литературы и других источников…8

Приложения

1. Введение

Тема исследовательской работы : «Крашенные зубы»

Актуальность: Выбор нашей темы не случаен. Не все знают, что делать, если зуб болит очень сильно. Вот и мы решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать. Мы решили выяснить, почему разрушаются зубы. Я думаю, этот вопрос волнует не только меня, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие как камень. Что же может разрушить их? Мы решили провести расследование.

Проблема: недостаточно знаний об ухаживании за зубами. Без зубов человеку очень трудно говорить, есть.

Цель: расширить представление о гигиене полости рта, познакомиться со средствами и способами ухаживания за зубами, узнать, каким образом продукты питания влияют на здоровье зубов.

Задачи:

1 Узнать почему болят зубы?

2 Узнать, что такое кариес?

3 Уточнить, для чего красят зубы и как за ними ухаживать?

Методы исследования : сбор информации из литературных источников, сети Интернет; наблюдение; чтение художественной литературы; просмотр видео роликов (мультфильмы); посещение стоматолога; дидактические и сюжетно-ролевые игры; рисование «Здоровые зубки»; лепка «Здоровый и больной зуб»; аппликация «Зубная щётка и здоровый зубик»; опыты, исследовательская деятельность; оформление стенгазеты «Как ухаживать за зубами»; оформление лэпбука «Здоровые зубы - залог здоровья»; анализ полученных результатов.

Практическая значимость: работы заключается в том, что её результаты помогут узнать о том, как защитить свои зубы от кариеса и что нужно для этого делать.

2. Теоретический обзор

Каждый человек заботится о зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знаний часто не хватает, и у детей возникают проблемы с зубами.

При встрече со стоматологом мы выяснили, что зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы. [6]

Из детской книги мы узнали, когда растут зубы, как устроен зуб, зачем нужны зубы, что такое кариес и многое другое. [1]

Зуб – это костное образование во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи. Молочные зубы у детей выпадают после шести лет и на их месте вырастают коренные (постоянные) зубы. Зубы мудрости появляются ближе к 20 годам или позднее. Называются они так потому, что прорезаются значительно позже всех остальных зубов, когда человек становится старше и мудрее.

Коренные зубы – зубы, которые защищены твердым слоем дентина, покрытого еще более прочной белой эмалью, которая является самым твердым веществом человеческого организма. Коренные зубы не меняются на протяжении жизни человека и являются постоянными.

Во рту у каждого человека есть бактерии. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб и образуется дупло. Остатки пищи застревают между зубов, и это вызывает образование налета, в котором размножаются бактерии, способные разрушить зубную эмаль. Этот процесс называется кариес. Болеть зуб начинает тогда, когда кариес, разрушающий зуб, доходит до пульпы и нерв на это реагирует. Если такое случилось, надо срочно идти к стоматологу и лечить зуб. Если вовремя не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба. [4]

Для того, чтобы сохранить здоровье зубов, надо уметь за ними ухаживать. Соблюдение гигиены, здоровое питание, здоровый образ жизни – основа здоровья зубов и десен.

3. Практическая часть

Как-то в нашу группу пришла новенькая девочка, которая мне улыбнулась, и я увидел, что у неё черные зубы. Меня заинтересовало, почему у всех детей белые зубы, а у девочки чёрные? Когда я спросил, у девочки, она сказала, что у нее болели зубки, и врач их покрасил, для того, чтобы они не разрушались и не болели. Я поинтересовался у мамы «Почему болят зубы, и от чего они разрушаются?» Оказывается, виноват во всем кариес. Тогда мне стало вообще любопытно, а что такое кариес, что нужно делать. чтобы его не было, зачем красят зубы, как правильно ухаживать за зубами? И тогда я начал свое исследование.

1. Я стал расспрашивать маму о том, что такое кариес и почему болят зубы? Для чего их красят?

2. Мы с мамой отправились в кабинет стоматолога (Приложение 1)

3. Дома с мамой мы провели опыты и эксперименты (Приложение 2)

4. Вместе с воспитателем Дарьей Владимировной провели эксперимент «Зачем чистят зубы (Приложение3)

5. Вместе с воспитателем Еленой Сергеевной, мы сделали книжку-малышку «Какие бывают зубы (Приложение 4)

6. В детском саду нам показали видеофильмы «Королева зубная щетка», «Зачем чистить зубы» (Приложение 4)

7. Воспитатели читали нам сказки: «Сказка про медвежонка», «С зубками нужно дружить» И. Гурина; «Приключения выпавшего зубика» Л. Поцепун.

8. В группе мы играли в разные игры:

- сюжетно-ролевые игры: «На приёме у стоматолога», «Больница»

(Приложение 5)

- дидактические игры: «Что полезно для зубов?», «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, а что полезно» (Приложение 5)

9. В детском саду просмотрели мультфильмы «Птичка Тари», «Королева Зубная щётка», Фиксики – советы - «Как правильно чистить зубы» и «Зубная щетка»

10. В детском саду мы лепили, рисовали и делали аппликацию; «Здоровые зубки», «Здоровый и больной зуб», «Зубная щётка и здоровый зубик» (Приложение 6)

11. Вместе с воспитателем Еленой Сергеевной оформили стенгазету «Как ухаживать за зубами» (Приложение 7)

12. Мы оформили Лэпбук «Здоровые зубы - залог здоровья» (Приложение 7)

4. Выводы

В ходе нашего исследования я узнал много нового и интересного о том, почему болят и разрушаются зубы, что такое кариес, и что нужно делать, чтобы этого не произошло.

Так же я узнал, что у многих детей проблемы с зубами, и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения. Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять их. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

Изучив данную тему, мы выяснили: зуб – не камешек, а живой орган, очень важный для человека, и как любой живой орган он способен разрушаться. Наиболее распространенным заболеванием зубов является кариес, он образуется на зубах человека из-за остатков пищи, которые остаются в ротовой полости после еды, следовательно, можно сделать вывод, что зубы необходимо очищать после каждого приема пищи. Оказывается, о гигиене полости рта заботились ещё древние люди. Они использовали различные предметы - палочки – зубочистки. Со временем, эти предметы совершенствовались, и сегодня мы можем встретить различные зубные щетки: разные по жесткости; электрические. Так же мы узнали, что стоматологи используют для предупреждения кариеса препараты серебра, у которого имеется антисептическое воздействие. Благодаря чему, развитие инфекции прекращает дальнейшее действие, и помогает сохранить молочные зубы до их физиологической смены на коренные.

Еще мы узнали, что очень важным фактором, влияющим на здоровье зубов, является питание. То, что мы едим, может, как сохранить наши зубы, так и разрушить зубную эмаль.

Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод, что зубная паста надёжно защищает эмаль от воздействия различных кислот и препятствует развитию кариеса. Поэтому для чистки зубов необходимо использовать зубную щётку и зубную пасту.

Мы считаем, что в ходе нашего исследования расширились представления, об основных причинах заболевания зубов, повысилась их заинтересованность, что ежедневная гигиена зубов предупреждает возникновение кариеса. Мы поняли, что правильный уход за зубами является залогом хорошего состояния зубов, а неправильный уход вредит им. Цель нашей работы достигнута. Задачи, поставленные в работе, решены.

Список использованной литературы и других источников

1. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии». Москва, Издательство Эксмо, 2020. – 96с.

2. «Зубная книга. Всё о твоих молочных зубах» Издательство Манн, Иванов и Фербер (МИФ). Радюнц Ивона, 2019. – 32с.

3. «Почему надо чистить зубы Наталья Мигунова, М. : ЗАО «ПРОФ -ПРЕСС», 2016.

4. Обо всем на свете. Занимательная анатомия. Москва, Издательство «Росмэн», 2001г.

5. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия». Волгоград : Учитель, 2009. - 218 с.

6. «Правила здорового образа жизни» В. Белых, Ростов Н/Д. : Феникс, 2017. - 8 с.

7. Энциклопедия. Всё обо всем «Моё тело» Андерс Пиль, М. :ООО «Издательство Астель», 2001. – 40с.

8. «Как сохранить здоровье зубов» : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smile4you.ru/blog/kak-sohranit-zuby/kak-sohranit-zuby-zdorovymi/

9. «Энциклопедия Кругосвет», «Зубы» : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/ZUBI.html

10. «Зубы человека» : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/

11. «Серебрение молочных зубов у детей» : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prozubpastu.ru/

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Крашеные зубы»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Крашеные зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волошина (УИ 212898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД